О проблемах бизнеса в сфере помощи бездомным животным после начала СВО

После 24 февраля 2022 года и объявления частичной мобилизации сервис помощи бездомным собакам и кошкам Teddy Food столкнулся с падением сборов, притоком животных в приюты, отсутствием зарубежных лекарств и кормов. Справиться с некоторым из этих проблем помогли изменение маркетинговой стратегии и сотрудничество с брендами. В интервью «Коммерсанту» сооснователь проекта Павел Котосов рассказывает, почему планирует развивать его из Испании.

О проблемах бизнеса в сфере помощи бездомным животным после начала СВО

Главное из интервью:

Казалось бы, люди должны урезать свои расходы, но все равно они стараются помогать. Мы, конечно, видели эти спады, когда от нас ушла иностранная аудитория или кто-то уехал в другую страну. Но в целом это выравнивается. Во-первых, люди все равно возвращаются и помогают животным, а во-вторых, мы внедряем новые практики, новые штуки, которые позволяют нам привлечь больше пользователей.

И что спрашивать с людей, которые, когда уезжают в другую страну, либо бросают животное на даче либо на улице, либо приезжают в приют и говорят: «Смотрите, мы сейчас уезжаем, вы либо берете этого кота, либо мы просто его отпускаем». Конечно, приют тоже в трудной ситуации.

В приюты начался большой наплыв животных. Конечно, мы это заметили — больше анкет на сайте, нужно делать больше сборов, у приюта меньше времени на коммуникацию.

И кстати, как решение этой задачи, мы начали сотрудничать с бизнесом — это платформа «Авито». Дело в том, что на «Авито» неплохо пристраиваются бездомные животные. Мы связались с «Авито» и договорились на мегаклассные условия, что мы можем размещать на божеских условиях очень яркие объявления, которые обычно стоят денег, и пристраивать этих животных. Это было частью решения проблемы с образовавшимся притоком животных.

В европейском секторе, конечно, кажется, что горизонт планирования очень дальний, то есть можно планировать что-то. И мы планируем сейчас открыть компанию и пройти международный акселератор.

Сразу стоит отметить, что открывать Teddy Food за границей — это, по сути, как просто открывать компанию с нуля. Мы понимаем, что это совершенно другой рынок, люди там думают по-другому, отличается все — вплоть до покупательской корзины. Тут условно в магазинах нет молока, или сметаны, или пельменей, или сгущенки, привычных нам. Культура другая, безусловно. И понятное дело, что наш продукт придется очень сильно менять. Мы уверены, что он взлетит, не сомневаемся, но мы знаем, что точно придется его видоизменять. Может быть, какие-то слоганы, стоимость продуктов, позиционирование, услуги на сайте и так далее.

Начать дискуссию