Почему бизнес умрет, если не следить за повторными продажами

Продающие лендинги, продающие офферы и техники продаж, создали кучу бизнесов с хорошей лидогенерацией, но есть одно «но»

Из каждого утюга слышно про выручку, обороты, прибыль, маржу.

– вот у меня 20 млн выручка за прошлый месяц, прирост х2 от апреля!

– крууутооо

типичный диалог 2-х предпринимателей

Потом оказывается, что все эти 20 млн – выручка от новых клиентов.

Что же в этом плохого?

Если вы делаете продукт, который нужен клиенту раз в несколько лет – то ничего.

Но если ваша юнит-экономика предполагает повторные продажи, а у вас их нет, то у вас есть 3 варианта того, что случится с бизнесом, когда закончится рынок новых клиентов

Почему бизнес умрет, если не следить за повторными продажами

Что такого вообще в этих повторных продажах я нашел?

Помимо того, что для бизнеса это супер-выгодно, потому что за привлечение клиента уже уплочено, есть еще одна мааааленькая вещь, которую подсвечивает отсутствие повторных продаж:

Ваш продукт – отстой.

Под продуктом я подразумеваю то, что покупает у вас клиент. Неважно, товар это или услуга. IT у вас или сельхозка. Это работает для всех ниш.

Почему бизнес умрет, если не следить за повторными продажами

Расскажу свой кейс

Меня попросили увеличить выручку одного классифайда (доска объявлений). И у меня это успешно получилось. Но, как в известном анекдоте, был нюанс.

Я не особо думал про возвращаемость клиентов и повторные продажи. Их было намного сложнее нагенерить, чем первичные. Нужно было доделывать продукт, на что денег и времени у бизнеса не было.

В этом кейсе итог не очень – мы продали всем кому только возможно 1 раз и загнулись, потому что экономика сходилась только на повторных продажах. А их не было.

И на это обречены все те, кто гонятся за продажами, предоставляя слабый продукт.

Ладно, понятно, проблема есть, а че делать-то?

Записывайтесь ко мне на курс, там расскажу

Почему бизнес умрет, если не следить за повторными продажами

Ладно, шучу.

Нужно общаться с клиентами

– Ну спасибо, кэп. Нафиг я столько читал, чтобы в очередной раз узнать, что нужно говорить с клиентами?

Во-первых, я чуть подробнее это раскрою, чем это делается в других статьях. Во-вторых, если это отовсюду звучит, то может пора уже это сделать?

Итак, говорить нужно в первую очередь с теми, кто покупает повторно.

Нужно узнать, что это за сегмент такой интересный, который все устраивает. После чего на этот сегмент пульнуть маркетинг и продажи в приоритет. Тут помочь может ABCDX-сегментация, например.

Если таких клиентов нет, то надо вообще пересматривать бизнес-модель. Либо сегмент менять, либо продукт, либо и то и то. Это уже тема поиска продакт-маркет-фита. Но в этой статье не об этом, поэтому, предположим, что у вас все же есть те, кто доволен продуктом и покупает повторно.

Почему говорить нужно в первую очередь с теми, кому продукт нравится

Потому что для тех, кто отваливается, нужно ваш продукт допиливать, а это деньги и время. А те, кому нравятся – красавчики и ничего делать не надо с продуктом для них. Нужно просто найти таких же и продать им. Быстрые деньги.

Ок, а что спрашивать у клиентов?

  • Попросить рассказать про продукт и опыт его использования

Пусть клиент поделится своими словами о том, как он использует продукт и зачем он ему нужен.

  • Узнать, зачем и в каких условиях покупали продукт

Попросить вспомнить о том, как он купил продукт в первый раз. Для чего он его брал? В каком контексте находился? Какой триггер его подтолкнул купить этот продукт? Для чего берет повторно?

  • Узнать, как часто нужно удовлетворять потребность из пункта 2

Как часто нужно делать то, ради чего берет продукт? Насколько это важно для клиента?

  • Насколько по 10-бальной шкале продукт удовлетворяет потребность за свои деньги? Если меньше 8, то что не понравилось?

Собственно, опираясь на эти 4 пункта, у вас уже будет куча гипотез по тому, что нужно делать.

Дальше нужно будет приоритизировать гипотезы, а какие-то откинуть. После чего дорабатывать продукт, что может быть сложно и скучно. Но таков путь к повторным продажам и живому бизнесу.

Информация, которую вы получите, сэкономит кучу времени, денег и нервов.

Про стратегический маркетинг пишу в телеге, велком:

Ну или можете сразу стучать в личку, если нужна консультация:

1 комментарий

Давно меня тут не было. Посмотрим, насколько доброжелательнее (или нет) стали комментаторы.

Ответить