{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Не повторяйте моих ошибок!

В один прекрасный день я осталась без телефона, плюс еще у нас с мужем надвигалась годовщина свадьбы, поэтому муж распорядился заказать телефон, самый лучший и с самой быстрой доставкой. Так как муж работает днями и ночами, а я одна с малышкой, доставки на дом прочно вошли в нашу жизнь. Яндекс.Маркетом пользуюсь уже несколько лет, никогда не возникало проблем, до того дня пока я не заказала через этот сервис телефон.

29 сентября 2022 года сделала заказ на Яндекс Маркете. Айфон 14 про Макс с двумя сим-картами типа eSim + nanoSim.30 сентября 2022 года товар был мной получен, визуальный осмотр не выявил отклонений от заказа. Произведя вскрытие упаковки, активировав телефон, я перешла к этапу настройки телефона, и мной было обнаружено несоответствие полученного устройства с заказанным устройством, так как в телефоне отсутствовала eSim, что являлось важной характеристикой при выборе смартфона. Следовательно, мне была доставлена другая модель телефона.

В тот же день, мой муж связался с продавцом, для замены или возврата устройства. Продавец для обмена затребовал доплату в размере 7000 рублей, за заказанную мной изначально модель смартфона. Что уже является нарушением закона о защите прав потребителей. Отказавшись от доплаты, мы попросили сделать возврат устройства с возвратом денежных средств. Предварительно создав заявку на возврат в личном кабинете Яндекс Маркета, где было указано, что мы можем вернуть товар через Почту России, а также лично передать его в руки продавца по адресу ***, без возмещения денег на проезд. Продавец отказался принять возврат товара и вернуть денежные средства, сославшись на то, что товар вскрыт и был в использовании, предложив решать проблему с Яндекс Маркетом.

И начиная с 30 сентября я пишу/звоню в Яндекс, чтобы помогли решить данную проблему. Месяц мне шаблонно отвечали "Не волнуйтесь, коллеги занимаются Вашим вопросом". А я всё наивная верила, что такой гигант обязательно мне поможет, еще и возможно накажет недобросовестного продавца.

По итогу лишь 29 октября пришел ответ: К сожалению, продавец отказал в возврате денег за товар. Согласно п. 8.4. Пользовательского соглашения: «В случае, если принятое Продавцом решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра Яндекс.Маркета к рассмотрению разногласий между Пользователем и Продавцом». Поэтому, мы передадим ваш запрос нашим коллегам в команду арбитров Яндекс.Маркета для дальнейшего рассмотрения правомерности этого отказа и защиты ваших интересов. Коллеги свяжутся с вами в течение максимум 10 дней и сообщат окончательное решение.

Думаю, ну наконец-то, теперь целая команда арбитров Яндекс.Маркета рассмотрит данную проблему и дело разрешится.1

2 ноября: Здравствуйте! Уже начали проверку по заказу, постараемся скорее вернуться с решением. Напишем, если потребуется дополнительная информация.

15 ноября:Здравствуйте! Мы связались с продавцом, он утверждает, что вопрос по заказу *********** урегулирован с вами. Подскажите это так? Ждём вашего ответа.

Я еще раз объяснила ситуацию. Что устройство которое я оплатила и устройство, которое я получила - разные устройства. И что продавец отказался решать данную проблему, спихнув на Яндекс то, что карточки заполняет МАРКЕТПЛЕЙС, а не продавец. А если телефон вскрыт, то они вообще ничем помочь не могут... в ответ - тишина.

17 ноября я отправила еще одно письмо.

Лишь 20 числа со мной связались и попросили указать дату и адрес по которому курьер сможет принять возврат. 23 числа телефон забрали. 24 ноября он был доставлен продавцу. И 2 декабря мне присылают решение Арбитра Яндекс.Маркета: Здравствуйте! Арбитр рассмотрел обращение по заказу и решил отказать в возврате денег. Возврат товара надлежащего качества возможен при условии, если товар не был в использовании и сохранен товарный вид. Товарный вид нарушен, присутствуют следы использования. Продавец вправе отказать в возврате. Чтобы забрать товар, пожалуйста, свяжитесь с продавцом.

А теперь вопрос? Какими законами и статьями у них Арбитры аргументируют свои решения? Мне по факту прислали другое устройство. Без вскрытия несоответствие было обнаружить нельзя, информация о сим-картах, их количестве и типах не указана на коробке. Статья 18 Закона о защите прав потребителя гласит, что я вправе разорвать договор купли-продажи: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."

Я считаю действия и Яндекса, и продавца неправомерными. Я могла пользоваться две недели этим телефоном и только потом заметить данный недостаток, и даже тогда могла бы по закону затребовать возврата средств.

Просто Вы бы могли заказать телевизор со смарт Тв и вай-фай, например, который имеет идентичную по внешнему виду модель со Смартом, но без вай-фай, а по Lin кабелю, они будут иметь одинаковые коробки, а различие лишь в одной цифре в модели. И вот Вы получаете свой телевизор, вскрываете, снимаете плёнки, устанавливаете, подключаете. А спустя время обнаруживаете, что ТВ не видит вай-фай, начинаете пытаться настроить и оказывается, что Вам привезли не тот телевизор. И разве это будет вина потребителя, который открыл упаковку? Нет, это вина продавца, который отправил не тот товар без предварительного согласия/предупреждения потребителя! Следовательно обвинять покупателя в невнимательности, продавец не имеет право. Потому что по закону о дистанционной торговли продавец обязан предоставить то, что было описано в характеристиках товара на сайте и не меньше! Продавец всё спихивает на Яндекс, что у маркета уже созданные карточки и они не могут внести в них изменения, при этом утверждает, что я должна разбираться с маркетплейсом, а не они. Яндекс ушел в закат, протянули все сроки, стандартными отписками, не давали никаких вразумительных ответов, а чем руководствовался Арбитр, вообще не понятно, он либо совершенно не компетентен, либо даже не вникал в суть дела. Досудебная претензия составлена, в которой я прошу в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" разоврать договор купли-продажи, произвести возврат денежных средств на мой счет и произвести возврат товара силами Продавца. И что в случае невыполнения моих требований в течении 20 календарных дней, я буду вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд для защиты моих прав. В соответствии со ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", я так же потребую компенсации материального ущерба, выплаты пени за бездействие и нарушение моих прав как потребителя начиная с 30 сентября 2022 года, покрытие расходов на юридическую поддержку и судебные издержки. Пунктом 6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если сейчас данная претензия не подействует, следующим этапом будем Роспотребнадзор и Суд, так как непозволительно такое безразличное и хамское отношение. Так же адвокат уже составил жалобу, которая будет направлена в ОБЭП и Прокуратуру, для проверки Яндекс.Маркета и Продавца магазина "Сотик" на сговор в целях выманивая денежных средств. Потому что отличная мошенническая схема получается, Вы оплачиваете товар, получаете не то, что заказывали, но вернуть его уже нельзя, да и концов не найти, потому что каждый винит другого.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Перевозчик

Ну вообще-то досудебная претензия не является обязательной. Проще сразу в суд обращаться - кучу времени сэкономите и нервов.

Ответить
Развернуть ветку
Julia
Автор

Сейчас она обязательна для обращения в Роспотребнадзор, который даст «направление» в суд. Адвокат сказал, что необходимо соблюсти весь порядок, для взыскания всех неустоек и штрафов.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, претензия не является обязательным условием для обращения в суд, но надлежащее уведомление ответчика о требованиях, дающее ответчику возможность удовлетворить требования в добровольном порядке, позволит в суде взыскать также неустойки и штраф 50% за несоблюдение добровольного порядка. Если же сразу обратиться в суд, то суд откажет во взыскании неустоек и штрафа.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Юлия, здравствуйте!

Простите, что подвели с покупкой, отправили не тот товар, а вам пришлось разбираться с последствиями. Напишите, пожалуйста, номер заказа, проверим, что пошло не так.

Ответить
Развернуть ветку
Julia
Автор

Добрый день. Номер заказа 141037480

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Юлия, изучили историю, простите, что сразу не разобрались. В понедельник позвоним или напишем вам, обговорим забор смартфона, деньги вернём. Чек появится в личном кабинете.

Отправили подарок на счёт Плюса. Он сделает выгоднее следующие заказы, а мы проработаем ошибки, чтобы покупки проходили гладко.

Ответить
Развернуть ветку
Julia
Автор

Я очень, надеюсь, что это не снова стандартная отписка, чтобы выглядеть хорошими перед читателями. Я буду ждать звонка/письма в понедельник, 12.02.2022, чтобы наконец-то закрыть этот вопрос. Потому что вместо того, чтобы заниматься своим ребенком, своим днем рождения и подготовкой к самой волшебной ночи в году, я занимаю изучением законов, переписками и звонками с юристами и тд. Я не просила ничего лишнего, я просила лишь не ущемлять мои права, а кто оказался виноват, это уже должен выяснять магазин и маркетплейс между собой, без меня, я пострадавшая сторона без денег и без товара который заказывала.

Ответить
Развернуть ветку
Julia
Автор

12.12.2022

Ответить
Развернуть ветку
Julia
Автор

Извините, опечатались, 12.12.2022. Поэтому сегодня жду связи

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Готовы забрать телефон завтра в течение дня. Курьера отправим по адресу из заказа. Подскажите, удобно ли?

Деньги вернём после того, как получим заказ

Ответить
Развернуть ветку
Julia
Автор

Да, завтра удобно. Прошу произвести возврат денежных средств утром, до забора телефона курьером. Деньги еще не успеют вернуться на счет, но чек будет выступать гарантией Ваших слов. Потому что я не знаю кто заберет телефон, и куда. Либо я могу лично его сдать в пункт выдачи Яндекс.Маркета и там как его получат, произведут возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Пока смартфон ещё не у нас, деньги вернуть не получится. Его заберёт курьер службы DPD, номер отслеживания отправим в личные сообщения. За возвратом проследим, чтобы деньги обязательно были отправлены

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Перед тем как нажать добавить в корзину точно все было верно? Там очень легко ошибиться, выбираешь из списка нужные характеристики и он сам бывает меняет что-то.
Яндексу нужно в корзине дублировать характеристики, т.е. в корзине уже не видно с каким типом сим карт покупаешь.
Об этом уже много раз говорили, но они так и не реализовали это.

Ответить
Развернуть ветку
Julia
Автор

Да, точно всё проверяли, там тогда не было вот такого спектра характеристик, они это сделали недели через две после того, как я уже начала им написывать. Просто мне еСим необходима для работы, поэтому критерий очень важный и специально всё перепроверила. Просто без еСим телефоны на 20 тысяч дешевле были, поэтому даже сомнений не возникало, что это окажется не Евротест.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

яшка топ по скатыванию) как-то сбросил мне пароль, восстановить не дает, давай, говорит, мне фотку паспорта твоего. а у меня на почте по работе всякая лабуда у них лежит, ну пришлось инфу свою сливать. и через 3 дня сыплются смс-ки из разных контор, типа кредит на меня хотят оформить, да чото не выходит, кредитная история моя хреновая и тд. вся суть корпораций в рф - тупо обокрасть и спалиться еще при этом

Ответить
Развернуть ветку
Julia
Автор

Какой ужас!!! У меня честно, было довольно высокое доверие к Яндексу, ну бывают проколы, без этого никуда, не каждого продавца можно лично проверить и тд. Но когда тебе прилетает заявка о том, что идет прямое нарушение закона, почему нельзя уделить должное внимание и разобраться? А Ваш случай прям в шок поверг

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда