Исследование пользователей. Как мы их недооцениваем
По традиции начнем с самого вкусного: мемасик
Как мы лажаем с пользователями - это отдельный вид искусства, поэтому разберем примеры ошибок:
- Хочу и делаю - две разные вещи. Исследования показали, что юзерам важно на главной странице видеть события, которые он запланировал. Так сказать, пользователю важно видеть сразу при входе то, что ему необходимо сделать в первую очередь. "Огонь!" Подумали мы и сделали на главной карточку с самой важной информацией о событии. Она получилась довольно громоздкая, мало кликабельная и мы все думали, как ее сделать более оптимальной, вывести только нужную инфо, дизайн предлагали даже разработчики))). Знаете как по итогу пользователи на нее реагировали? "Так, это я помню... Что мне надо было еще? А, точно! Заполнить профиль!" Заполнить профиль, ребят... Ну каммон... То есть ее просто не видели. Человек открывает приложение, мигом оценивает, что он об этом помнит и просто уходит дальше заниматься своими делами. Вывод: не спрашивайте у юзера, что важно видеть в этой карточке, спрашивайте зачем он полез в приложение.
- Пользователи не знают чего хотят на самом деле. Три месяца нас заваливали просьбами дать возможность менять номер телефона в профиле. Тут мы оказались смышленее и пошли спрашивать "зачем?". Как оказалось, смена номера нужна, чтобы можно было на другой номер записать человека к специалисту. Чтобы по деталям записи администраторы звонили не нашему дорогому пользователю, а его родственнику, например. Вывод: докапывайтесь "для чего пользователю этот функционал, чтобы что решить?". По итогу мы приняли решение о том, чтобы не менять номер, а предложить вариант указать другой.
- То, что кажется нам логичным - пользователи поломают. Дизайн четко рассказывал где и что находится в приложении, использовались примеры приложений с похожей тематикой. Но большая часть юзеров не находила нужный функционал. Причиной всему стали привычки пользователей, выработанные социальными сетями. Оказалось, что юзеры ищут нужную информацию там же, где привыкли искать ее в соц сетях. Вывод: важно смотреть примеры не похожих приложений, а самых популярных для вашей целевой аудитории. Чем меньше стресса у пользователя в интерфейсе, тем выше конверсии в вашем продукте.
Для исследований аудитории применяется множество методик, но во всех одна и та же мысль: наблюдать и слушать, как пользователь решает свои задачи и зачем ему их вообще решать, может быть стоит начать с того, чтобы избавить человека от необходимости эти задачи вообще решать...
В своем канале собрала подборку материалов об исследованиях и не только!
А какие инсайты случались у вас?
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.
Сейчас правообладателем знаков «Пломбир на сливках» и «Пломбир на сливках с шоколадной крошкой» выступает ООО «Фабрика мороженого "Славица"». Товарные знаки также включают в себя изображение белого медведя. «Новосибхолод» может быть заинтересован в использовании схожих брендов.
Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.