Рынок мобильных приложений — 2021: тенденции и перспективы

1. История рынка мобильных приложений

С появлением экрана на мобильном телефоне начались установки и первых приложений. Только их загружали не пользователи, а предустанавливали разработчики. Тогда приложения несли одну-две полезные функции для потребителя. Сначала появилась телефонная книга, затем SMS-сообщения, а чуть позже и возможность делать заметки.

С ростом популярности мобильных телефонов начали развиваться и приложения. Особенно популярны были аркадные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы и календари. Однако их также устанавливали разработчики. Сторонние программисты тоже не отставали и делали дополнительный софт, который иногда оказывался бесполезным.

В 1997 году появилась сотовая связь WAP, которая позволила выходить в интернет с помощью телефона. Количество разработчиков стало стремительно расти. Начали появляться новые приложения и игры. Существенным минусом в то время стала плата за интернет − скачав несколько программ пользователь рисковал остаться без денег. Кроме того, владельцы телефонов не всегда получали желаемый контент из-за ограниченных возможностей технологий.

К началу нулевых на рынке появились первые смартфоны с развитой операционной системой Symbian. Однако разработчики сталкивались со сложностями при написании приложений − они могли попросту не подходить большинству устройств на этой ОС.

Параллельно развивался рынок Java-приложений. Они были гораздо проще в написании. Но их конечная стоимость была завышена из-за цены инструмента для разработки Carbide на основе Eclipse − его лицензия стоила от 300 до 8000 евро.

С появлением экрана на мобильном телефоне начались установки и первых приложений. Только их загружали не пользователи, а предустанавливали разработчики. Тогда приложения несли одну-две полезные функции для потребителя. Сначала появилась телефонная книга, затем SMS-сообщения, а чуть позже и возможность делать заметки.

С ростом популярности мобильных телефонов начали развиваться и приложения. Особенно популярны были аркадные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы и календари. Однако их также устанавливали разработчики. Сторонние программисты тоже не отставали и делали дополнительный софт, который иногда оказывался бесполезным.

В 1997 году появилась сотовая связь WAP, которая позволила выходить в интернет с помощью телефона. Количество разработчиков стало стремительно расти. Начали появляться новые приложения и игры. Существенным минусом в то время стала плата за интернет − скачав несколько программ пользователь рисковал остаться без денег. Кроме того, владельцы телефонов не всегда получали желаемый контент из-за ограниченных возможностей технологий.

К началу нулевых на рынке появились первые смартфоны с развитой операционной системой Symbian. Однако разработчики сталкивались со сложностями при написании приложений − они могли попросту не подходить большинству устройств на этой ОС.

2. Тенденции за 2021 год

Аналитическая платформа App Annie представила отчёт State of Mobile 2022 о рынке мобильных приложений за 2021 год. Аналитики сделали углублённый анализ по 17 отраслям и 30 рынкам.

В 2021 году увеличилось количество загрузок приложений на 5% и достигло 230 миллиардов. Общие затраты на приложения увеличились на 19% и достигли суммы в $170 миллиардов. Вместе с тратами пользователей увеличились и рекламные затраты на приложения. В 2021 году на рекламу приложений потратили $295 миллиардов. Это на 23% больше, чем в 2020 году.

Рынок мобильных приложений — 2021: тенденции и перспективы

Среднее время, проведённое в мобильных приложениях, выросло на 30% (по сравнению с 2019 годом на 10 крупнейших рынках) и составило 4,8 часа в день.

Рынок мобильных приложений — 2021: тенденции и перспективы

Больше всего времени в телефоне проводят бразильцы – 5,4 часов в день. Меньше всего времени на китайском рынке – 3,2 часов в день. Среднее время в России – 4,1 часа.

Мобильная экосистема здоровее, чем когда-либо: издатели выпустили 2 миллиона новых приложений и игр в 2021 году. Таким образом, общее количество приложений и игр, когда-либо выпущенных в App Store и Google Play, превысило 21 миллион. Всего в магазинах приложений доступно для загрузки — 5.4 млн приложений и игр (1.8 млн на iOS и 3.6 млн на Android).

Рынок мобильных приложений — 2021: тенденции и перспективы

Всего 233 игры и приложения заработали более 100 миллионов долларов в 2021 году. Это на 20% больше 193 продуктов 2020 года.

Потребление приложения существенно различается по возрастным группам. Например, Поколение Z больше использует образовательные приложения и меньше медицинские, а Поколение X наоборот. Вот пример США:

Рынок мобильных приложений — 2021: тенденции и перспективы

Несмотря на IDFA, бюджеты мобильной рекламы поставили очередной рекорд — в 2021 году на нее потратили более 295 миллиардов долларов, рост на 23%.

Рынок мобильных приложений — 2021: тенденции и перспективы

Среди основных выводов по категориям:

  • Игры: в 2021 году потребительские расходы на игры увеличились на 16 миллиардов долларов, в результате чего общие расходы достигли 116 миллиардов долларов.
  • Финансы: количество загрузок финансовых приложений в Индии в 2021 году превысило 1 миллиард, что привело к увеличению количества загрузок этой категории на 28% по сравнению с прошлым годом до 5.9 миллиардов по всему миру.
  • Покупки: время, проведенное в приложениях для покупок, превысило 100 миллиардов часов во всем мире в 2021 году, что на 18% больше, чем в прошлом году. К странам с самым быстрым ростом относятся Индонезия, Сингапур и Бразилия (52%, 46% и 45% соответственно).
  • Стриминг: общее количество часов, потраченных на просмотр приложений для потокового видео, выросло на 16% по всему миру по сравнению с допандемическим уровнем. Но в Китае наблюдался спад, поскольку пользователи перешли на короткие приложения TikTok и Kwai. Netflix находится на пути к тому, чтобы к 2022 году число загрузок превысило 1 миллион в более чем 60 странах.
  • Еда и напитки: количество сеансов в приложениях для еды и напитков в 2021 году достигло 62 миллиардов. В четвертом квартале наблюдался рост в нескольких регионах, включая США (42% в годовом исчислении), Россию (154% в годовом исчислении), Турцию (75% в годовом исчислении) и Индонезия (рост более чем в 9 раз).
  • Здоровье и фитнес: в 2021 году количество загрузок приложений для здоровья и фитнеса во всем мире превысило уровень, существовавший до COVID, несмотря на небольшое снижение по сравнению с пиком, вызванным пандемией, в 2020 году в большинстве стран. В пяти лучших приложениях для медитации в мире потребительские расходы выросли на 27% в годовом исчислении.
  • Социальные сети: время, проведенное в 25 лучших приложениях для прямых трансляций, превысило показатели рынка социальных сетей по сравнению с прошлым годом в 9 раз — годовой рост составил 40% по сравнению со всеми социальными приложениями на уровне 5%. Глобальные расходы на 25 лучших приложений для прямых трансляций в 2021 году выросли в 6,5 раз по сравнению с 2018 годом и на 55% по сравнению с прошлым годом. TikTok продемонстрировал темпы роста в годовом исчислении до 75%.
  • Путешествия: количество загрузок приложений для путешествий во втором полугодии выросло на 20%, что обусловлено резким ростом с июля по декабрь 2021 года. Количество загрузок во втором полугодии достигло 1.95 миллиарда во всем мире, что приближается к допандемическому уровню в 2.08 миллиарда во втором полугодии 2019 года.
  • Знакомства: мировые потребительские расходы на приложения для знакомств превысили 4 миллиарда долларов в 2021 году, что на 95% больше, чем в 2018 году. Рост был в основном обусловлен США, Японией, Китаем и Великобританией. Tinder лидировал на рынке с 1.35 миллиардами долларов мировых потребительских расходов в 2021 году.

3. Новое мобильное приложение

Согласитесь, не всегда выбор подарка – такое уж и простое занятие. Некоторые быстро определяются с выбором и покупают с легкостью подарки своим близким или знакомым. Но большинство людей долго ломают голову над тем,что подарить мужчине или женщине на предстоящий праздник, или какое-либо торжественное мероприятие.

Рынок приложений, которые помогли бы помочь с выбором подарка, растет, как и количество людей, готовых скачивать и использовать данные платформы. Но не все приложения, представленные на рынке подарков, понимают, как им стоит правильно продвигаться, как правильно преподнести свой цифровой продукт или визуально правильно его оформить и сделать так, чтобы им действительно было интересно пользоваться.

FavFavor — это приложение-помощник, которое позволяет свободно делиться желаниями и воплощать их в реальность. С помощью этого приложения пользователи могут сэкономить время и безошибочно подобрать подарок для своих родных и близких благодаря функции “доска желаний” и совершить покупку внутри приложения, а также самостоятельно рассказать всем о своих предпочтениях.

Чем отличается FavFavor от конкурентов?

Отличительными особенностями являются такие функции, как:

  • Краудфандинг — позволит всем сделать вклад в чью-то мечту
  • Статусы («Коплю« или "Забронировано») »Вам может понравиться” (анализируем Ваши желания и предлагаем похожие товары
  • “Близкие друзья” (близким друзьям приходят уведомления о твоих действиях в приложении)
  • Анонимные вопросы — можно задать анонимный вопрос про подарок
  • лента желаний — подборка подарков, идеи для подарков, которые можно сделать своими руками
  • Индивидуальный дизайн — свободное редактирование досок
  • Отключение рекламы — можно отключить, подключив подписку
  • Взаимодействие с другими пользователями — лайки, подписки, комментарии, общением в чатах

Все функции будут разбиты на определенные тарифы, чтобы приложение могло максимально подстроиться под конкретных пользователей

Рынок мобильных приложений — 2021: тенденции и перспективы

Для более детального ознакомления с проектом можно перейти на лэндинг FavFavor:

Начать дискуссию