Как сделать рутину интересной для пользователя и продать ваш продукт

Как круто продать обычный продукт? От трекеров здоровья до одежды: делимся маркетинг-рецептами для обычных вещей, и, конечно, парой лайфхаков про хороший UI

Как сделать рутину интересной для пользователя и продать ваш продукт

Ваш продукт должен выделяться на рынке и отстраиваться от конкурентов. Это ясно. Но что делать, если продукт — это уроки рисования или привычный для маркетплейсов набор одежды? От погружения в банальщину и оттока клиентов спасет оригинальное позиционирование. Можно внести в жизнь пользователя немного игровых элементов или сделать так, чтобы он смахнул слезу ностальгии. Кстати, под этим соусом вы можете продать пользователю даже его повседневную жизнь.

Сейчас расскажем о лайфхаках, которые помогли продать вполне привычные вещи благодаря умению креативно представить продукт потребителю и сделать этот продукт действительно удобным для использования. Если любите считать чужие деньги, можете погуглить информацию о суммах, которые заработали создатели этих проектов. А если у вас более серьезные планы на эту жизнь — читайте и вдохновляйтесь на создание собственных бизнес-идей.

Геймифицируйте обыденность

Как сделать рутину интересной для пользователя и продать ваш продукт

Добавьте анимированный аватар или сделайте все действия пользователя игрой. Создайте уровни и выдавайте награды за достижение целей. Проводите конкурсы.

Waterllama

Трекер потребления жидкости. Его создатели придумали цветовые коды для разных напитков, которые заполняют контуры выбранного аватара-зверушки, добавили маскота в виде ламы и кастомизированные напоминалки. Вуаля: получилось настолько мило, что в 2022 году приложение вошло в список лучших аппов для Apple.

Habitica

Приложение для геймификации жизни. Покупаете продукты — зарабатываете золото и прокачиваете свои магические способности. Есть даже групповые квесты. К тому же, есть удобная опция создания привычки: вы задаете повторяющиеся действия, и приложение напоминает о них каждый день. На данный момент у аппа более 1 млн скачиваний.

Показывайте продукт нагляднее

Как сделать рутину интересной для пользователя и продать ваш продукт

Буквально. Показывать товар — этого мало, особенно если товар — одежда. Ее примеряют. Но как примерить вещи в онлайн-магазине? Конечно же, с помощью виртуальной или дополненной реальности.

VerveAR

Платформа для e-com, позволяет покупателям онлайн-магазинов примерить обувь, одежду или часы с помощью AR, а также посмотреть, как будет выглядеть предмет мебели в интерьере. По приведённой создателями платформы статистике, конверсия, вовлечённость и удовлетворённость покупателей увеличивается на 50%.

LG ThinQ

Компания LG продемонстрировала 3D-проект умного дома ThinQ в виде игры-бродилки. Пользователь путешествует по виртуальной квартире, где расставлена техника линейки ThinQ, и проверяет, какие функции могут выполнят те или иные предметы умного дома. Это помогло расширить географию потенциальных покупателей: они могут ознакомиться с функциями линейки бытовой техники в спокойной домашней обстановке и заодно посмотреть, как стильно она вписывается в интерьер. Кстати, этот проект для LG реализовали мы.

А вот ещё один свежий концепт от LG: «умный» шкаф LOOKandMe с огромным дисплеем. Им можно пользоваться по делу: посмотреть, как будет выглядеть на вас одежда перед покупкой. И не по делу: посмотреть тиктоки или ленту любимой соцсети. Пока это прототип, поэтому без статистики, но

Учите с огоньком

Как сделать рутину интересной для пользователя и продать ваш продукт

Дети любят учиться в формате игры. А большинство взрослых уже не хотят учиться. Они хотят, чтобы вжух — и работало. Но мы же понимаем, что для того, чтобы чего-то добиться, нужно приложить усилия. И этот процесс можно сделать интереснее, заодно повысив эффективность обучения. Если вы задумали выпустить обучающее приложение, позаботьтесь о том, чтобы образовательный процесс проходил веселее.

Memo

Мемы нравятся всем. Не стоит думать, что для серьезных задач такой контент не подойдет. Например, можно изучать с помощью мемов языки. Приложение Memo предлагает запоминать слова и фразы, пользуясь забавными видео и картинками. А еще с помощью носителей языка из разных стран, что вдвойне эффективно.

Sketchar

Приложение, которое учит рисовать c рейтингом 4.2 и почти 7 тысячами отзывов (в основном — положительных) на App Store. Оно использует дополненную реальность: апп показывает пошаговую схему, как нарисовать предмет, а затем вы наводите телефон на лист бумаги и начинаете творить. Sketchar сразу сканирует ваш рисунок, сверяя с тем, что должно получиться, и давая подсказки по ходу. Онбординг в увлекательной форме показывает, как все работает, и каких высот может достичь юный или не очень юный художник.

Используйте приятные воспоминания

Как сделать рутину интересной для пользователя и продать ваш продукт

Необычные решения — это не обязательно про будущее. Люди всегда будут ностальгировать и мысленно отматывать время назад. Так почему бы не помочь им в этом? Используйте давно знакомый дизайн или фичи, которые выглядят не суперактуально, но так лампово…

iRetro

Приложение предлагает любому желающему вернуть 2008-й. Оно превращает iPhone в iPod Classic: синхронизируется с аккаунтом Apple Music и отображает медиафайлы на экране того самого плеера. Один минус: нет перемотки (олды поймут!) .

Halide Mark II — Pro Camera

Еще дальше пролистывает историю назад. Это приложение позволяет создавать raw-файлы, которые можно обрабатывать как угодно впоследствии (и без ИИ тут не обошлось) . Но это для нас не самое главное: интересно, что онбординг сделан в виде бумажного мануала к камере. А анимированные страницы, которые можно листать, напоминают об iBooks.

Меняйте только то, что нужно

Как сделать рутину интересной для пользователя и продать ваш продукт

Можно сделать непривычными для пользователя, то есть уникальными, не все интерфейсы, а отдельные элементы UI. Это еще и хорошая опция для экономии места в вашем продукте и в голове пользователя. Замените описания иконками, выделите элементы акцентным цветом или градиентом (с трудом удерживаемся от шутки про цвет кнопки) , не забывайте об уникальных иллюстрациях.

Кухня на районе

Приложение изящно решило вопрос описания товаров. Блюда маркируются не только словами, но и иконками: вы наверняка видели подобное в бумажных меню. Перчик, обозначающий острое блюдо, брокколи для ПП-блюд и тому подобные вещи. Привычный паттерн для ресторанов, но пока не так часто используется в цифровых продуктах. Очень удобное решение для сервисов, которым нужны объемные описания.

Species in pieces

Проект рассказывает о редких животных, находящихся под угрозой исчезновения. Тривиальная тема: ожидаем много букв и лозунгов, призывающих пожертвовать на спасение зверят. Тем не менее, за счёт уникального визуального решения вовлекает и заинтересовывает, заставляет рассмотреть животных поближе и даже запомнить их названия. А ещё можно сделать обои для рабочего стола с полюбившейся зверушкой. И всё это абсолютно бесплатно!

Помните о главном

Экспериментируйте и старайтесь сделать свой товар качественным и уникальным. Либо, по крайней мере, сделать уникальной его презентацию потребителю. Удобный интерфейс — это классно (и, вообще-то, первостепенно для хорошего продукта) . Но не забывайте о креативном подходе к презентации, а главное — о том, чтобы пользователю был реально интересен ваш продукт. В конце концов, на маркетплейсы заходят многие, а воду пьет примерно каждый первый.

Теперь у вас есть несколько рабочих рецептов, как вовлечь потенциального клиента в ваш продукт. А красивый и функциональный дизайн для него умеем делать мы. Пишите на почту mail@mdh. one.

А ещё больше полезной информации — в нашем телеграмм-калане Продающий красный. В нём мы показываем крутые кейсы, делимся новостями из мира IT и — самое главное — рассказываем, как прокачать бизнес с помощью дизайна. Подписывайтесь!

66
2 комментария

Мне кажется, повальная мода на приложения прошла уже больше пяти лет назад. Ни смотря на то, что это востребовано, большинство функций можно упаковать в добротную веб-версию, а то и в чат-бота.

Например, приложения для лояльности. Скачивать приложение только чтобы показать карту? Ну бред. Причем не всегда там доступен заказ чего-то или он вообще нужен.

1
Ответить

Возможно! Тем не менее, порой из идей тех или иных приложений можно почерпнуть отличные идеи для продвижения собственного бизнеса и вовлечения в продукт пользователей. Например, геймификацию можно использовать в любом продукте. При этом не столь важно, упакован он в приложение, веб-версию, сайт или печатную брошюру (как это делают, например, в Перекрёстке)

Ответить