Дизайнер спрашивает: Что написать на кнопке?

Каждый раз ступор, что написать на кнопке. Может есть какое-то универсальное правило?

На кнопке, в 95% случаев, должен быть глагол — "сделать" или "не сделать" что-то.

А как придумать этот глагол?

Конечно, многое зависит от контекста. Но стоит всегда помнить, что пользователь с помощью кнопок общается с системой. Представим, система показывает пользователю на экране его фотографии с корпоратива, а пользователь как пилот корабля управляет ими. Он говорит системе, что нужно сейчас сделать: Открыть, Отправить, Сохранить, Поделиться с мамой, Удалить и сжечь. Глагол на кнопке — это действие, которое пользователь приказывает сделать системе.

А что с глаголами на кнопках отказа от действия? Можно всегда писать "Отменить"?

Можно, но осторожно. Мы в команде до сих пор спорим про это. Но важно всегда смотреть, какая кнопка рядом. Мой любимый антипример:

Дизайнер спрашивает: Что написать на кнопке?

Кнопка отмены должна быть противоположна по смыслу кнопке действия. Если мы можем написать, что-то понятнее "Отменить" и это поможет пользователю быстрее сделать действие — лучше написать этот вариант.

У меня все кнопки одного размера, что делать если текст туда просто не помещается?

Сократи формулировку, если это можно сделать.

Перейти к следующему шагу → Продолжить

Иногда нужно выбросить часть фразы, в крайнем случаем можно даже выбросить глагол:

Добавить нового пользователя → Новый пользователь

Добавить нового пользователя → Добавить ( в случае, когда рядом есть заголовок или другой текст, по которому точно понятно, что здесь мы делаем что-то с пользователями)

А когда еще на кнопке может быть не глагол?

Если кнопка отвечает за смену состояния или с помощью кнопки мы отмечаем/помечаем что-то. Например: Готово, Понятно, Важное.

Мне нравятся советы от Бюро Горбунова, где выделяют три разновидности кнопок и рассказывают о том, что в каждом случае может быть на них написано, в том числе помимо глаголов. Стоит прочитать:

323323 показа
3939 открытий
Начать дискуссию