реклама
разместить

Исследование пользователей. Как мы их недооцениваем

По традиции начнем с самого вкусного: мемасик

Заимствовано у <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpressa.tv%2Fcomics%2F103992-memy-i-smeshnye-kartinki.html&postId=538675" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">pressa.tv</a> 
Заимствовано у pressa.tv 

Как мы лажаем с пользователями - это отдельный вид искусства, поэтому разберем примеры ошибок:

  1. Хочу и делаю - две разные вещи. Исследования показали, что юзерам важно на главной странице видеть события, которые он запланировал. Так сказать, пользователю важно видеть сразу при входе то, что ему необходимо сделать в первую очередь. "Огонь!" Подумали мы и сделали на главной карточку с самой важной информацией о событии. Она получилась довольно громоздкая, мало кликабельная и мы все думали, как ее сделать более оптимальной, вывести только нужную инфо, дизайн предлагали даже разработчики))). Знаете как по итогу пользователи на нее реагировали? "Так, это я помню... Что мне надо было еще? А, точно! Заполнить профиль!" Заполнить профиль, ребят... Ну каммон... То есть ее просто не видели. Человек открывает приложение, мигом оценивает, что он об этом помнит и просто уходит дальше заниматься своими делами. Вывод: не спрашивайте у юзера, что важно видеть в этой карточке, спрашивайте зачем он полез в приложение.
  2. Пользователи не знают чего хотят на самом деле. Три месяца нас заваливали просьбами дать возможность менять номер телефона в профиле. Тут мы оказались смышленее и пошли спрашивать "зачем?". Как оказалось, смена номера нужна, чтобы можно было на другой номер записать человека к специалисту. Чтобы по деталям записи администраторы звонили не нашему дорогому пользователю, а его родственнику, например. Вывод: докапывайтесь "для чего пользователю этот функционал, чтобы что решить?". По итогу мы приняли решение о том, чтобы не менять номер, а предложить вариант указать другой.
  3. То, что кажется нам логичным - пользователи поломают. Дизайн четко рассказывал где и что находится в приложении, использовались примеры приложений с похожей тематикой. Но большая часть юзеров не находила нужный функционал. Причиной всему стали привычки пользователей, выработанные социальными сетями. Оказалось, что юзеры ищут нужную информацию там же, где привыкли искать ее в соц сетях. Вывод: важно смотреть примеры не похожих приложений, а самых популярных для вашей целевой аудитории. Чем меньше стресса у пользователя в интерфейсе, тем выше конверсии в вашем продукте.

Для исследований аудитории применяется множество методик, но во всех одна и та же мысль: наблюдать и слушать, как пользователь решает свои задачи и зачем ему их вообще решать, может быть стоит начать с того, чтобы избавить человека от необходимости эти задачи вообще решать...

В своем канале собрала подборку материалов об исследованиях и не только!

А какие инсайты случались у вас?

реклама
разместить
Начать дискуссию
Суд приговорил инфоблогера Елену Блиновскую к пяти годам колонии и штрафу в 1 млн рублей

Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.

Источник: Суды общей юрисдикции города Москвы
4343
2929
88
77
55
11
11
Как двойственно - вроде и поделом за тупое дробление и откровенное инфоцыганство, с другой стороны она от бизнеса а не от чинушья , и как то неприятно, когда сажают человека бизнеса
реклама
разместить
В сети алкомаркетов «Ароматный мир» начался корпоративный конфликт — СМИ

Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.

99
77
22
11
11
"Ты меня уважаешь?")
Производители мороженого спорят из-за пломбира

Сейчас правообладателем знаков «Пломбир на сливках» и «Пломбир на сливках с шоколадной крошкой» выступает ООО «Фабрика мороженого "Славица"». Товарные знаки также включают в себя изображение белого медведя. «Новосибхолод» может быть заинтересован в использовании схожих брендов.

11
Microsoft представила ИИ-помощника Dragon Copilot для врачей

Чтобы те «могли сосредоточиться на пациентах, а не компьютере».

Источник: Microsoft
1414
44
11
Создатель бота для «пробива» данных «Глаз Бога» рассказал, что сервис приостановил работу из-за обысков у поставщика данных

Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.

1919
66
22
22
11
Законно собирать и сливать персональные данные можно только некоторым компаниям, это их корова и они её доят.
Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽ в год, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
129129
1919
77
22
11
11
Прямо чистый понедельник, много нового узнал про производство бумажной продукции. Спасибо и удачи автору в начинаниях
Всемирный день дикой природы: краудфандинговые проекты помощи животным и птицам
Всемирный день дикой природы: краудфандинговые проекты помощи животным и птицам
11
Сервисом по самозапрету на выдачу кредитов воспользовались почти 2 млн человек за два дня

Встроенный помощник «Макс» дал 3,4 млн консультаций о добровольном запрете на кредитование.

1212
33
Теперь каждому, на кого мошенники оформили кредит, начнут говорить: Что ж ты самозапрет не установил? Сам виноват.
[]