{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Автомобили будущего

Инженеры автопрома регулярно удивляют новыми технологиями и устройствами. Концепты автомобилей будущего активно связаны с обеспечением комфорта, безопасности, оптимизацией затрат на топливо.

Грузовые и легковые автомобили будущего

Главный тренд – автономные автомобили. Автономия может быть нескольких типов:

  • 1 уровень. Водитель – главный «управляющий». При этом авто активно оборудовано круиз-контролем, системой предупреждения о сходе с полосы. Возможна автоматическая парковка. Фактически это то будущее, которое уже наступило для ряда автовладельцев в последние 10-15 лет, и речь не только об автомобилях доступных узкому кругу. Многие из машин – авто для широкой аудитории. Так, к примеру, технология автоматической парковки хорошо знакома владельцам Volkswagen.
  • 2 уровень. Автопилот можно использовать на большинстве части пути, но, если ситуация не типичная (например, транспортное средство подрезает другой автомобиль), водитель должен брать управление на себя.
  • 3-4 уровень. Движение почти без контроля пилота, но доступно подключение водителя при рисках аварийных ситуацией. 3-й и 4-й уровень отличается тем, что в первом случае водителю важно сохранять внимание, во-втором - он сразу получает оповещение.
  • 5 уровень: беспилотный автомобиль. Человек участвует исключительно в старте транспорта и определении пункта назначения.

В автономных технологиях активно заинтересованы не просто технологические первопроходцы (самый яркий пример – Tesla), но и курьерские компании (UPS, Fedex).

Высокий интерес к автономному транспорту – у гигантов интернет торговли (например, Amazon).

Готовность вкладывать инвестиции в автономный транспорт, особенно когда речь идёт о коммерческом грузовом транспорте, во многих странах связана с нехваткой водителей. Особенно эта проблема актуальна для США, Ближнего Востока, Австралии.

А в Европе перейти от традиционного транспорта к автономному ряд автопарков желает из-за существующих прав и рабочего времени водителей. Они увеличивают сроки доставки и снижают рентабельность автопарка и увеличивают сроки доставки.

Спортивные автомобили

Не за горами то время, когда летающие автомобили будущего из фантастических фильмов найдут свое воплощение в спорткарах.

Активно над летающими спортивными автомобилями работает Китай. В частности, активно обсуждают автомобиль HT компании Aero XPeng.

Спортивный автомобиль с гибридным двигателем (если у производителей всё пойдет по плану) будет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по воздуху.

Если же несколько спуститься с небес на землю (а при описании автомобилей будущего, которые сочетают в себе свойства автомобиля и летательного аппарата – это крылатое выражение не только образно, но и реалистично), то тренд, который находится в фокусе разработчиков и производителей спорткаров – снижение снаряженной массы.

Блестяще решают проблему Nissan Motor. Он ориентирован на установку на спорткары аккумуляторов твердотельного типа. Их плюсы - увеличенная в 2 раза плотность энергии, стабильность.

Экологически чистый автомобиль будущего

Автомобили недалекого будущего – это гибриды и электрокары. Да, развитие электротранспорта идёт не так активно, как предполагали изначально, При этом, если учитывать что многие автоконцерны смогли стремительно увеличить путь электрокаров без подзарядки, перспективы весьма радужные.

Потенциальное топливо будущего для автомобилей – это водород (в газообразном виде и в жидком) и сжатый воздух.

Водород в качестве топлива видят, главным образом, в секторе перевозок на дальние расстояния, особенно если речь идет о тяжелых грузах. Здесь водородный транспорт сможет решить проблемы, которые пока трудно преодолеть, внедряя в автопарки электротранспорт.

Но полностью назвать водород экологичным топливом нельзя. Ведь на практике его легче получить из природного газа. На этом этапе выделяются побочные газы, которые увеличивают парниковый эффект.

Существенно же более перспективным и экологически совершенным является сжатый воздух. Это действительно то топливо, которое можно назвать топливом с нулевым уровнем выбросов.

Первыми про пневматические автомобили заговорили в компании Tata (Индия). Активную работу в этом направлении начал и концерн Peugeot (Франция).

Насколько быстро технология сможет ворваться в транспортную инфраструктуру покажет время, но в шахтах, например, такая технология применяется не первый год. Там идея перехода на пневмотехнологии была связана именно с экологическими аспектами: ДВС в замкнутом пространстве быстро загрязняет воздух.

Безопасность и аналитика

Датчики слежения за водителем и дорожными условиями в автомобилях будущего – это то, что уже активно внедряется в практику.

Среди интересных решений автоконцернов следующие системы и технологии:

  • система контроля состояния водителя на основе камер и средств искусственного интеллекта. Датчики Bosch способны реагировать на ненадежно закрепленный ремень безопасности, снижение концентрации внимания.
  • система, которая распознает транспортные средства, пешеходов, велосипедистов и крупных животных и предупреждает водителя о возможном столкновении и при необходимости способны самостоятельно применить автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения. Яркий пример уже успешной реализации такой системы у концерна Volvo, она запатентована под названием City Safety.
  • технология V2V (Vehicle-to-Vehicle) для обмена о дорожных условиях, трафике, окружающей среде с загрузкой в «облако» и анализом.

Автомобиль будущего: каким оно будет – решит сам владелец

Дизайн автомобиля будущего будет максимально гибким. Это возможно посредством стереолитографической производственной технологии. Потенциальный владелец будет переходить от взаимодействия с 3D-моделью к созданию реального транспортного средства.

Один из самых интересных трендов будущего: автомобиль будет «конструировать» сам владелец.

1. Добавлять новые детали кузова.

2. Формировать подвеску.

Именно потенциальный владелец будет определять, кроссовером или седаном станет машина его мечты.

Безусловно, чтобы создавать и ремонтировать автомобили будущего, мастерам придется владеть колоссальным объемом знаний и постоянно повышать уровень компетенций. Но беспрерывное обучение – это один из трендов будущего.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда