Как оформить Телеграм-канал, чтобы привлекать новых подписчиков и клиентов?
Всем привет! Меня зовут Юлия Штейман, я копирайтер-маркетолог и с сентября 2021 года веду канал Многогранный копирайтер.
За 4 с небольшим месяца я раскрутила свой канал до 860 подписчиков и собрала классную, дружную и лояльную аудиторию.
Хочу поделиться с вами простыми правилами: как должен выглядеть Телеграм канал. Чтобы новый человек захотел на вас подписаться, а потенциальный клиент совершил покупку как можно быстрее.
Определитесь с тематикой канала
Для начала выберете нишу и тематику канала. В какой жизненной или рабочей теме вы чувствуете себя экспертом и вам есть, что сказать миру? В какой сфере вы добились успеха и у вас есть реальные результаты?
Вы готовы писать об этом каждый день? Значит тема уже есть.
Например, моя изначальная идея была копирайтинг, но со временем фокус переключился на развитие в Телеграме.
Говорящее название
Из тематики следует название вашего канала. Придумайте себе оригинальное или не очень, которое соответствует теме, о которой будете писать. Чтобы по названию было понятно о чём ваш канал. И чтобы потенциальные читатели находили вас через внутренний поиск Телеграма по ключевым словам.
Если вы уже достаточно известный эксперт или хотите развивать личный бренд, то не надо ничего придумывать – назовите канал своим именем. Рано или поздно я сама так сделаю)
Создаём Телеграм-канал
Заходите в Телеграм, нажимаете на карандаш справа снизу, а потом на Создать канал:
Поставьте Тип канала – Публичный и придумайте ему красивое, короткое название на латинице, где Публичная ссылка:
Безопасность
Обязательно включите Двухэтапную аутентификацию, чтобы ваш канал не украли мошенники.
Заходите в свой личный профиль, нажимаете Конфиденциальность, потом Двухэтапная аутентификация и придумываете надёжный пароль:
Защитите свой контент от копирования
Если опасаетесь и не хотите, чтобы утащили ваши драгоценные тексты и умные мысли)
Заходите в управление каналом, нажимаете на Редактирование, потом на Тип канала и внизу ставите Запретить копирование:
Аватарка канала
Поставьте свою красивую фотографию или закажите у дизайнера картинку, которая вам по душе и отражает главную мысль вашего канала.
У моего канала яркая, узнаваемая аватарка. В ней зашифрована моя многогранность: любовь к текстам, Телеграм и 4 сына. Кислотные цвета, чтобы читатели не спутали канал ни с чем другим и не пропустили его.
Описание канала
Это то, что видит читатель, когда заходит в ваш канал и нажимает на его название сверху. Поэтому оно должно быть понятное, короткое и продающее.
Здесь надо написать:
1. О чём ваш канал.
2. Какую пользу он несёт людям.
Чтобы новый человек, видя ваше описание, понимал, зачем ему вообще на вас подписываться.
Только не надо расписывать целый рассказ, какой у вас распрекрасный канал. Здесь никто не будет его читать. Вам надо быть кратким и уложиться в 2-3 предложения.
Обязательно укажите свой контакт для потенциальных клиентов. И другие публичные канала, если они у вас есть.
Регулярный контент
Ведите канал каждый день и не забрасывайте его. Пишите посты, выкладывайте личные фотки, записывайте полезные аудио, устраивайте занимательные опросы и веселите подписчиков мемами.
Пусть ваш канал будет живым, а не мёртвым!
Посты для Телеграма
Пишите короткие, яркие и позитивные посты. Долой скучные полотна текста.
Идеальный размер поста не более 2000 знаков, чтобы читатель не успел заскучать.
Схема стандартного поста:
- Заголовок
- Лид
- Основная часть
- Заключение
Перед написанием поста подумайте о том, что у каждого поста должна быть цель. И задайте себе вопрос: какую пользу несёт читателям ваш текст?
Включённые реакции и комментарии
Не отключайте реакции и комментарии на вашем канале. Дайте читателям возможность оценивать и комментировать ваши посты. Вы будете видеть, какой контент лучше заходит аудитории, а какие темы прошли мимо.
Со временем на канале образуется классное комьюнити и у вас появятся свои люди. Да-да, прям как у Ольки Бузовой)
Пост-навигация
Придумайте серию уникальных хэштегов и ставьте 1-2 под своими постами. Чтобы читатели сразу ориентировались на вашем канале и быстро находили нужную информацию.
Сделайте пост-навигацию с хэштегами и закрепите его наверху канала.
Приветственный пост
Напишите пост-знакомство для всех новых читателей. Расскажите немного о себе и о пользе вашего канала. Сделайте подборку с вашими лучшими постами, чтобы новенькие читали этот пост и без сомнений подписывались на вас.
Закрепите приветственный пост наверху канала, поверх поста-навигации.
Заходите в гости на канал Многогранный копирайтер и посмотрите, как всё это выглядит у меня.
И подписывайтесь конечно: у меня полезно, интересно и весело!
По оформлению на этом всё)
А вообще я приготовила для вас много актуальных статей о развитии в Телеграме, которые выложу в ближайшее время.