Многие дизайнеры полагают что каждый проект уникален и действовать нужно ситуативноОни не формируют систему работы и не отслеживают количество времени затрачиваемое на каждый этап.Такой подход приводит к:- Хаусу- срыву сроков- работе ночами- ощущению что вы получаете мало денегВсе это приводит к выгоранию и полному разочарованию в профессии или в работе на фрилансеКак избежать этого:- важно понять что по структуре ведения все проекты одинаковы- зафиксировать все этапы и прописать их последовательность и следовать ей- посчитать и осознать сколько времени на самом деле уходит на каждый этап и проект в целомЗакон Паркинсона- работа заполняет время отпущенное на нее- нужно устанавливать именно то время за которое можно выполнить задачу. Не большеСлучайные действия неэффективны. Необходимо выстроить систему работыПервый контакт с клиентом- обсуждаем задачи- коммерческое предложениеЕсли проект крупный то составьте коммерческое предложениеПодготовительный этап- бриф- предоплата. Договор/если работаете официально- контрольный разговор с клиентом, чтобы удостоверится что вы правильно поняли задачу- объясняете клиенту следующий этап ( презентация дизайн - подхода ) и его значимостьДизайн - подход- презентация возможных решений задачи на примере чужих работ ( сверка по референсам )- важно предложить как можно более разнообразные пути решения и аргументировать свою подборку- для этого нужно проанализировать конкурентов и нишу в целомЗачем нужен дизайн - подход- вы понимаете что нужно клиенту. Формируейте чётко поставленную задачу- Экономите время, не тратите его на разработку заведомо бесперспективных концепций.- вовлекаете клиента в работу на каждом этапе. Повышаете его интерес и лояльность к проектуРабота над проектом- выполняете работу на основе утверждённого дизайн - подхода- работа проходит гладко быстро и без нервов. Ведь вы чётко знаете что нужно клиенту и каковы критерии оценки.- готовите презентациюПрезентация вашей работы- логотип- цветовые вариации- построение логотипа- вариации его использованияИтоговый дизайн- внесения поправок с учётом пожеланий клиента, если они будут- детальная проработка дизайна. Работа над всеми носителями стиля- утверждение работы с клиентомФинализация проекта- подготовка финальных макетов- получение постоплаты- передача файлов клиенту ( во всех форматах, которые вы обсуждали при постановке задачи )- закрытие документов- подготовка кейса в портфолиоГлавное в этой статье- чётко пропишите этапы по которым проходит каждый проект- засеките время работы над каждой задачей. Осознаете сколько времени тратите на проект и выставляете соответствующий прайс- чётко следуйте этапам и видите по ним клиента, не давая сбить вас с пути- будьте последовательны и системны, как в организации процесса так и в самой работе