Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

ArtMasters — национальный чемпионат творческих компетенций. Бесплатное мероприятие и с призовым фондом. И в 2023 году я решила поучаствовать в своей компетенции — веб-дизайн, и немного разочаровалась...

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

Введение

Чемпионат проходит в три этапа:

  1. Отборочный (онлайн тест + портфолио)
  2. Квалификационный (выполнение онлайн-задания)
  3. Финальный (заочно-очный этап, очно происходит в Москве, там же защищаешь финальную работу)

Про прохождение отборочного этапа я рассказывала в первой части. Прочитайте сначала ее, чтобы войти в курс дела.

2 этап
Квалификационный

Суть данного этапа: необходимо сделать дизайн по заданию, время выполнения 5 дней, результатом является .jpg картинка 1280px шириной и неограниченной в высоту.

Задание: создать дизайн сервиса для заказа настроения в подарок. Можно провести небольшое исследование потенциальной аудитории, проанализировать близкие по смыслу и механике аналоговые и цифровые практики и услуги. Исследование прикладывать не нужно.

Сейчас я вам поведаю, как я выполняла это задание.

Если не хотите читать длинное полотно текста и просто заценить мою работу, то переходите в беханс, там удобнее смотреть (и лайк не забудьте)

Кстати, прикол еще такой: задание не подгрузилось сразу и у них там произошел сбой на портале. В итоге начало выполнения сместили на один час (должно было начаться в 10 утра, началось в 11)

* письмо от АртМастерс
* письмо от АртМастерс

Анализ аудитории

Чтобы понять, какой именно сервис сделать, я решила провести опрос в гугл формах (дабы не выдумывать все самой). Но прежде чем отправлять опрос, я прикинула, кому это вообще может быть интересно, получилась такая картина:

Возраст от 18 до 65 лет, любого пола.

Интересы: ищут подарки для особых случаев типа др, юбилей свадьба или другие праздники

По итогу опроса собрала 60 ответов. Отправляла опрос по знакомым, их родителям, а так же в своем блоге нельзяграм. Тема опроса — предпочтения в подарках: эмоции или материальные вещи?

Почему именно так? Я задумалась над смыслом задания: дарить настроение, на мой взгляд, сложно. Чаще всего мы дарим или впечатления, или что-то материальное.

Результаты прохождения опроса:

  • Большая часть — женщины (80%)
  • В основном молодежь 18-34 лет
Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2
  • Больше любят получать комбинированные подарки: эмоциональные и материальные. Им важно, чтобы были воспоминания, которые могут подкрепиться чем-то материальным
  • Большинству важно, чтобы в подарке, который им подарят, было равновесие между оригинальностью и полезностью
Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

Концепция «настроения» наводит на мысль, что оно может быть разным: грустным, радостным, агрессивным, романтичным и прочим. Вот что показывает мой опрос:

  • 41%. выбирают испытать счастье, радость и культурное просвещение.
  • 30,7% хотят испытать романтику и любовь, приключение и адреналин, расслабление и спокойствие, вдохновение и мотивацию.
  • 19,3% выбирают испытать юмор и веселье, ностальгию и грусть, интригу, изумление и шок, понимание, поддержку и эмпатию.
  • И только 9% выбирают выплеснуть агрессию.

Какие есть страхи у них, при использовании такого сервиса?

  1. Выбрать подарок, который не понравится получателю
  2. Большой и сложный выбор подарков
  3. Слишком дорогие подарки
  4. Безопасно ли это? Не кинут ли меня?

В дизайне я учла данные страхи и закрыла их контентом, поясню позже.

Анализ конкурентов

Как было сказано в задании — поделила конкурентов на аналоговые и цифровые. К аналоговым отнесла подарочные сертификаты, подарочные коробки, самостоятельно организованные сюрпризы. К цифровым — практически тоже самое, только тут возможность заказать онлайн: сертификаты онлайн, подписки на сервисы, виртуальные открытки.

Дальше я начала серфить интернет в поисках конкурентов. Выделила два направления:

  1. агрегаторы подарков (сертификаты впечатлений, боксы и тому подобное)
    первый, второй, третий
  2. монобренд со своей фишкой
    первый, второй, третий

Я сделала визуальный преданализ, посмотрела, какие услуги предоставляют, что вообще содержат на своем сайте. Выписала для себя, что буду вставлять на сайт:

  1. категории подарков
  2. меры безопасности
  3. faq
  4. отзывы
  5. карта
  6. рекомендации по выбору
  7. гарантии

Концепция

Я, конечно, была в диком шоке, что мне нужно придумать сам бизнес...

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

Сначала надо решить, что будем дарить: материальное (коробки-наборы) или эмоциональное (мастер-класс, адреналин, квест)? Я решила твердо, что буду концентрироваться на эмоциях и впечатлениях, которые можно подкрепить материальным напоминанием. А название ему — «ЭМОЦИОНАРИУМ»

Дальше началось самое сложное — в каком виде это все сделать: монобрендом или агрегатором... Я даже подключила ChatGPT к этому мозгоштурму...

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2
Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

И в общем вышли такие плюсы и минусы монобренда и мультибренда:

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

Хочу обратиться к критериям. Все таки важная задача - пройти конкурс.

Нарисуйте макет сервиса по заказу настроения в подарок.
Важно продемонстрировать в работе фантазию, логику, понимание UX, навыки работы с визуальной составляющей интерфейса. Работа оценивается по следующим критериям:

1. Соответствие работы техническим требованиям задания.

2. Раскрытие темы, ее убедительность, проработка.

3. Логика и подача.

4. Эстетика и стиль.

5. Аккуратность и внимание к деталям.

Текст задания

Вот знаете, для меня задание настолько расплывчатое, что я даже запутаться успела. Нет, ну свобода действий и мыслей — это конечно круто, но в данном контексте формулировки можно понять его по разному: сделать просто лендинг или сделать полноценный сервис с отображением всех страниц, дабы продемонстрировать UX.

Я поняла для себя, что продемонстрировать UX в одной картинке будет невозможно (ну тогда вот я не подумала о том, что можно было бы сделать на одной картинке все страницы, просто оформить это немного как кейс...)

Я решила в итоге создать сервис-монобренд

Главным идейным референсом стала эта база.

Прототипирование

Раз концепция определена, пора отрисовывать структуру будущего сайта. Главный экран встречает нас призывающим к действию заголовком.

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

У данного сервиса будет большой выбор впечатлений (мастер-классы, поплавать в грозу, зал дебоша, комната веселья на батутах, романтика на крыше с закатом, адреналиновые прыжки) — то есть охватить множество разноплановых сфер!

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

И самое приятное — все будет находится в одном месте, не надо будет ездить по разным местам, чтобы воплотить впечатления в жизнь! Изначально я хотела сделать это одним большим зданием с разными комнатами настроения, но...

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

..но проанализировав снова опрос, я поняла, что большинство ответов на вопрос «Какой эмоциональный подарок вы больше всего хотите получить?» и на вопрос «Какой самый запоминающийся подарок вам дарили?» содержат путешествия/приключения/адреналин.

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

Поэтому я решила, что это будет одной большой базой отдыха, где можно будет разместить совершенно разные штуки, даже прыжок с парашютом. И в этой же базе можно будет даже переночевать!

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2
Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

Людям важно, чтобы их эмоции подкреплялись чем-то материальным и напоминали об этих событиях. Поэтому я решила, что обязательно будет блок о том, что можно будет унести частичку прожитых эмоций через фото/видео-съемку, а так же сувениры.

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

Дизайн

Начинается самый интересный этап! В процессе обработки прототипа что-то поменялось, в том числе тексты. Я начала искать референсы и вот что вышло:

* референсы
* референсы

Так как обычно подарки приносят радость, я решила сделать акцент на ярких цветах: кислотно-неоновых — оранжевый и зеленый. Шрифт взяла вытянутый по ширине, так как стиль начал вырисовываться кричащий и современный.

* цвета и шрифты
* цвета и шрифты

В итоге лендинг получился на +-11 блоков. Дизайн смотрите в карусели, а так же можно оценить на бехансе (там удобнее)

Залила я работу, к слову, за 5 секунд до дедлайна (там был таймер). С дрожащими руками я это заливала и даже не думала о том, что нужно было дать какие-то пояснения к своей работе...

Возможно, если бы немного описала свою идею, то накинули бы побольше баллов. Кстати, о баллах и оценке..

Результаты

Оценки мы ждали 2 недели. Результаты выложили опять в формате отсканированного ПДФ (фейспалм). И тут то мне уже пришлось сломать глаза, чтобы наконец найти себя в списке.

Немного предисловия. После того как я выложила работу, я была твердо уверена в себе и результате. Мне хотелось пройти и я знала, что смогу это сделать. Но накануне перед результатами, утром, меня вдруг посетило резкое УВЕРЕННОЕ чувство, что я не пройду этот этап. Не знаю что это, интуиция мб. Но в тот момент, я как будто сняла розовые очки и приняла тот факт, что не пройду.

Так вот, листая этот бесконечный документ, я поняла, что не вошла в десятку (проходной) и оказалась на 24 месте с 73,3 баллами из 100.

* результаты квалификационного этапа
* результаты квалификационного этапа

К слову, резы вывесили опять вечером, не давая никаких временных ориентиров заранее. У тех, где проставлены баллы за портфолио и отборочный - это разрешение спорного места (одинаковых баллов за квал.этап).

После всего этого стало дико интересно, что же сделали ребята из этой великолепной десятки. Сам АртМастерс написал, что не вывешивает работы участников. Пришлось копаться в комментах, чтобы хоть что-то надыбать.

Нашла только 1 место и 2 место. Опять же на 1 месте мальчик, который ранее уже участвовал и занял 3 место вроде бы) кароче прошаренный. А на втором у девчонки стилистика немного похожа на мою, забавно)))

Конечно же, по итогу я написала правдивый коммент по всему этому мероприятию, на который никак не ответили(

* коммент к записи о результатах
* коммент к записи о результатах

Мы очень хотели понять, по какому принципу вообще оценки то ставили. И вот через неделю вывесили подробное пояснение к оценкам. У меня вышло, что высокие баллы за соответствие тех требованиям, логику и подачу, эстетику и стиль.

И прикиньте!!!! Прокололась в раскрытии темы и ее проработке, аккуратности и внимании к деталям. Шок! Я была уверена, что им не зашел визуал...

Все мои знакомые, с кем я когда-либо работала, знают, что я супер дотошный перфекционист и аккуратист. Я даже подумать не могла, что могу на этом проколоться...

А раскрытие темы, даже не знаю... Учитывая, что там даже средний балл не высокий, то видимо мы все тупые.. То ли надо было объяснять все в кейсе, то ли хз, что они хотели на самом деле...

* объяснение результатов
* объяснение результатов

А вот как это все теперь выглядит в личном кабинете. На этот раз даже баллы вписали. Только в онлайн тесте неправильно) Там не из 100, а из 40))))

* результаты в личном кабинете
* результаты в личном кабинете

Итоги

По итогу я, конечно, немного расстроилась, что не прошла. Но.. на самом деле, у меня был изначально запланирован переезд на август, и я очень сильно переживала, как буду совмещать финальный этап и переезд. И получилось, как получилось. Со спокойной душой смогу переехать) Как говорится, все что не делается - все к лучшему!

Через 4 дня после результатов мне прислали утешительное письмо и диплом участника:

Вроде бы все круто, но все равно хотелось бы послушать этих "Экспертов" и высказать свое мнение ою этом задании... И нас услышали: сделали закрытый стрим с экспертом Яниной Рапацкая. Хто такая - без понятия.

Естественно, на стриме я вставила свои 5 копеек. Разумных ответов не услышала, но поняла вот что: они подразумевали, что в этом задании мы должны были проявить максимальную фантазию и сделать что-то необычное и неземное. Ахренеть... Мы дизайнеры привыкли делать что-то такое, чем будут дальше пользоваться люди, а не то, что будет просто прикольной картинкой и классной идей, которую невозможно реализовать...

* комменты участников к стриму
* комменты участников к стриму

В общем и целом, выиграл тот, кто правильно понял это расплывчатое ТЗ и угодил экспертной задумке. Ну да ладно)

После этого мне прислали анкету с обратной связью

В общем, как-то так я не прошла в финал. Было очень интересно на самом деле проверить свои силы. Буду ли я проходить его повторно в следующем году? Не знаю, вероятно, если будет время. Ибо времени и сил действительно очень много отбирает этот конкурс. Кстати, вот что сейчас пишут в личном кабинете.

Как я не прошла в финал в чемпионате ArtMasters ч.2

Пока я не поняла, как так выходит что на анализ и прототип выделили 20 дней, а на дизайн и составление презы - 6)) Но, это уже другая история, которая меня не касается.

Всем спасибо, если дочитали до конца эту здоровенную стать - пишите в комментариях фразу "да уж")) Хочу глянуть, сколько смельцов тут. И лайк не забудьте))

397397 показов
319319 открытий
1 комментарий

Блин, да уж, трэш, не иначе! Но ты молодец, работа шикарная, мне понравилось!

Ответить