Поэтапный план: Как создать и запустить онлайн-школу с нуля

По оценкам исследования EdMarket Research, с 2016 по 2021 год рынок онлайн-образования в России вырос с 20,7 до 53,3 млрд. руб.Спрос рождает предложение, поэтому количество онлайн-школ постоянно увеличивается. Какие «подводные камни» бывают при запуске образовательного проекта?

Любовь Миляева
Предприниматель, трансформационный лидер, мотивационный тренер, эксперт по раскрытию женского потенциала, основатель онлайн-школы «Мама Знайка», автор игры «Я-Умница»

Как создать уникальный продукт в условиях высокой конкуренции

Прежде чем выходить на рынок, необходимо выбрать свою нишу и изучить прямых конкурентов: что входит в их пакеты, форматы, какую ценовую политику используют, почитать отзывы об онлайн-школах, работающих в той же сфере.

Еще один важный момент — найти эксперта, создавшего уникальную методику, не выведенную в онлайн, или нечто новое на рынке и предложить автору сотрудничество. Создатель проекта и сам может выступить в роли эксперта.

Поскольку любой продукт — это коммуникация с людьми, нужно получить доверие аудитории налаженной обратной связью, наличием службы заботы. Клиентоориентированность должна быть с первого дня основания проекта.

Не менее важно предложить емкое УТП, показать, какая миссия у онлайн-школы. Покупатель должен понять, почему вы верите в свой продукт и результат, который он способен дать.

Поэтапные шаги в запуске онлайн-школы

  • Научитесь мечтать структурированно. Определитесь с мечтами, поставьте конкретную цель, к которой можно прийти благодаря созданию бизнеса.
  • Подготовьтесь к запуску. Пройдите обучение, как открыть онлайн-школу, чтобы не допустить ошибок, которые кто-то однажды сделал.
  • Откройте ИП или ООО. Это необходимо, чтобы узаконить вашу деятельность юридически, выбрать систему налогообложения, открыть расчетный счет для приема оплаты от клиентов. Лицензия на этапе старта не нужна.
  • Выберите узконаправленную нишу или тему эксперта. Например, в сфере детского образования можно взять рисование, подготовку к школе, к ЕГЭ, математику или русский.
  • Найдите эксперта. Нужно сойтись с ним по ценностям, действиям, если хотите построить долгосрочные отношения, достигать общих целей. Подпишите с экспертом договор, чтобы результат интеллектуальной деятельности принадлежал вам, и вы могли его продавать.
  • Формируйте продукт. Подумайте, что предложить клиенту, в чем ценность продукта, как презентовать его, на что делать акцент.
  • Создайте презентацию, проведите тестовые вебинары. Обучайте эксперта работать с презентацией, на камеру, чтобы продукт мог приносить доход. Крайне важна интересная подача, харизма, четкая речь.
  • Правильно определите ЦА. Проанализируйте, какие это аватары, чтобы рекламные креативы работали, и вы не тратили деньги впустую.
  • Создайте высококонверсионные лендинги. Клиент, заходя на сайт, должен четко понимать, о чем продукт и что предлагают, куда и когда прийти, что нажать, куда написать. Эти шаги должны быть указаны на лендинге емко, структурно, подробно, с фотографиями.
  • Подготовьте продающий вебинар по структуре. Есть определенные правила построения, позволяющие добиться высокой конверсии. После создания вебинара проводятся тестовые прогоны, чтобы понять, все ли работает, будут ли продажи. Это этап, на котором приходится пробовать, переделывать и учиться на своих ошибках.
  • Привлекайте клиентов. Нужно понимать, как работать с подрядчиками, настраивать платный трафик самостоятельно, какие есть каналы привлечения новых клиентов.
  • Отслеживайте аналитику. Она позволяет сделать бизнес управляемым. Есть основные показатели, формулы для расчета, и для каждой компании это будут разные таблицы.
  • Формируйте команду. Подумайте, кто будет в ней на старте, в перспективе, какие есть варианты управления, как выстраивать отношения, мотивацию, чтобы каждый участник проекта приносил максимальную пользу. Когда ценности сотрудников и компании совпадают, комфортно идти вместе к цели и делать потрясающий результат.
  • Продавайте. Спланируйте, кто будет работать с покупателями: отдел продаж, менеджер или привлеченные на аутсорсе люди, имеющие опыты в этой сфере.

После обучения первых клиентов упакуйте их отзывы в продающие кейсы и добавьте на лендинг. Это социальное доказательство позволит увеличить продажи.

Онлайн-школа «Мама Знайка»
Онлайн-школа «Мама Знайка»

С какими трудностями сталкиваются при открытии онлайн-школы

На старте проекта может возникнуть ряд сложностей:

● нехватка финансовых ресурсов;

● выбор ниши и эксперта для долгосрочного сотрудничества;

● востребованность продукта на рынке;

● первичное ценообразование;

● набор команды и контроль сроков выполнения и качества;

● нехватка моральных ресурсов.

Последние особенно необходимы. Чем больше у основателя компании мотивации (ответьте на вопрос «Зачем мне бизнес?»), стремления учиться новому и понимания потребностей своей целевой аудитории, тем больше вероятность, что проект будет интересным и прибыльным.

11 показ
206206 открытий
Начать дискуссию