Как повысить эффективность Яндекс Директ?

Ниша- создание видеоконтента для рекламы на ТВ

Тяжелый и суровый B2B рынок, где целевой аудиторией являются маркетологи. Цикл сделки от 3 месяцев, цена клика на входе более 1 тыс руб в пике.

С чего все началось?

_________________________________________

-Нет эффективных каналов трафика и продаж-

Нет СРМ системы

-Поток клиентов с сарафанного радио нестабилен

Результаты:

___________________________________________________

*Выстраивание всей системы маркетинга с нуля

*Настройка и внедрение систем аналитики, в том числе систем анализа данных в Yandex Data Lens

*постоянная оптимизация доли рекламных расходов

Описание:

В начале работы по кейсу, первой была создана РК на поиске по ключевым словам с горячим спросом: Заказать, создать, купить и тд.Была проведена работа по сегментированию ключей по услугам а также потребностям, ведь одна услуга тоже делится на сегменты.Для первой компании Лиды пошли на 3 день, после чего была начата работа по оптимизации. (На дворе был август 2022)

Конверсия на начале пути составила 0.8%

Далее после анализа статистики было выявлено, что около 20% рекламного бюджета уходит в нецелевые запросы и скликивание.Чтобы оптимизировать бюджет подключил КликФрауд.Так было сохранено около 18 тыс рекламного бюджета за 2 месяца. Чтобы еще исправить ситуацию я решил использовать операторы ключевых слов.

С их помощью цена клик была снижена с 600-800 за клик до 500 руб.Также после разгона компании она была переведена на оплату за конверсию с оптимизацией по нескольким микро конверсиям. В результате конверсия выросла на 1% и составила 1.8%

Для дальнейшей оптимизации необходимо было решить проблему периодических провалов трафика связанных с алгоритмами и естественными причинами. Для это требовалось применить некие нестандартные методы: Таргетироваться изначально по теплым клиентом.

Сначала была попытка сделать это с помощью корректировок -100 для нецелевых сегментов ЦА. Однако как выяснилось корректировки не дают нужного результата.

Тогда был применен Лук Энд Лайк и воуля, оно сработало как и предполагалось. Далее, чтобы максимально точно следить за этим сегментом по которому идет реклама был создан кастомный дашборд в Google Data Studio, в котором отражается ситуация по изменению цены клика, средней позиции показа и ожидаемым конверсиям (Их прогнозирование было построено на симбиозе данных прошлых месяцев и данных о цене клика). С его помощью я начал каждый день узнавать о изменении аукциона и о изменении спроса по каждой фразе, что позволило создать еще 4 таких рекламных компании разделив их по ключевым фразам, и корректировать их так, чтобы всегда больше ресурсов уходило на ту компанию, которая содержат ключи с подъемом трафика.

Так была достигнута конверсия в пике в 4,5% для B2B сферы, где цикл сделки начинается от 2.5 месяцев а средний чек 250 тыс руб.

Количество заявок вышло на уровень начала 2022 года, а в некоторые моменты превысило его.

11
1 комментарий

Лучше обратиться к опытным маркетологам, если вы новичок.

Ответить