Уровень второй. Управляющая компания.
Задача управляющей компании понятна по названию — это подразделение напрямую вовлечено в ежедневное оперативное управление предприятием. За управляющей компанией — двигать предприятие вперед, достигать конкретных результатов выраженных в деньгах и натуральных показателях. Выполнение спущенной сверху стратегии, соблюдение бюджета, организация привлечения финансирования, продажи и, реже, закупки, оперативное разруливание любых мелочей, возникающих ежедневно на производственном предприятии. На этом уровне уже мыслят более короткими горизонтами, и, в отличие от офиса акционера, живут только своей отраслью. Вниз управляющая компания спускает огромное количество указаний, согласований, распоряжений и приказов. Наверх — тонны отчетов и справок, из которых офис акционера делает 2-3 слайда с картинками и выводами. Именно на этом уровне находятся всевозможные CEO, CEO-1, президенты, вице-президенты, директора, топы, начальники проектных офисов и т.д. Костюмы здесь уже проще, хотя официоза, часто, больше. Численность подразделения уже может достигать 200-300 чел. Здесь работают, как правило, выпускники экономических факультетов московских и топовых региональных вузов, но часто встречаются и выросшие «технари с производства». Характерная фраза — «Отклонение факта от плана составило Х%». Управляющая компания может находиться в Москве, особенно в случае если это холдинг, но часто она располагается в том регионе, в котором расположено производство, например на Урале.
Где тогда тут R&D?
В зависимости от компании он может находиться на уровнях 2-4.