Как может развиваться Российская логистика в 2024?

2023 год подходит к концу. Каким он был для российской логистики? – Интересным. Поставщикам, да и всем участникам рынка пришлось перестраивать цепочки, выходить на новые рынки, искать новые товары, которые могут оказаться полезными, как для Российских клиентов, так и для партнеров за границей.

Как может развиваться Российская логистика в 2024?

1. Китай, как основной поставщик товаров

Учитывая то, что отношения России и Китая растут с каждым днем, а товарооборот бьет новые рекорды, можно предположить, что и в 2024 году в Россию будет прибывать большое количество грузов из этой страны.

Почему именно Китай?

В этой стране просто огромный выбор товаров, в том числе техники/автомобилей/сырья/одежды/товаров народного потребления. Логистика с Китаем выстроена так, что товары из России в Китай и в обратном направлении доставляют в самые кратчайшие сроки. Список наиболее популярного транспорта, используемого в логистике: грузовые суда, поезда, самолеты.

Как может развиваться Российская логистика в 2024?

1. Африка, как надежный партнер

Россия налаживает отношения с Африканскими странами. Налаживается логистика, увеличивается товарооборот. В топе торговля России и Камеруна. Например, вот товары из РФ, которые востребованы в стране:

- Продукты растительного происхождения;

- Минеральные продукты;

- Продукция химической промышленности;

- Металлы и изделия из них;

- Книги, бумаги, картон;

- Машины, оборудование и аппаратура;

А вот самые популярные товары из Камеруна, которые приходят в РФ:

- Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки;

- Какао и продукты из него;

- Древесина и изделия из нее; древесный уголь;

- Хлопок;

- Алюминий и изделия из него;

- Каучук, резина и изделия из них;

- Фрукты и орехи;

- Мыло, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, зубоврачебный воск и зубоврачебные состав;

- Кофе, чай и пряности;

- Продукты неорганической химии;

Как может развиваться Российская логистика в 2024?

3. Другие Азиатские страны

Россия укрепляет торговые отношения с Лаосом и Вьетнамом. Вьетнам, например, славится своей сельскохозяйственной и морской продукцией, напитками, текстилем. Именно эти товары постепенно завоевывают российский рынок.

К тому же, эта страна поставляет продукцию для кафе и ресторанов вьетнамской кухни, которые работают в России. Таким образом логистика стимулирует развитие малого и среднего бизнеса. А популяризация товаров на рыке РФ способствует благоприятным условиям для экспорта.

Как может развиваться Российская логистика в 2024?

4.Тренд на оплату поставок в национальных валютах

Большинство сделок сейчас оплачивается в национальных валютах, доля USDв оплате сокращается. Делается это для простоты расчетов, чтобы не терять деньги на конвертациях, да и чтобы сами сделки проходили быстрее. Сейчас Российские бизнесмены уже заключают сделки в рублях, юанях, дирхамах, рупиях и других валютах.

Как может развиваться Российская логистика в 2024?

5. Увеличение товарооборота с соседями

2023 стал хорошим годом для торговли с такими странами, как Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан и другими. В следующем году по прогнозам экспертов товарооборот еще вырастет, ведь продукты из этих стран уже зарекомендовали себя среди российских клиентов. Да и российские товары постепенно завоевывают рынки стран-соседей

Как может развиваться Российская логистика в 2024?

6. Рост количества беспилотников в логистике

Недавно было трудно представить, что беспилотный транспорт может перевозить грузы на большие расстояния. А теперь это уже реальность. Пока что в тестовом режиме, но фуры на самоуправлении уже доставляют товары внутри страны. На следующем этапе им должны разрешить заходить на дороги городов. Так что скоро грузы из пункта А в пункт Б будут доставлять без участия людей.

Это не все основные тенденции, которые, возможно, будут актуальны для российской логистики в 2024.

На быстро меняющемся рынке трудно делать предсказания, но факт в том, что тот бизнес достигает успеха, который подстраивается под новые реалии рынка. Тот, который не боится искать новых партнеров, продумывать новые логистические цепочки, использовать новинки из IT-индустрии. Тот, который не боится ставить для себя серьезных целей и достигать их!

Начать дискуссию