Первый 40-футовый контейнер с товарами петербургских производителей планируют отправить в Китай в июне

Первый 40-футовый контейнер с товарами петербургских производителей планируют отправить в Китай в июне

Это будет первая пробная партия товаров. После её доставки экспортёры получат обратную связь и уже поставят доставку грузов из Санкт-Петербурга в Китай на поток. На начальном этапе запланирован заход в четыре порта в КНР – Шанхай, Циндао, Нинбо и Наньша. Далее следует курс на порты Латинской Америки, Африки и Индии.
Почему именно Китай?
По итогам I квартала 2024 г. товарооборот между Россией и Китаем вырос на 5,2% и составил $56,68 млрд. С января по март этого года объем поставок из Китая в Россию увеличился на 2,6%, а поставки из России в Китай выросли на 7,3%. Причём, что в одну, что в другую сторону поставляют товары совершенно разные. Это и продукция машиностроения, и продукты питания, и техника, и строительные материалы.

Первый 40-футовый контейнер с товарами петербургских производителей планируют отправить в Китай в июне

Почему компаниям из Санкт-Петербурга будет интересно отправлять свои товары в Китай?
Во-первых, затраты на фрахт контейнера оплачивается из бюджета города. Также город оплатит таможенное оформление, агентское сопровождение, консолидацию груза и хранение товаров на складе в северной столице.
Во-вторых, для участия в программе, компания должна просто зарегистрирована в Санкт-Петербурге и состоять в реестре субъектов МСП.
В-третьих, практически нет ограничений продукции для экспорта. Под запретом только скоропортящиеся товары. А вот товары с большим сроком хранения, те же продукты питания и продукцию машиностроения экспортировать можно.

Первый 40-футовый контейнер с товарами петербургских производителей планируют отправить в Китай в июне

Зачем это нужно Санкт-Петербургу?

Город удобно расположен в плане логистики. И власти хотят использовать этот потенциал по полной. Благодаря новому проекту они собираются нарастить товарооборот с Китаем и другими странами. К тому же, при загрузке полных контейнеров можно очень хорошо сэкономить на доставке. То есть, если компании Санкт-Петербурга хотят отправить свои товары за границу, то сначала их товары поступят на склад. Там они будут ожидать товаров от других компаний. И как только контейнер заполнится, его тут же будут отправлять в Китай.

Каким компаниям это будет выгодно?

В первую очередь, малому и среднему бизнесу. Это поможет копаниям снизить расходы на логистику и увеличить объём поставок за границу. Учитывая, что контейнер не нужно загружать полностью, экспортёры могут пробовать поставлять товары небольшими партиями.

Почему проект важен?

Это хорошая возможность для бизнеса попробовать себя в чём-то новом, выйти на международный рынок. Также бизнесмены смогут найти новых партнёров, с которыми, возможно, будут работать продолжительное время.

К тому же проект поможет увеличить товарооборот между Россией и Китаем, а также увеличить узнаваемость российских брендов за границей.

Начать дискуссию