Маркетинговые исследования и UX-исследования. В чем разница?

Маркетинговые исследования и UX-исследования. В чем разница?

Между исследованием рынка и исследованием UX есть много общего. По сути оба типа исследований сосредоточены на опыте клиентов. Тем не менее, есть различия в их целях и способах применения.

Определения

Маркетинговые исследование— это процесс изучения потребностей и покупательских предпочтений клиентов. В исследованиях используются опросы и анализ данных, которые позволяют определить рынок для продукта и аудиторию, которая с наибольшей вероятностью купит продукт. Благодаря полученным результатам можно определить, стоит ли запускать продукт или нет.

UX-исследование— это изучение пользователей, предназначенное для информирования и улучшения процесса принятия решений командой разработчиков продукта. Это позволяет командам быть ориентированными на пользователя и действовать с максимальным эффектом.

UX-исследования направлены на то, чтобы лучше узнать существующую аудиторию, а полученные результаты используют для разработки и последующего тестирования дизайнерских решений. В результате можно выявить проблемы продукта, такие как высокий процент отказов, низкие показатели удовлетворенности клиентов или жалобы на неудобство использования продукта или услуги. Как маркетинговые, так и UX исследования составляют неотъемлемую часть процесса разработки и проектирования продукта. Маркетинговые исследования направлены на понимание покупательского поведения и предпочтений аудитории. UX-исследования направлены на понимание того, как пользователи взаимодействуют с продуктом и как сделать продукт более привлекательным.

Когда проводить маркетинговые или UX-исследования

Маркетинговые исследования обычно проводятся перед запуском или обновлением продукта и дают ответы на следующие вопросы:

  • Существует ли потребность рынка в продукте?
  • Кто будет покупать продукт?
  • Как можно охватить целевую покупательскую аудиторию?

По сути, маркетинговые исследования позволяют выявить жизнеспособность продукта и определить рыночную стратегию бизнеса. В ходе маркетинговых исследований прорабатываются следующие разделы:

  • Размер рынка
  • Определение ценообразования
  • Тенденции рынка
  • Оценка конкуренции

UX-исследования изучают пользователей, их потребности, ожидания, паттерны поведения, как они взаимодействуют с продуктом. Как правило они применяется, когда разработан прототип, готовый к тестированию на пользователях. UX-исследования направлены на то, чтобы ответить на 3 ключевых вопроса:

  • Чего хотят пользователи?
  • Что нужно пользователям?
  • Как они используют ваш продукт?

В процессе UX-исследования ставятся следующие цели:

  • Определить персоны и пути пользователей.
  • Понять потребности и цели пользователей
  • Выявить узкие места в маршрутах пользователей
  • Проверить потенциал новых функций
  • Определить оптимальную информационную архитектуру и онбординг
  • Определить области для улучшения опыта.

Как можно заметить, у каждого типа исследований разные цели. Например, маркетинговые исследования имеют тенденцию смотреть вовне (рынок, конкуренты и т.д.). В то время как UX-исследования обычно смотрят внутрь продукта.

Сходства методов маркетинговых и UX-исследований

В маркетинговых и в UX-исследованиях используются практически одинаковые методы, такие как:

  • Опросы
  • Фокус-группы
  • Личные интервью
  • Наблюдение и полевые испытания
  • Конкурентные исследования
  • A/B тестирование

Несмотря на то, что эти методы практически идентичны, контекст, в котором они применяются, различен. Это возвращает нас к целям. Маркетинговые исследования используют вышеперечисленные методы для определения того, насколько продукт востребован и жизнеспособен для бизнеса. UX-исследования использует те же методы для изучения и анализа поведения пользователей.

Например, в UX-исследованиях используются такие методы, как юзабилити-тестирование, эвристическая оценка и отслеживание взгляда. Хотя эти методы являются частью UX-исследований, полученные сведения могут быть ценными и для команды, занимающейся маркетинговыми исследованиями.

Другой пример, анализ социальных сетей или данных о продажах лучше подходят для маркетинговых исследований. Однако их результаты могут использовать и UX-исследователи, чтобы лучше понять взаимодействие между потребителем и продуктом. Одним словом, тактики, используемые как для маркетинговых, так и для UX-исследований во многом совпадают.

Как правильно выбрать метод исследования

Для начала определяем бизнес-проблему, которую хотим решить.

Допустим, мы запустили новый продукт. Несмотря на то, что он хорошо продается, он все еще не отвечает бизнес-целям компании. В этом случае UX-исследование поможет лучше понять, как люди взаимодействуют с вашим продуктом.

Или другой сценарий. Если у бизнеса есть сомнения по поводу востребованности вашего продукта на рынке, маркетинговые исследования дадут вам необходимые ответы.

Если не проводить различия между маркетинговыми и UX исследователями, а объединить оба типа исследований, то мы получим более целостную картину. Полученные результаты в дальнейшем можно применять как для маркетинговых активностей, так и для улучшения продукта.

Взаимосвязь маркетинговых и UX исследований

Мы разобрались с тем, что, эти два вида исследований во многом пересекаются. Поэтому не всегда имеет смысл ставить стену между этими двумя видами деятельности. Это может привести к неэффективному рабочему процессу с некачественным результатом.

Вот почему.

Во-первых, разделение маркетинговых и UX исследований приведет к дублированию работ. Поскольку между ними много общего, велика вероятность того, что ваши команды будут выполнять одни и те же действия дважды. Более того, если отдать одну часть процесса исследования маркетологам, а другую - специалистам по дизайну, то это приведет к разрыву пути клиента. В результате общий путь клиента будет лишен целостности.

Эта эволюция в исследованиях привела к еще большему совпадению между маркетинговыми и UX-исследованиями. UX-исследования открывают двери к пониманию того, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Выяснив это, бизнес сможет определить, куда направить ресурсы, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе.

Какой можно сделать вывод

Маркетинговые и UX-исследования жизненно важные части процесса проектирования и разработки продукта. Хотя в некотором смысле они практически идентичны (методы исследования, бизнес-цели и т.д.), но все же подходят к проблемам бизнеса с разных сторон. Поэтому интеграция обоих типов исследований позволит получить полную целостную картину.

Надеемся, что все вышесказанное даст вам понимание необходимости проведения маркетинговых и UX-исследований, а также их преимуществ для вашего бизнеса.

55 показов
433433 открытия
Начать дискуссию