Почему бизнес умрет, если не следить за повторными продажами
Продающие лендинги, продающие офферы и техники продаж, создали кучу бизнесов с хорошей лидогенерацией, но есть одно «но»
Из каждого утюга слышно про выручку, обороты, прибыль, маржу.
– вот у меня 20 млн выручка за прошлый месяц, прирост х2 от апреля!– крууутооо
Потом оказывается, что все эти 20 млн – выручка от новых клиентов.
Что же в этом плохого?
Если вы делаете продукт, который нужен клиенту раз в несколько лет – то ничего.
Но если ваша юнит-экономика предполагает повторные продажи, а у вас их нет, то у вас есть 3 варианта того, что случится с бизнесом, когда закончится рынок новых клиентов
Что такого вообще в этих повторных продажах я нашел?
Помимо того, что для бизнеса это супер-выгодно, потому что за привлечение клиента уже уплочено, есть еще одна мааааленькая вещь, которую подсвечивает отсутствие повторных продаж:
Ваш продукт – отстой.
Под продуктом я подразумеваю то, что покупает у вас клиент. Неважно, товар это или услуга. IT у вас или сельхозка. Это работает для всех ниш.
Расскажу свой кейс
Меня попросили увеличить выручку одного классифайда (доска объявлений). И у меня это успешно получилось. Но, как в известном анекдоте, был нюанс.
Я не особо думал про возвращаемость клиентов и повторные продажи. Их было намного сложнее нагенерить, чем первичные. Нужно было доделывать продукт, на что денег и времени у бизнеса не было.
В этом кейсе итог не очень – мы продали всем кому только возможно 1 раз и загнулись, потому что экономика сходилась только на повторных продажах. А их не было.
И на это обречены все те, кто гонятся за продажами, предоставляя слабый продукт.
Ладно, понятно, проблема есть, а че делать-то?
Записывайтесь ко мне на курс, там расскажу
Ладно, шучу.
Нужно общаться с клиентами
– Ну спасибо, кэп. Нафиг я столько читал, чтобы в очередной раз узнать, что нужно говорить с клиентами?
Во-первых, я чуть подробнее это раскрою, чем это делается в других статьях. Во-вторых, если это отовсюду звучит, то может пора уже это сделать?
Итак, говорить нужно в первую очередь с теми, кто покупает повторно.
Нужно узнать, что это за сегмент такой интересный, который все устраивает. После чего на этот сегмент пульнуть маркетинг и продажи в приоритет. Тут помочь может ABCDX-сегментация, например.
Если таких клиентов нет, то надо вообще пересматривать бизнес-модель. Либо сегмент менять, либо продукт, либо и то и то. Это уже тема поиска продакт-маркет-фита. Но в этой статье не об этом, поэтому, предположим, что у вас все же есть те, кто доволен продуктом и покупает повторно.
Почему говорить нужно в первую очередь с теми, кому продукт нравится
Потому что для тех, кто отваливается, нужно ваш продукт допиливать, а это деньги и время. А те, кому нравятся – красавчики и ничего делать не надо с продуктом для них. Нужно просто найти таких же и продать им. Быстрые деньги.
Ок, а что спрашивать у клиентов?
- Попросить рассказать про продукт и опыт его использования
Пусть клиент поделится своими словами о том, как он использует продукт и зачем он ему нужен.
- Узнать, зачем и в каких условиях покупали продукт
Попросить вспомнить о том, как он купил продукт в первый раз. Для чего он его брал? В каком контексте находился? Какой триггер его подтолкнул купить этот продукт? Для чего берет повторно?
- Узнать, как часто нужно удовлетворять потребность из пункта 2
Как часто нужно делать то, ради чего берет продукт? Насколько это важно для клиента?
- Насколько по 10-бальной шкале продукт удовлетворяет потребность за свои деньги? Если меньше 8, то что не понравилось?
Собственно, опираясь на эти 4 пункта, у вас уже будет куча гипотез по тому, что нужно делать.
Дальше нужно будет приоритизировать гипотезы, а какие-то откинуть. После чего дорабатывать продукт, что может быть сложно и скучно. Но таков путь к повторным продажам и живому бизнесу.
Информация, которую вы получите, сэкономит кучу времени, денег и нервов.
Про стратегический маркетинг пишу в телеге, велком:
Ну или можете сразу стучать в личку, если нужна консультация: