Цвет в веб-дизайне и его влияние на целевую аудиторию

Первое, о чем стоит задуматься при создании цветовой схемы любого продукта, будь то посадочная страница, многостраничный сайт, приложение, визуал странички социальной сети или интернет-магазин — это выбор основного акцентного цвета. Белый, черный, серый и их оттенки зачастую используются в качестве базовых и дают нам возможность создавать так называемые «ритм” и »воздух” на странице. Хотя и они, безусловно, могут стать акцентными. Самый яркий, запоминающийся цвет влияет на психику больше всего.

Психологи давно изучили вопросы, связанные с влиянием цвета на восприятие человека и даже умудрились использовать эти знания для создания различных диагностических тестов. А что остается дизайнерам? Пользоваться данными этих исследований и применять на практике.

Цвет в веб-дизайне и его влияние на целевую аудиторию

Красный цвет

Эмоции: возбуждение, опасность, аппетит, стресс.

Плюсы: привлекает внимание больше, чем какой-либо другой цвет.

Минусы: при использовании в больших количествах вызывает переутомление и негативные эмоции.

Применение: только в качестве акцента и в небольшом количестве.

Примеры:

Здесь красный используется намеренно, именно в негативном ключе. Сайт про фильмы ужасов в красном цвете? Это просто гениально!
Здесь красный используется намеренно, именно в негативном ключе. Сайт про фильмы ужасов в красном цвете? Это просто гениально!
А вот применение красного в качестве акцентного цвета. Он совсем не давит и воспринимается позитивно. 
А вот применение красного в качестве акцентного цвета. Он совсем не давит и воспринимается позитивно. 

Оранжевый цвет

Эмоции: уверенность, успех, общительность.

Плюсы: усиливает концентрацию внимания, более дружелюбен, чем красный. Способствует появлению аппетита.

Минусы: Иногда может вызывать чувство недоверия (баланс между чувством безопасности и угрозы у этого цвета очень шаткий) .

Применение: также подходит только к качестве акцентного цвета, но процент использования выше.

Примеры:

Магазины Home Depot

Вырвиглазный цвет занимает почти всё пространство и рассеивает внимание, что не супер хорошо для удобства пользователя.
Вырвиглазный цвет занимает почти всё пространство и рассеивает внимание, что не супер хорошо для удобства пользователя.

Сайт Фанты

Здесь оттенок более приглушенный и при этом занимает значительно меньше пространства. Эффект гораздо лучше.
Здесь оттенок более приглушенный и при этом занимает значительно меньше пространства. Эффект гораздо лучше.

Желтый цвет

Эмоции: счастье, удовлетворение, гармония, творчество.

Плюсы: цвет в основе своей “положительный”. Ассоциируется с интеллектом и какой-то творческой деятельностью.

Минусы: может вызывать чувство тревоги, казаться лживым и обманчивым (ассоциация с оградительной лентой, "желтой прессой" и т.д.).

Применение: гораздо шире, чем у красного и желтого, но стоит быть осторожным в контексте.

Примеры:

Приложение SnapChat

Черный с желтым, пожалуй, можно по праву считать классикой дизайна.
Черный с желтым, пожалуй, можно по праву считать классикой дизайна.
Желтый с оттенком ближе к золотому хорошо считывается в комбинации с золотыми монетками. И достаточно узнаваемо.
Желтый с оттенком ближе к золотому хорошо считывается в комбинации с золотыми монетками. И достаточно узнаваемо.

Зеленый цвет

Эмоции: спокойствие, умиротворение, гармония с природой.

Плюсы: универсальность цвета, обилие оттенков и возможностей трактования (экологические компании, косметические бренды, финансовые учреждения, медицина и фармацевтика).

Минусы: если цвет “грязный” - ассоциируется с плесенью, затхлостью, грязью.

Применение: очень широкое. Может применяться в качестве базового. Важно следить за чистотой цвета!

Примеры:

Пиво Carlsberg

Довольно интересный ход с наполнением бокала отменным пенным напитком. И зеленый цвет здесь нисколько не вредит)
Довольно интересный ход с наполнением бокала отменным пенным напитком. И зеленый цвет здесь нисколько не вредит)

Консалтинговая компания Altermind

Темно-изумрудный оттенок намекает нам, что компания ориентирована на VIP-клиентов.
Темно-изумрудный оттенок намекает нам, что компания ориентирована на VIP-клиентов.

Компания по переработке отходов Recycl8

Название+зеленый цвет - 100% попадание в цель. Не нужно знать перевод, чтобы понять о чем здесь пойдет речь.
Название+зеленый цвет - 100% попадание в цель. Не нужно знать перевод, чтобы понять о чем здесь пойдет речь.

Синий цвет

Эмоции: доверие, мир, богатство, профессионализм, свежесть.

Плюсы: за счет большого количества оттенков способен вызывать абсолютно разные эмоции, но по большей части всё-таки положительные. Один из самых используемых цветов в мире веб-дизайна.

Минусы: при уходе в холодные оттенки - вызывает чувство отчуждения, ощущения хладнокровности.

Применение: чаще можно встретить в медицинской сфере или в люксовых брендах. Важно сохранять цвет “теплым”.

Примеры:

Зубная щетка Орал-Би

Яркий цвет, но при этом не раздражающий глаз. Удивительное свойство синего.
Яркий цвет, но при этом не раздражающий глаз. Удивительное свойство синего.

Школа английского языка Skyeng

Цвет супер живой, немного даже детский - как бы говорит нам: "Эй, не бойся, с нами всё легко и просто. Никаких занудных уроков."
Цвет супер живой, немного даже детский - как бы говорит нам: "Эй, не бойся, с нами всё легко и просто. Никаких занудных уроков."

Фиолетовый цвет

Эмоции: царственность, амбиции, мистика, богатство.

Плюсы: яркий цвет, привлекает внимание.

Минусы: может казаться инфантильным при использовании в больших количествах. Ориентирован больше на женскую аудиторию.

Применение: только в качестве акцентного цвета.

Примеры:

Неожиданно хорошо и свежо. По сути, это не просто акцентный цвет -  он здесь занимает почти 90% процентов экрана. И не раздражает, смотри-ка.)
Неожиданно хорошо и свежо. По сути, это не просто акцентный цвет -  он здесь занимает почти 90% процентов экрана. И не раздражает, смотри-ка.)

Служба доставки Fedex

А вот тут буквально вкрапления фиолетового и яркое сочетание с оранжевым цветом. Удачное решение, выделяет их на фоне конкурентов.
А вот тут буквально вкрапления фиолетового и яркое сочетание с оранжевым цветом. Удачное решение, выделяет их на фоне конкурентов.

Коричневый цвет

Эмоции: стабильность, традиции, уют, доверие.

Плюсы: цвет шоколада и кофе. Ассоциируется со стариной, книгами и музеями.

Минусы: плохо сочетается с другими цветами, может быть “занудным” в больших количествах.

Применение: удачен в сфере продуктов питания и кофейном производстве, банковской сфере. Осторожно добавляем этот цвет в палитру, помним о его несовместимости со многими другими цветами.

Примеры:

Стоит отметить интересную особенность - сайт для англоязычной аудитории сочетает черный и мятный цвета, в отличие от сайта, адаптированного под российский рынок. Это говорит о том, что ожидания целевой аудитории очень и очень разные. 
Стоит отметить интересную особенность - сайт для англоязычной аудитории сочетает черный и мятный цвета, в отличие от сайта, адаптированного под российский рынок. Это говорит о том, что ожидания целевой аудитории очень и очень разные. 

Интернет магазин Golden Triangle

Магазин мебели, декора для дома, который крепко ассоциируется с искусством и антиквариатом, что дает нам подсказку о специфике товаров.
Магазин мебели, декора для дома, который крепко ассоциируется с искусством и антиквариатом, что дает нам подсказку о специфике товаров.

Розовый цвет

Эмоции: инфантильность, сладость, наивность, глупость.

Плюсы: снижает уровень агрессии. Привлекает женскую аудиторию.

Минусы: может выглядеть нелепо, если используется вне контекста.

Применение: сайты парфюмерных компаний, женские клубы, детские товары.

Примеры:

Магазин нижнего белья Victoria’s Secret

Узнаваемый бренд, девчачьи цвета и сладкий аромат духов при входе в бутик. Это значит что? Значит, фирменный стиль хорошо продуман.
Узнаваемый бренд, девчачьи цвета и сладкий аромат духов при входе в бутик. Это значит что? Значит, фирменный стиль хорошо продуман.
Несмотря на розовый цвет, бренд не выглядит пошлым или дешевым. Оттенок подобран так, что он больше напоминает бархат или ассоциируется с дорогими тканями. Что еще раз подтверждает: выбор оттенка решает!
Несмотря на розовый цвет, бренд не выглядит пошлым или дешевым. Оттенок подобран так, что он больше напоминает бархат или ассоциируется с дорогими тканями. Что еще раз подтверждает: выбор оттенка решает!

Помимо вышеописанных примеров и характеристик цвета, важно помнить о том, какого возраста наша целевая аудитория. Чем моложе пользователи - тем больше акцентных ярких цветов следует использовать. Чем они старше - тем больше спокойных, уравновешенных и респектабельных цветов мы применяем.

Я рекомендую всегда анализировать конкурентов, проводить анализ аудитории и создавать эксклюзивные сочетания. Это залог успеха. Важно - не забывать про тестирование пользователей и не полагаться на авось. "Ну мне вроде норм, значит пойдет." Мы все разные и, возможно, у других людей этот оттенок связан с чем-то абсолютно противоположным.

В следующий раз поговорим о цветовых схемах и удобных приложениях для подбора цвета.

See you next week!)

*Все права принадлежат правообладателям.

22
Начать дискуссию