Севморпуть и коридор «Север – Юг» могут превратить РФ в центр мировой торговли

Севморпуть и коридор «Север – Юг» могут превратить РФ в центр мировой торговли

Эти проекты позволят сократить время доставки товаров до потребителя на 30–50% по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Плюс ко всему доставка грузов станет дешевле, что положительно скажется на логистике и на клиентах.

СМП – судоходный маршрут в российской Арктике, который проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана и соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек. МТК «Север – Юг» – это мультимодальный маршрут ( то есть часть пути грузы идут по воде, часть – по суше.

Так, например, можно возить товары из Индии, Ирана и других стран Персидского залива в Россию, а дальше при необходимости – в Северную и Западную Европу. Маршрут связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.

Севморпуть и коридор «Север – Юг» могут превратить РФ в центр мировой торговли

В чём преимущества данных маршрутов?

Во-первых, в экономической выгоде. Путь по СМП почти в 2 раза короче, чем через Суэцкий канал. То есть грузы будут поступать из точки А в точку Б куда быстрее, а также снизятся затраты на транспортировку. Ведь суда потратят меньше топлива на прохождение пути, и оплата работы специалистов будет меньше.

Транспортный коридор «Север – Юг» также сокращает расстояние перевозок вдвое и более, а также снижает стоимость перевозки грузов в контейнерах.

Во-вторых, в скорости.

Например, товары из Индии в Россию и в обратном направлении по этому пути можно доставлять примерно за 25 дней. И это отличный результат. Ведь по альтернативному пути срок доставки занимает до 40 дней.

Севморпуть и коридор «Север – Юг» могут превратить РФ в центр мировой торговли

Какие выводы можно сделать?

Благодаря развитию новых маршрутов Россия укрепляет своё место в мировой логистике. Цены на доставку привлекают поставщиков и логистические компании.

Конечные потребители и из России, и из других стран тоже в плюсе. Товары приходят быстрее, к тому же и цены могут быть выгоднее. Ведь на логистику потратили меньше средств, а значит продавать товары можно дешевле.

К тому же открываются новые рынки для бизнеса. Можно налаживать сотрудничество и увеличивать грузопоток из Китая Индии, Ирана. А доставлять продукцию благодаря развитой инфраструктуре можно практически в любой регион России.

Начать дискуссию