Как я возвращала деньги у сервиса "Купибилет"

В последней моей статье Как я перестала покупать авиабилеты через агрегаторы "Aviasales" и "Kupibilet" я рассказывала о том, как я купила билеты на самолет через сервис "Купибилет" и "Aviasales", какие были с ними диалоги и что теперь я ни за что не буду пользоваться этими сервисами. Сейчас я хочу рассказать как я возвращала деньги, которые мне задерживали уже 4 месяца.

После переписок, когда я поняла, что "Купибилет" не будет мне ничего возвращать, я стала искать по интернету решение моей проблемы.

Я нашла группу в контакте, принадлежащую "Купибилет", где они постят информацию о путешествиях. Там же в комментариях было полно сообщений от людей, которые так же как и я не могут вернуть деньги. Но среди этих сообщений не было ничего, что помогло бы решить проблему. Не было этого и на всяких сайтах с отзывами. Было видно только то, что это ужасный сервис, с которым никто не хочет больше иметь дело.

Дальше я стала искать статьи и нашла несколько на тему мошеничества "Купибилета". Кстати, эти статьи побудили меня написать тоже о своем опыте, т.к чем больше информации по этой теме будет в интернете, тем больше людей увидят и не будут связываться с лохотроном.

Из статей я узнала что:

  • можно подать в суд и успешно отсудить все средства. Если кому-то интересно, то вот ссылка https://aleksblog.com/kupibilet-revenge/ - тут описывается как это сделать.
  • оформить чарджбек у банка.

Судиться мне пока не очень хотелось, это я оставила на потом. Для начала я решила протестировать чарджбек у банка.

Чарджбек - это процесс оспаривания банком операции по карте. Т.е если вы заплатили какому-то интернет магазину деньги, а услугу или товар не получили, то можете смело обращаться в банк за чарджбеком. Но это работает только с юр. лицами. Если вы заплатили деньги физ. лицу, то тут уже только суд.

Так как я покупала билеты через "Тиньков", то и написала им в поддержку. От меня они попросили документы, которые подтверждают, что я не получила услугу, детали маршрута, подробности по всем билетам, на какое время был каждый вылет, на кого оформлялись билеты и сколько людей летело. Соответственно я им отправила:

  • Файл, который прислал мне "Купибилет" на почту, где расписаны все мои пересадки, стоимость перелетов, и т.д, в общем все что нужно.
  • Скриншоты сообщений от авиакомпании, что рейсы отменены.
  • Описала еще дополнительно все детали в сообщениях.

Мне написали, что документы приняты и ответ будет где-то через месяц.

Как раз примерно через месяц мне на почту приходит письмо от "Купибилет", что авиакомпания авторизовала возврат денег и скоро они поступят на мой счет. В этот же день деньги пришли, к сожалению только та часть, которую посчитал "Купибилет" с вычетом всех своих процентов.

И тут может показаться, что вот просто наконец-то дошла моя очередь в авиакомпании, наконец-то обработали документы и вот деньги вернули. Если бы не одно НО - через день мне уже написал банк и ответил, что чарджбек они не могут произвести, т.к "Купибилет" прислал документы, что деньги они вернули, а проценты оставили себе, т.к на это я согласилась (прислали скриншот переписки, где я соглашаюсь).

Получается, стоило только банку к ним обратиться, "авиакомпания" сразу авторизовывает возврат денег. Значит, банк может реально эти деньги у них забрать и это будет законно и закон на стороне нас с вами - покупателей.

Выводы

  • Ни в коем случае нельзя соглашаться на возврат по тем условиям, что пишет сервис "Купибилет". В дальнейшем это оборачивается тем, что "Купибилет" вернет только ту часть денег, которая прописана у них в условиях, как это случилось у меня. А нужно возвращать всю сумму полностью как минимум.
  • После запроса к сервису вернуть деньги и не возврата денег в разумные сроки и в нужном размере - обращаемся в банк и оформляем чарджбек.
  • Сервис "Купибилет" нелегально задерживает возврат денег. Не просто так они возвращают деньги сразу, как только им пишет банк. А значит, можно смело подавать в суд и требовать возмещение за задержку возврата денег и моральную компенсацию. И это как минимум.
22
8 комментариев

их группа в ВК - это конечно очень забавное явление. Стена плача натуральная. По 3-4 поста с проблемами в день. И 0 ответов от компании. Зато с какой-то периодичностью постят советы о путешествиях. Спустя 7-10 дней все получают однотипные ответы "нам так жаль, но такая нагрузка сейчас, время такое"))) Зачем они держат это позорище?

1
Ответить

дааа, и люди там пишут что им не возвращают деньги уже год и больше. Печально, что эту группу находишь после того, как купил билет и встретился с их ужасным сервисом.

1
Ответить

У вас нарушена логика рассуждений - нет доказательств того, что Купибилет вам вернул деньги исключительно после того, как вы решили сделать чарджбек. Может и так, а может и нет.
На возврат за вычетом комиссии наверняка прописано в условиях пользования. То есть они вам вернут за минусом комиссии, согласны вы с этим или нет.
Другое дело, законно ли это. Но без суда этого не понять.

Но почему вы не написали досудебную претензию в Купибилет с требованием вернуть всю стоимость билета?

Ответить

нет доказательств того, что Купибилет вам вернул деньги исключительно после того, как вы решили сделать чарджбекЯ думала из моих рассуждений было предельно ясно, что это догадка.

На возврат за вычетом комиссии наверняка прописано в условиях пользования. То есть они вам вернут за минусом комиссии, согласны вы с этим или нет.Здесь я не согласна, т.к они не просто так спрашивают мое мнение по этому вопросу, и требуют ответить согласна ли я с возвратом такой суммы и еще прислали скриншот банку с моим согласием.

Но почему вы не написали досудебную претензию в Купибилет с требованием вернуть всю стоимость билета?Я же написала что я решила попробовать чисто чарджбек

1
Ответить