К нам едет Ревизор!

К нам едет Ревизор!

Большинство из вас наверняка сталкивались с проверками в аптеках, и имеют представление, о чем пойдет речь. Если такого опыта не было, вы счастливчик! Но расслабляться не стоит. Лучше навести справки заранее — тут наша статья вам в помощь.

Зачастую бывает такое, что о грядущей проверке вы узнаете заранее: работодателя ставят перед фактом, коллеги из других аптек предупреждают о своем опыте, СМИ оповещают о «рейдах».

В этом случае у вас есть время подготовится, выстроить алгоритм действий, привести в порядок документы, проверить условия хранения препаратов и так далее. Если же проверка неожиданная, можно «растеряться» и сделать совсем не то, что нужно. Чтобы избежать ошибок, мы собрали несколько полезных советов.

Чаще всего основанием для внеплановой проверки становится истечение срока для устранения ранее выявленных нарушений, жалобы потребителей, требование прокуратуры в связи с поступившими обращениями. Перед началом проверки попросите предъявить служебное удостоверение, запомните ФИО проверяющего.

Если вас просят пустить проверяющих в аптеку, то попросите предъявить распоряжение (приказ) о проведении проверки, в котором обязательно должны быть: вид проверки, основание проверки, дата, сроки проверки, адрес, наименование организации, список проверяющих и присутствующих при проверке (ФИО и должность). Внимательно ознакомьтесь с документом (если есть возможность, сфотографируйте документ). В случае обнаружения в приказе каких-либо ошибок вы вправе отказать в доступе в аптеку и в проверке в целом. Если в документе не указан человек по факту присутствующий, он должен быть отстранен от проверки.

Важным условием проверки является тот факт, что проводиться она должна в присутствии руководителя аптечной организации (действующего на основании доверенности или приказа руководителя аптечной сети).

Если по каким-то причинам руководитель отсутствует на месте, фармацевту необходимо срочно связаться с ним и попросить незамедлительно приехать в аптеку.

Если проверяющих несколько, лучше приостановить обслуживание клиентов, сконцентрировать внимание фармацевтов на всех проверяющих.

P. S. Как часто бывает, проверяющие (если больше одного) разбредаются в разные части аптеки в попытках найти какие-либо нарушения. Тут важно пресекать любые хитрости со стороны посторонних лиц.

По результатам проверки проверяющим составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Внимательно ознакомьтесь с документом. Прежде чем подписывать, убедитесь, что все нарушения указаны верно.

Самое главное, помните, что вы профессионал и не давайте эмоциям одержать над вами верх. И тогда из любой ситуации можно найти выход!

Статья была интересной? Освещать больше подобных тем?

11
Начать дискуссию