Как может развиваться Российская логистика в 2024?
2023 год подходит к концу. Каким он был для российской логистики? – Интересным. Поставщикам, да и всем участникам рынка пришлось перестраивать цепочки, выходить на новые рынки, искать новые товары, которые могут оказаться полезными, как для Российских клиентов, так и для партнеров за границей.
1. Китай, как основной поставщик товаров
Учитывая то, что отношения России и Китая растут с каждым днем, а товарооборот бьет новые рекорды, можно предположить, что и в 2024 году в Россию будет прибывать большое количество грузов из этой страны.
Почему именно Китай?
В этой стране просто огромный выбор товаров, в том числе техники/автомобилей/сырья/одежды/товаров народного потребления. Логистика с Китаем выстроена так, что товары из России в Китай и в обратном направлении доставляют в самые кратчайшие сроки. Список наиболее популярного транспорта, используемого в логистике: грузовые суда, поезда, самолеты.
1. Африка, как надежный партнер
Россия налаживает отношения с Африканскими странами. Налаживается логистика, увеличивается товарооборот. В топе торговля России и Камеруна. Например, вот товары из РФ, которые востребованы в стране:
- Продукты растительного происхождения;
- Минеральные продукты;
- Продукция химической промышленности;
- Металлы и изделия из них;
- Книги, бумаги, картон;
- Машины, оборудование и аппаратура;
А вот самые популярные товары из Камеруна, которые приходят в РФ:
- Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки;
- Какао и продукты из него;
- Древесина и изделия из нее; древесный уголь;
- Хлопок;
- Алюминий и изделия из него;
- Каучук, резина и изделия из них;
- Фрукты и орехи;
- Мыло, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, зубоврачебный воск и зубоврачебные состав;
- Кофе, чай и пряности;
- Продукты неорганической химии;
3. Другие Азиатские страны
Россия укрепляет торговые отношения с Лаосом и Вьетнамом. Вьетнам, например, славится своей сельскохозяйственной и морской продукцией, напитками, текстилем. Именно эти товары постепенно завоевывают российский рынок.
К тому же, эта страна поставляет продукцию для кафе и ресторанов вьетнамской кухни, которые работают в России. Таким образом логистика стимулирует развитие малого и среднего бизнеса. А популяризация товаров на рыке РФ способствует благоприятным условиям для экспорта.
4.Тренд на оплату поставок в национальных валютах
Большинство сделок сейчас оплачивается в национальных валютах, доля USDв оплате сокращается. Делается это для простоты расчетов, чтобы не терять деньги на конвертациях, да и чтобы сами сделки проходили быстрее. Сейчас Российские бизнесмены уже заключают сделки в рублях, юанях, дирхамах, рупиях и других валютах.
5. Увеличение товарооборота с соседями
2023 стал хорошим годом для торговли с такими странами, как Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан и другими. В следующем году по прогнозам экспертов товарооборот еще вырастет, ведь продукты из этих стран уже зарекомендовали себя среди российских клиентов. Да и российские товары постепенно завоевывают рынки стран-соседей
6. Рост количества беспилотников в логистике
Недавно было трудно представить, что беспилотный транспорт может перевозить грузы на большие расстояния. А теперь это уже реальность. Пока что в тестовом режиме, но фуры на самоуправлении уже доставляют товары внутри страны. На следующем этапе им должны разрешить заходить на дороги городов. Так что скоро грузы из пункта А в пункт Б будут доставлять без участия людей.
Это не все основные тенденции, которые, возможно, будут актуальны для российской логистики в 2024.
На быстро меняющемся рынке трудно делать предсказания, но факт в том, что тот бизнес достигает успеха, который подстраивается под новые реалии рынка. Тот, который не боится искать новых партнеров, продумывать новые логистические цепочки, использовать новинки из IT-индустрии. Тот, который не боится ставить для себя серьезных целей и достигать их!