Вещизм

Общее введение

Жизнь современного человека завязана на окружающих его вещах вне зависимости от его положения и уровня дохода. О людях судят по их материальному состоянию – квартира, машина, одежда, телефон и разные модные безделушки - всё это ложные идеалы. В какой-то степени те вещи, которые индивид себе приобретает сам, имея свободу выбора, могут в известном приближении говорить о его характере и наклонностях. Но во-первых, необходимо учитывать вышеизложенные оговорки, чего почти никогда не делают. Во-вторых это лишь видимость, плёнка, силуэт на стене и мы решительно не можем ничего знать точно о предмете, который отбрасывает эту тень.

Чтобы приобрести себе эту видимость, чтобы купить статус и мнение средних людей о себе, уважаемые члены нашего общества, естественно, стремятся прежде завладеть средством – деньгами. Деньги это кандалы, которые и преобразуют личность в раба вещей. Человек перестаёт думать о своих глубинных целях и ценностях, сосредотачиваясь на гонке за банкнотами, которые он тут же побежит тратить на различные, привлекающие внимание зевак атрибуты.

Троица культов

  • Телефоны

В наше время значение мобильного телефона возросло до немыслимо огромных высот, так что сей культ уже приобретает гротескные ноты. Что было совершенно неудивительно и предсказуемо, ведь теперь все интересы нового человека помещаются в эту металлическую коробочку. Нечего говорить – в каждую свободную мы устремляем взгляды в мерцающие экраны телефонов и сидим в них неотрывно пока реальность вновь не заставит погрузиться в себя. Я проводил время за чудным занятием – подсчётом людей в вагоне метро, которые бы не были поглощены глазами в свои устройства, причём считались как те, кто просто смотрел куда-то в сторону, так и те, кто например читал книгу (особая редкость) либо разговаривал с попутчиком. Ни разу это число не доходило даже до пятой части от всех находящихся в вагоне.

Так что лишний раз о популярности телефонов заикаться не приходится – имей не просто смартфон, но подороже, а лучше брендовый (я нарочно не буду называть конкретный бренд, все и так понимают, о чём речь).

  • Автомобили

Отдельный монументальный культ возник вокруг автомобилей. Каждому уважающему себя мужчине приписывают необходимость иметь личное авто, хотя в многих случаях никакой необходимости в таком затратном приобретении вовсе нет. Тем не менее, культ машины настолько врос в культуру, что мальчикам в детстве постоянно дают играть с машинками и всячески поощряют именно увлечение автомобилями и считают это «мужским» интересом, к зрелому возрасту считается обычным делом пропадание в гараже, регулярная озабоченность состоянием авто и стремление купить себе обязательно транспорт подороже и по презентабельней, что имеет под собой ещё меньше здравого смысла, чем само приобретение железяки с рулём и колёсами.

  • Одежда

Не стоит забывать распространённое особенно в богемной среде нездоровое увлечение модной одеждой, которая, как уже заметил всякий, кто имеет способность говорить, зачастую сидит и выглядит крайне нелепо и глупо, словно одеяние бездомного. Конечно, все эти несчастные уже давно позабыли истинное предназначение одежды, и теперь волнуются о надписях, указывающих на бренд, который в свою очередь, вкладывает основную долю в стоимость всех этих безвкусных вещей. Ну а приходя к деньгам мы опять возвращаемся к началу статьи. А нам стоит особенно подчеркнуть для таких зависимых то решающее отличие, которое есть между умением одеться стильно и красиво и возможностью одеться дорого и модно.

Покупки вещей как деструктивный способ борьбы со стрессом

Но и обычный люд падок на покупки новых вещиц, и эта страсть к постоянным новым приобретениям объясняется банальной попыткой выйти за счёт этого из кризисного состояния. Это настолько просто, что многие идут за новыми бесполезными безделушками совершенно инстинктивно, сознательно искренне полагая, что совершают акт покупки лишь по причине того, что весь этот дешёвый хлам им когда-нибудь точно пригодится, и они не смогли бы никак обойтись без него. Примером может служить бешеная популярность интернет-магазинов, торгующих во многом всяким псевдополезным хламом.

Вещизм

Но вещи не приносят истинного удовлетворения, они могут лишь подавить симптомы, потому что действуют на человека лишь поверхностно, согласно своей предметной физической природе, не затрагивают глубин духа, следовательно не могут служить выходом из печали и кризиса. Влияние покупки новой безделушки на состояние духа быстро проходит, иногда и не приходит вовсе.

Что происходит с нами, когда мы держим в руках новокупленную вещь? Мы ощущаем вдохновляющее чувство новизны, сулящее перемену в нашей жизни. Создаётся стойкое, но полностью ложное ощущение, что с новой вещицей что-то точно изменится и мы станем жить по-другому. Однако стоит чётко осознать, что ничего этого не произойдёт поскольку не меняется главное – мы сами. Именно сам человек остаётся прежним, а значит и всё его бытие в этом бренном мире останется для него всё тем же.

Эго. Вывод

Нетрудно здесь усмотреть влияние эго на личность – вещи услаждают его, оно проглатывает каждый акт покупки с аппетитным удовольствием и требует постоянно новых поступлений пищи. Его счастье в том, чтобы обставить себя всеми этими предметами аки идолами и довольно услаждаться алчностью в этом кругу. Способ подавить эго – избавиться от вещизма.

Так выглядят каменные идолы - религиозный символ предков

Как это сделать? Осознать, что проблема нашей нужды в вещах любого рода и толка всегда лежит внутри, вещизм лишь подтапливает огонь раздутого Эго, который необходимо наоборот усмирить. Понять, что дело не в вещах, и никакой ценности они в подавляющем большинстве случаев для нас не представляют. Тем более, что они не понесут за собой никаких перемен – ни положительных, ни отрицательных. Задайтесь вопросом:

«Какое желание я хочу удовлетворить на самом деле?»

33
Начать дискуссию