Как украли мои деньги в АО Альфа Банк и ООО Альфа-Страхование Жизнь
В июле 2022 года было необходимо взять кредит, который планировала закрыть в течение нескольких месяцев. Как раз в приложении альфа банка было предложение на приобретение кредита в 1 млн. руб. Ранее пользовалась кредитами у АльфаБанк, проблем не возникало. Всегда гасила досрочно и без задержек по выплате.
Но! В этот раз так радужно все не было. 04.07.2022 я оформила кредит на 1 млн. рублей. Условия выдачи кредита и страхования видеть я не могла, поскольку документы пришли на почту после выдачи кредита. Вместо 1 млн рублей в приложении висела к возврату 1276 тыс. руб.. Откуда такая сумма? Может быть с учетом процентов сразу выставили сумму долга или страховка каким-то боком вшита? В чате приложения на вопрос "как отказаться от страховки?" был дан ответ "у вас нет подключенных страховок по кредитным продуктам". Тогда я подумала, что сумма 1276 000 рублей это сумма с учетом уже начисленных процентов. Вопрос отпал, пока не начала гасить кредит.
После первого платежа выяснилось, что у кредита есть страховка и даже не одна, а две. В офисе и по телефону сказали, что вернут за неиспользованный срок по кредиту оставшуюся сумму страховки. Погасила досрочно в октябре. Подала заявления. По одной страховке выплатили 3 тыс, по другой на 276 тыс пришел отказ. Почему изначально меня ввели в заблуждение ваша система выдачи кредита в приложении АльфаБанк, чат в приложении , протянув столько времени, когда отказаться от страховки изначально можно было, но я об этом не знала? Как оказалось, таких пострадавших много. У всех свои истории, но сценарий один. ТРЕБУЮ вернуть мои же деньги в сумме 276 тыс. руб.
Татьяна, мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.
Страховка к вашему договору состоит из двух полисов: базового и расширенного. Если досрочно закрыть кредит, то второй полис всё равно остаётся активным, поэтому деньги можно вернуть только за первый.
Страхование — это добровольная услуга, которую люди подключают по желанию. Можно предварительно изучить все условия, а в течение двух недель после взятия кредита — отказаться от неё и вернуть деньги.
Вы упомянули, что после оформления в чате ответили, что у вас нет подключённых страховок. Однако мы не смогли найти диалог. Только спустя две недели, когда отключать страховку уже было поздно. Если вы на самом деле звонили, то, пожалуйста, уточните, когда и с какого номера. Будем рады проверить и вернуть деньги, если сотрудник всё же ошибся
Жду ответа
Когда вы оформляете кредит, страховка подключается чуть позднее — вы можете увидеть в выписке, когда именно были списаны деньги за услугу.
Если вы писали в чат сразу после оформления кредита, страховка могла ещё не подгрузиться. Тем не менее у вас была возможности проверить наличие страховки как в момент оформления, так и после, проверив выписку.
Без вашего согласия не получилось бы подключить страховку.
Страховка подключается с взятием кредита, Подписанием одного документа. Так что вы можете без согласия клиента подключить страховку. В онлайн банке только два варианта с защитой и без защиты.
Оформить без защиты — это и есть отказ от страховки. До момента принятия решения в личном кабинете есть возможность ознакомиться с документами о страховании. Как раз там указано, при каких условиях и по какому из полисов возможен возврат.
Как туда попал полис который по мнению банка не имеет отношения к кредиту?
Оба полиса относятся к кредиту. Но только от одного из них зависит ставка по кредиту.
Клиент сам принимает решение, стандартная ставка без страховки, либо же сниженная ставка + страховка. Оба варианта можно изучить до оформления.
но один без другого не существует, следовательно на процентную ставку влияют оба.
А как вам тот факт,что вы застраховали меня от несуществующего риска, поскольку я была ИП на момент оформления кредита? Деньги до сих пор не вернули после подтверждения факта ,что у меня ИП и не было трудоустройства.
Добрый день, Татьяна.
Разберёмся и постараемся помочь. Уже написали в личку, чтобы уточнить данные 🙌🏼