{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Секрет успешного маркетинга: правило 5%

Одним из основных правил маркетинга является умение воздействовать на желания и чувства потенциальных покупателей. Среди многих таких правил особенное место занимает правило 5%.

Суть правила заключается в том, что если 5% людей начинают одновременно выполнять какие-то действия, то остальные 95% начинают повторять за ними. Главное условие – чтобы все участники имели что-то общее.

Примером может служить школьный класс из 20 человек: 5% – это один человек, который является лидером. В случае, если в классе больше 20 человек, появляется и другой лидер.

Другой пример – если убедить 5% населения города в каком-то действии, то в скором времени весь город начнет повторять их. Это правило часто используется маркетологами и политиками. Так, была создана эпидемия несуществующего птичьего гриппа, который принес определенным людям несколько сот миллионов долларов за 2 недели. Таким же образом в конце 2011 года с прилавков магазинов пропала гречка, а через неделю появилась по цене в три раза дороже и раскупалась втридорога на протяжении месяца.

Главное в этом правиле – общность группы. Чем больше общего, тем легче управлять данной группой с помощью правила 5%. Это правило может применяться не только в маркетинге, но и в других сферах.

Итак, правило 5% является важным инструментом в руках маркетологов и политиков. Оно позволяет управлять людьми, заставляя их повторять действия, которые были начаты лидерами. Теперь, зная об этом правиле, вы сможете легче заметить его в работе, когда услышите новости, сплетни или другие действия, которые побуждают вас что-то сделать.

Это правило имеет много сторон и не обязательно его рассматривать, как действие только из сферы маркетинга.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда