В полный рост: способы увеличения продаж для малого бизнеса

Разбираемся, как продавать больше в 2022 году.

В полный рост: способы увеличения продаж для малого бизнеса

Работающим можно назвать только тот бизнес, который генерирует прибыль, а в сфере коммерции и предоставления услуг основой для получения прибыли служат продажи. Чем их больше, тем значительнее успех. Важную роль, без сомнений, играет и уровень профессионализма сотрудников компании, но только систематичность выполнения процессов работы с клиентами и изучение статистической информации может гарантировать, что развитие и рост будут происходить регулярно изо дня в день на протяжении каждого года.

Существует множество факторов и естественных ограничений, которые просто невозможно преодолеть без помощи специальных инструментов автоматизации и четкого плана действий. Таким образом, помимо профессиональной команды нужно адаптировать бизнес-модель под реалии рынка, чтобы не терять клиентов и получать позитивные квартальные отчетности. Современные способы увеличения объемов продаж подразумевают под собой интеграцию CRM системы, использование продвинутых средств коммуникации с клиентами, а также сервисов планирования задач, в том числе основанных на облачных технологиях для работы в команде.

Корреляция между автоматизацией и уровнем продаж

Доступные сейчас инструменты для отдела продаж позволяют тщательно контролировать многие факторы, которые прямо или косвенно отражаются на заинтересованности потенциальных клиентов в доступных предложениях. Это помогает структурировать и упорядочить модели взаимодействия. Например, поступающие заявки можно фиксировать автоматически, причем возможно анализировать и источник их генерации (интернет, радио). После сбора информации станет ясно, какой тип рекламы работает лучше всего, и на что не стоит больше тратить бюджет. Фактически автоматизация позволяет:

  • собирать полезную информацию в режиме 24/7 при минимальном участии человека;
  • создавать архивы с историей взаимодействия с клиентами и тем самым постоянно улучшать предлагаемый сервис;
  • сократить минимальное нужное число работников для поддержания рабочих процессов;
  • оценивать эффективность персонала и перейти на справедливую премиальную форму оплаты труда;
  • снизить риски от потери ценных сотрудников, так как всегда остаётся история активности сопровождаемых ими клиентов и сервис не ухудшается при замене менеджера.

Инструменты для увеличения продаж включают в себя не менее 5 действительно важных средств развития бизнеса. Интеграция каждого из них может улучшить положение дел, но их правильное комбинирование способно дать еще большие результаты.

5 главных технологий для развития продаж

Инструменты отдела продаж в основном включают в себя средства для налаживания комфортной и эффективной коммуникации между клиентом и фирмой. Однако, помимо самой связи нужно ещё осуществлять сбор информации и ведение баз данных. К самым незаменимым системам относятся:

  • CRM;
  • Телефония;
  • Коллтрекинг;
  • Программное обеспечение для планирования проектов;
  • Платформа для рассылки писем.

CRM это самое важное программное решение в данном случае, так как оно хорошо отслеживает процесс работы с клиентами. Каждая заявка, обращение, заказ регистрируются в базе данных CRM и могут в дальнейшем быть использованы. Кроме этого, качественная система позволяет выполнять автоматические рассылки, проводить аналитику, ставить задачи с заметками, регистрировать сделки и многое другое. Имея такой инструмент, с каждым месяцем будет появляться всё больше полезной информации о клиентах, что поможет сделать бизнес более прибыльным.

Телефония нужна, чтобы обеспечить доверительную связь с клиентами. Для отдела продаж звонки могут играть ключевую роль, ведь только так появляется возможность непосредственного разговора с потенциальным заказчиком. Телефония делает такой вид коммуникации удобным, потому что позволяет не только совершать звонки в любые страны, но также устраивать конференции, записывать беседы, адаптировать номера с учётом геолокации, равномерно распределять звонки внутри компании.

Коллтрекинг дословно переводится как “отслеживание звонков” и будет необходим для реализации успешной рекламной компании, так как такая технология предлагает информацию о генерации лидов, а именно о средствах привлечения клиентов, которые были задействованы и сработали. Например, если используются таргетированная, контекстная реклама или интеграция в медиаконтент, то данная система покажет, какой именно тип продвижения смог мотивировать потенциальных клиентов совершить звонок.

Программное обеспечение для планирования проектов это не что иное, как инструмент, который облегчает работу команды и менеджеров. Использование такого инструмента объединяет виртуальное рабочее пространство для каждого члена команды. Становятся видны задачи, ответственность, сроки исполнения, заметки, пожелания, рекомендации, требования и доступны опции для формирования отчётности сотрудников.

Омниканальная платформа для коммуникаций — не менее эффективный инструмент увеличения продажи услуг. Такой сервис объединяет диалоги с клиентами в разных каналах (почта, соцсети, мессенджеры, чат на сайте) в единый интерфейс, что позволяет оптимизировать рабочие процессы отделов продаж и поддержки, предоставлять более персонализированные консультации и получать единую аналитику. В результате увеличивается уровень удовлетворенности клиентов, конверсия и частота продаж.

Лучшие инструменты продаж гарантированно повысят прибыль фирмы. Правильная интеграция сервисов всегда окупается и помогает исключать лишние расходы на рекламу и персонал. Автоматизация позволяет пересмотреть схемы вознаграждения сотрудников и увеличить их продуктивность, а, главное, технологии эффективно увеличивают рентабельность бизнеса и его конкурентоспособность на рынке.

11
Начать дискуссию