Как перестать терять выручку на некачественных переписках с клиентами в любой нише

Привет! Я Анна Глушко, эксперт по продажам на высокие чеки и построению системы продаж в бизнесе

Время на прочтение статьи - 2,5 минуты

Ценность: минимум 100 000 рублей

Почему я могу 👆это утверждать: у моей команды есть твердые кейсы и результаты в деньгах у тех предпринимателей, которые внедрили наши рекомендации в свой бизнес.

Что в этом разборе?

  • Разбор диалога тайного клиента с менеджером магазина
  • реальные скрины переписок, как происходит сейчас общение с клиентами
  • конкретные рекомендации, как изменить общение с клиентами, чтобы из 10 заявок в Директ делать 8 продаж

Для анализа был выбран онлайн-магазин одежды. Мы с командой написали в магазин как тайный покупатель, и сделали разбор получившейся переписки.

Как перестать терять выручку на некачественных переписках с клиентами в любой нише

👍Хорошо:

  • Поздоровался
  • Ответил на вопрос клиента
  • Есть скобочка

👎Плохо:

  • НЕ представился. Клиент общается с обезличенным магазином.
  • НЕ назвал клиента по имени
  • Дал сжатый отрицательный ответ
  • НЕ задал наводящий вопрос
  • НЕТ смайлов

Пример эффективной переписки

1 сообщение:

Добрый день, Мария! Меня зовут Анна, я менеджер/стилист бренда “Alex krown”💎

Классно, что Вы написали!)

Минутку, сейчас отвечу на Ваш вопрос.


2 сообщение:

Данный комплект (топ+шорты), выполненный из итальянской кожи, очень популярен среди наших клиентов, и на данный момент остался, буквально, в нескольких экземплярах в черном цвете🔥

В других цветах мы можем изготовить его Вам индивидуально под заказ.

Мария, подскажите, в каком цвете Вы представляли для себя этот комплект?

Почему именно такая переписка с большей вероятностью приведет к продаже?

  • Менеджер представился + установлен контакт. Теперь клиент общается с реальным человеком и меньше вероятности, что просто перестанет отвечать
  • Мы дали клиенту подтверждение, что ему рады здесь и обязательно оперативно помогут
  • Мы сделали краткую презентацию комплекта, подчеркнули его преимущества
  • Мы сделали акцент на популярности комплекта и ограниченности по количеству, тем самым, дав клиенту социальное доказательство + намекнув, что если долго думать, то можно упустить момент. Триггер ограниченности всегда срабатывает отлично.
  • Мы сразу же показали клиенту возможность получить костюм в других цветах, а не просто сказали “в наличии только в черном цвете”
  • Мы задали открыли вопрос в конце сообщения, который располагает к дальнейшему диалогу и помогает перейти к следующему этапу продажи “выявление потребностей”

Погнали дальше!

Как перестать терять выручку на некачественных переписках с клиентами в любой нише

👍Хорошо:

  • Менеджер написал про возможность сделать костюм в другом цвете

👎Плохо:

  • Отправил клиента на сайт
  • НЕ показал преимущества изготовления под заказ, при этом преподнес увеличение цены, как минус
  • НЕ посчитал конкретную цену
  • НЕ задал открытого вопроса для дальнейшего диалога

Пример эффективной коммуникации

Клиент ответил на вопрос по цвету

3 сообщение:

Мария, благодарю за ответ! Бежевый - шикарный выбор🔥 В таком случае могу предложить Вам 2 варианта:

1. Изготовить по индивидуальному заказу первый костюм, с которого мы начали (топ+шорты) в бежевом цвете, ткань: кожа, Италия.

ПРЕИМУЩЕСТВА модели, ткани, кроя и пр.

Стоимость костюма всего лишь 10 660 руб.💰

Срок изготовления - 10 дней.

2. Или рассмотреть костюм в наличии в бежевом цвете немного другого кроя и стиля.

ОПИСАНИЕ

Сейчас пришлю фото и видео на модели.


4 сообщение: фото, видео


5 сообщение: Как Вам, Мария?)

Почему именно так построен диалог?

  • Менеджер дал положительное подтверждение выбору клиента
  • Менеджер продолжает диалог в директе и удерживает внимание клиента, не отправляет его на сторонние ресурсы
  • Менеджер экономит время и проявляет заботу о клиенте. подтверждает свою экспертность, подбирая для клиента образ
  • Менеджер предлагает клиенту выбор без выбора: то есть клиент уже не думает “покупать/не покупать в этом магазине”, а он думает “покупать под заказ или из наличии, и какую конкретно модель”
  • Менеджер делает классную презентацию товара, по сравнению с которой цена воспринимается намного меньше ценности
  • Менеджер сразу дает всю полную информацию клиенту, чтобы у него не оставалось лишних вопросов
  • Менеджер задает вопрос в конце сообщения, для перехода на стадию получения согласия/отработки возражений
Как перестать терять выручку на некачественных переписках с клиентами в любой нише

Увидели какие-то свои ошибки?

Как перестать терять выручку на некачественных переписках с клиентами в любой нише

👍Хорошо:

  • Задан вопрос о желаемом цвете

👎Плохо:

  • НЕ управляет диалогом, инициатива со стороны клиента
  • Перекладывает ответственность на клиента. Даже пытается разобраться или помочь клиенту с проблемой
  • Называет цену БЕЗ презентации и обоснования ценности

Пример эффективной коммуникации

Клиент остановился, например, после предыдущих вопросов на готовой модели

6 сообщение:

Мария, отличный выбор!

Сориентируйте, пожалуйста, из какого Вы города?

ответ клиента


7 сообщение:

Класс! Буквально час назад оформляла заказ для девушки тоже из Екатеринбурга))

Смотрите, у нас в Екатеринбург быстрая и бесплатная доставка.

Вещи доходят обычно в течение 3-х дней, ничего доплачивать не нужно.

Оформляем заказ?)

В данном случае:

  • Менеджер дал положительное подтверждение выбору клиента
  • Менеджер ведет разговор
  • Менеджер еще раз дает социальное доказательство, что в магазине делают заказы другие люди, все хорошо
  • Менеджер презентует доставку
  • Менеджер задает вопрос, ведущий к переходу на следующую стадию продаж - оформление заказа
Как перестать терять выручку на некачественных переписках с клиентами в любой нише

👍Хорошо:

  • Ответил на вопрос клиента
  • Отправил фото на модели
  • Предложил другой товар

👎Плохо:

  • Даже не попытался предложить оформить заказ
  • НЕ выяснил оставшиеся вопросы или возражения со стороны клиента, которые останавливали его от покупки
  • Пытается “угадать”, что нужен товар по более низкой цене, пропустив этап выявления потребностейНЕ задает наводящих вопросовНЕ ПРОДАЕТ и никак НЕ ведет клиента к покупке

В итоге:

  • Собственник заплатил за рекламу и привлечение клиента
  • Собственник оплачивает работу менеджера
  • Менеджер потратил свое время на общение с клиентом, не выполнял другие задачи, но не принес ценность компании
  • Менеджер не сделал продажу

Ресурсы в виде: денег, времени, сил - вложены💰

Продажа не состоялась, денег нет

Грустно, да?😞

Это пример простого продающего диалога, который можно усилить

  • Увеличением среднего чека (=допродажей)
  • Отработкой возражений (при наличии)
  • Присоединением к партнерской программе (сразу после первой покупки)
  • и еще как минимум 10 фишками заботливых скриптов продаж

Ну что, как Вам разбор? Полезно?🔥

Если Вы хотите увеличить свои продажи и получить готовый сценарий продаж "Как продавать в переписке 8 клиентам из 10"

Напишите ПРЯМО СЕЙЧАС в https://t.me/komandaglushko "Хочу гайд", мы вышлем его Вам в подарок.

1
Начать дискуссию