Маркетинг для хендмейда, или где выгодно продать рукоделие

Можно ли зарабатывать на пошиве дизайнерских игрушек или создании украшений для дома? Ответ однозначный: да! Главное — знать, на каких площадках можно продать свой товар. Ещё лучше, если у начинающих предпринимателей будет возможность продвигать свои идеи, имея минимальный бюджет на рекламу. Какие маркетплейсы пользуются популярностью среди ценителей эксклюзивного хендмейда, в чем их особенности и преимущества — расскажем в нашей статье.

Чем удобны онлайн-площадки? Прежде всего тем, что там можно стартовать даже с минимальным бюджетом, так как они дают вам уже готовую аудиторию. Впрочем, здесь есть важное правило: не стоит останавливаться на одной площадке. Если вас взломают или заблокируют, ваши клиенты будут знать, где вас найти.

Есть несколько площадок, где начинающие предприниматели смогут продавать свои изделия.

Маркетплейсы vs соцсети и сайты

Продавать свою продукцию можно через соцсети. Прежде всего, это Instagram и «ВКонтакте». Правда, после блокировки охваты в Instagram упали и предприниматели ищут новые площадки для продвижения, например, Telegram.

TikTok и YouTube тоже будут полезны при установлении контакта с покупателями, но все же более привычным для пользователей инструментами остаются соцсети.

Но стоит понимать, что продвижение страницы нового бренда в социальных сетях – это трудоемкий процесс, требующий немалых затрат: исследование аудитории, составление контент-плана, настройка рекламы.

С готовыми площадками дела обстоят иначе. На маркетплейсах вы можете стартовать даже с минимальным бюджетом, так как они дают вам уже готовую аудиторию. Более того, популярные платформы обычно думают об удобствах для предпринимателей. Это значит, что вы сможете бесплатно разместить товары на сайте, воспользоваться аналитикой магазина, выбрать удобный для себя способ выплаты и получить техподдержку на любом этапе развития.

В качестве инструмента продвижения подойдёт и собственный сайт. Он может быть оформлен в виде блога, интернет-магазина или небольшого лендинга. Сделать собственную страницу можно самостоятельно, например, на конструкторе типа Tilda или заказать у специалиста.

Впрочем, у этого инструмента есть существенный минус — потенциальным покупателям будет тяжело найти именно вашу страницу среди всего многообразия сайтов. В этом случае не обойтись без контекстной рекламы или раскрутки в соцсетях с ссылкой на сайт.

Какие маркетплейсы популярны среди покупателей хендмейда?

Самое простое и рассчитанное на русскоязычную аудиторию, — это сайты «Авито», «Юла». Есть также «доски объявлений» в мессенджерах, например в What’s Up.

Если хотите пойти дальше и привлечь нацеленных на конкретный товар покупателей, то можно попробовать следующие площадки:

Ярмарка Мастеров – здесь можно найти любой хендмейд. Оплата на сайте производится сразу на карту РФ или прямым переводом. Нет комиссий с продаж. Бесплатно — до трех товаров, если больше, то от 130 рублей в месяц. Есть возможность платно прорекламировать свои услуги, но нет аналитики.

Бэйбики – своего рода сообщество для любителей кукол, где можно не только размещать свои публикации. Продавцы могут бесплатно разместить до 9 листингов, для публикации 15 товаров потребуется заплатить 200 рублей. Проценты с продаж не берут, а оплата производится сразу на карту. Однако маркетинговая часть сайта развита слабо: нет аналитики и возможности настройки рекламы, хотя можно участвовать в скидочных кампаниях.

Ламбада-маркет. Разместить товары можно бесплатно, но за успешные продажи площадка берёт комиссию. Площадка работает как с юридическими, так и с физическими лицами.

Если говорить о зарубежных рынках, то можно рассмотреть несколько площадок:

Inspire Uplift – американский маркетплейс, который привлек внимание российских ремесленников, возможно из-за бесплатного листинга. Сайт берет 15% комиссии с продаж. Но, если вы зарегистрировались по реферальной ссылке, то получите 25 долларов на оплату комиссии. Это очень привлекательное предложение, но есть одно условие: и у того, кто делится ссылкой и у того, кто по ней регистрируется, должны быть продажи. Только в этом случае вы сможете им воспользоваться.

Одна из основных сложностей — выводить деньги можно через криптобиржу или на счет в Payoneer, если у вас он был создан ранее — открыть новый сейчас крайне сложно. Плюс на сайте сложно найти покупателей на дорогие и сложные в исполнении работы. Площадка ориентирована на недорогую продукцию — самодельные аналоги товаров с AliExpress. Большим минусом для продавца может стать и обязательная бесплатная доставка.

Крупнейший азиатский маркетплейс Pinkoi имеет относительно меньшую посещаемость, чем его американский коллега. Площадка ориентирована на азиатскую аудиторию, поэтому размещая здесь продукцию, стоит учесть вкусы и предпочтения покупателей другой части света. Pinkoi предлагает продавцам бесплатный листинг, рекламу и техническую поддержку. При открытии магазина сайт взимает залог, который возвращается вам после прекращения договора. Сайт действует согласно законодательству Тайваня, поэтому к 15% комиссии с продаж прибавляется еще и налог. Но выводить оплату за заказы можно через Pioneer — а здесь много сложностей, о которых говорилось выше.

Европейские маркетплейсы для россиян

Это кажется удивительным, но есть интернет-магазины, которые позволяют российскому продавцу выйти на мировой рынок, чувствуя себя при этом, как в краях родного рунета. Это в первую очередь:

Dailydoll.shop и Crealandia.com

Обе площадки принадлежат одним владельцам. Их основная «фишка» — это P2P приложения. P2P (от англ. peer-to-peer, person-to-person — от человека к человеку, от равного к равному) — одноранговая, равноправная, партнёрская модель взаимодействия. За счёт этого страничку в маркетплейсе оформить относительно легко.

Особенность концепции P2P, реализованная в маркетплейсах, предполагает исключения из цепочки отношений менеджера. Это позволяет предпринимателю сократить издержки и общаться с клиентами напрямую.

Среди других преимуществ маркетплейсов можно отметить:

  • Бесплатные листинги;
  • берут только 15% от продаж — и больши никаких комиссий;
  • выводят деньги прямо на карту в рублях — актуально для россиян;
  • можно продавать товары по всему миру без ограничений;
  • трафик, специализированный на продукцию hand made высокого качества. Основная категория мерчантов — люди из сферы искусства или узкопрофильный эксперты;
  • чат поддержки на русском языке с модерацией — все сообщения строго по делу. Нет риска, что чат превратится в «болталку» с обилием флуда — он по-прежнему останется эффективным рабочим инструментом. Аудитории площадок важно персональное общение с потребителем;
  • подробные и грамотно оформленные инструкции помогают существенно сэкономить на рекламе и продвижении. Новички найдут для себя обучающие видео на русском и английском языках с подробными инструкциями о том, как открыть свой магазин и настроить SEO, чтобы продвинуться в топ. Не надо будет обращаться к менеджерам по продажам и рекламе. Если для крупных фирм эти затраты — мелочь, для для начинающего мерчанта — крайне дорогое удовольствие.
  • статус доверенного продавца, что позволяет получать свои деньги сразу, после отправки товара покупателю;
  • бесплатная реклама для лояльных к площадке продавцов;
  • поддержка листингов в соцсетях, в том числе в Pinterest, TikTok и т.д.
  • доступен сайт Help Desk, со всеми инструкциями и FAQ. Помимо это, основатели площадок периодически проводят эфиры, где можно общаться более свободно.

Это часть программы лояльности, которую обещали презентовать полностью в ближайшее время. Учитывая тот факт, что площадкам нет даже года, а они уже успели вырасти в серьезные маркетплейсы, то к обещаниям владельцев стоит отнестись с должным вниманием.

Важный нюанс – аудитория обеих площадок с самого начала подбиралась очень тщательно. Как результат — постоянный рост продаж. В условиях непростой экономической ситуации это существенный плюс.

Заключение

Маркетплейсы — неплохой старт для превращения хобби в источник дохода. Но при выборе площадки важно учесть все ее преимущества и недостатки, ориентируясь на свои цели и возможности.

77
Начать дискуссию