Как «продать» себя? Правила самопрезентации от эксперта Инны Херингхаус

Как креативный продюсер я достаточно часто сталкиваюсь с необходимостью продать свою идею. Например, заказчикам, инвесторам или какому-либо каналу. Так, благодаря опыту, у меня появились свои секреты успешной самопрезентации. В наше время, когда у большинства сформирована привычка поглощать информацию быстро и поверхностно, крайне важно сразу же произвести первое впечатление, и в максимально — короткое время донести мысль до аудитории. Как это сделать? Разберемся в этой статье.

1.Удивляйте

Первое и главное правило — вы должны удивить другого человека. Нельзя быть банальными и похожими на миллионы остальных людей. Поэтому когда вы рассказываете аудитории о своём продукте, вам нужно делать это ярко, увлеченно и нетривиально. Презентация должна стать захватывающей историей, которая затронет и ум, и чувства вашей аудитории. Поэтому очень важно понять, как и чем вы можете удивить ваших слушателей.

2. Подумайте над вашим образом

У вас нет шанса произвести второе впечатление. Или, как гласит русская народная пословица — «встречают по одежке, а провожают по уму».

Итак, половина успеха — в первые минуты знакомства расположить к себе слушателей и произвести впечатление адекватного человека, понимающего, чего он хочет.

В чем приходить на самопрезентацию? Однозначного ответа здесь быть не может. Стиву Джобсу достаточно было джинс и чёрной водолазки, чтобы захватить весь мир своими идеями. Тому, кто несёт совершенно другие ценности, например, говорит о том, что свои высокие доходы нельзя тратить на ширпотреб, а нужно вкладываться в люксовые вещи, следует соответствовать своим словам и прийти одетым в бренды.

Например, основательница Wildberries, Татьяна Бакальчук, говорит о том, что она ни разу не покупала себе сумки от известных модных домов, и одевается только на основанном ею маркетплейсе. То есть важно понимать, какие ценности вы несёте и на какую аудиторию работаете, чтобы образ был эффективным инструментом, подкрепляющим вашу речь.

3.Цените время ваших слушателей

Важно понимать, что у человека, которому вы пытаетесь продать свой продукт, нет возможности слушать вас в течение часа. Поэтому важно уметь рассказать о себе и своём продукте за максимально короткий промежуток времени. При этом необходимо доносить мысль ярко, лаконично, не упустив ни одной важной детали.

Какие упражнения можно делать для развития навыка быстрой самопрезентации?

Записывайте свою речь на телефон. Таким образом, вы сможете не только понять, сколько времени занимает ваше выступление, но и увидите ошибки, которые нужно исправить.

Для того, чтобы не разочаровываться в результате, я советую практиковать следующую технику: представьте, что перед вами человек, которому нет до вас дела. В подобной ситуации ваш мозг будет искать пути, как заинтересовать изначально скептически настроенную личность. Это поможет найти новые идеи для вашей самопрезентации.

4. Продумайте начало вашей презентации

Начало — самая важная часть презентации. Именно от него зависит, удастся ли вам удержать внимание аудитории или нет и сделать так, чтобы люди на время вашего спича оторвались от своих телефонов, отключилась от внутренних проблем и сконцентрировались на том, что вы хотите до них донести.

Однажды в проекте «Секретный миллионер», над которым я работала, одним из главных героев выступал известный инвестор, которому приходится ежедневно выслушивать идеи большого количества стартаперов. И он признался: чтобы понять, будет он рассматривать проект или нет, у него уходит 30 секунд. У инвесторов есть даже такое понятие как “elevator pitch”. За иностранным термином кроется умение рассказать о концепции продукта, проекта или сервиса за столько времени, сколько поднимается лифт. Например, с первого этажа на десятый. Выходит, что за одну-две минуты вам, спикеру, нужно захватить внимание аудитории и донести всю суть идеи.

Совет:

Теперь, когда вы будете ездить в лифте, старайтесь представить, что с вами едет человек, который мог бы воплотить вашу идею в жизнь, и у вас есть всего пара минут на рассказ о ключевых моментах. Обратите внимание на то, что тараторить ни в коем случае нельзя. Тогда речь будет восприниматься скомкано.

5. Самопрезентация — это не монолог

Когда вы презентуете свой продукт, важно быть готовым к тому, что у ваших слушателей могут возникнуть вопросы, порой даже не связанные с темой рассказа. Вам следует знать ваш материал глубоко, во всех деталях, чтобы в случае негатива быть в силах грамотно противостоять «нападению» и вернуться к линии презентации. Сохраняет спокойствие, будьте сдержанным и не ведитесь на провокации. Оставайтесь уверенным в себе, своей идее и продукте, который продаёте.

Даже если тема очень сложная, разбавляйте свою презентацию простыми, жизненными примерами, чтобы облегчить восприятие аудитории. И, конечно, идеальным ингредиентом любой презентации станет тонкий, уместный юмор.

6. Репетируйте

Некоторые пренебрегают репетициями самопрезентации, считая, что в этом нет ничего сложного и полагаются на случай. Подобная самоуверенность может стать роковой ошибкой. Как актеру, так и человеку, которого ожидает презентация, важно сделать «прогон», чтобы на реальном выступлении двигаться по уже известному маршруту.

Конечно, вы можете оказаться в новой для вас ситуации, которую не предусмотрели во время репетиций, и вот тогда придется импровизировать. Но помните, что любая импровизация хороша, когда она подготовлена и продумана заранее.

7. Будьте готовы к любому результату

Не ставьте на кон все. Вы или ваш продукт могут не понравиться другому человеку, такое случается. И в этом нет ничего страшного. Даже если ваша презентация прошла не так, как вы хотели — это не повод опускать руки и впадать в депрессию. Кто-то может не согласиться с вашей идеей, и это нормально, ведь у всех людей собственное восприятие, а может быть, критик просто встал не с той ноги этим утром. Несмотря на возможное шаткое состояние, вам следует сохранять абсолютную уверенность в презентуемой идее. И вы будете уверенным во время презентации, если будете максимально понимать ваш продукт.

Например, когда я презентую идею какого-либо медиа проекта, то уже заранее понимаю и просчитываю, что мне нужно для воплощения идеи: команда, бюджет, спонсорские интеграции, возможные сроки реализации. О своём проекте я должна знать максимально подробно. Только в этом случае я смогу ответить на любой вопрос и выглядеть как «эксперт».

Итог: в презентации важно показать, что вы знающий человек, которому можно доверять, быть уверенным в себе и своих силах. Трудитесь, пробуйте, не бойтесь ошибок и провалов. Все в ваших руках!

Начать дискуссию