Гайд “как новичку продвинуть бизнес с нуля”: опыт молодой IT-компании

Что нужно сказать для уверенного начала? Я работаю в молодой IT-компании, которая прошла путь от стартапа до мелкого бизнеса и продолжает развиваться. За время своей работы мы с ребятами научились взращивать проекты и превращать их в успешные бизнесы за счет разработки информационных продуктов, HR-политики, политики в целом, консалтинга и использования многочисленных онлайн инструментов.

Гайд “как новичку продвинуть бизнес с нуля”: опыт молодой IT-компании

В этой статье я расскажу о наших основных проблемах: о том, как мы их решали, а также о том, какие методы оказались наиболее эффективны и как получилось здорово развить нашу команду и все рабочие процессы, не прибегая к особенно затратным ресурсам и способам.

Технологии продвижения

Современный мир быстро меняется, удерживать позиции и продвигаться по старым клише стало уже не актуально. Поэтому самообучающиеся информационные технологии, которые постоянно развиваются и идут в ногу со временем, стали незаменимым инструментом во многих сферах.

Гайд “как новичку продвинуть бизнес с нуля”: опыт молодой IT-компании

Здесь я рассмотрю только те инструменты, которыми мы пользовались и пользуемся в компании; и расскажу, каким образом нужно использовать их для развития бизнеса, работы, почему, и какие проблемы можно решить.

Начнём с базы:

  • Сайт и/или мобильное приложение: наличие удобного и функционального сайта может повысить конверсию и улучшить имидж компании. Разработка приложения также может значительно упростить взаимодействие клиентов с бизнесом и повысить удовлетворенность пользователей.
  • Айдентика, разработка адекватного позиционирования: если вы думаете, что “ну вот не важно, узнаваем я или нет, есть ли у меня уникальный образ на рынке или в интернет-пространстве, главное продукт” - то думайте ещё. Половина вашей услуги - то, как вы её продаёте, какими словами и в какой обёртке. И половина прибыли тоже.
  • Стратегия: тут всё просто - если вы не знаете, что должно быть с вами через год или даже завтра, у вас будет намного больше камней преткновения на пути к успеху.

Да, это база! База, без которой существовать любой компании, любому бизнесу очень сложно, если не невозможно, потому что в конечном итоге все перечисленные пункты упираются в одно - привлечение клиентов. А если клиентов нет… всё очень грустно, как понимаете.

И у нас был грустно тоже, пока не получилось собрать волю в кулак, сесть и продумать полноценный, работающий образ компании вместе со всей “начинкой”. Да, долго. Да, сложно. Но как же потом хорошо!

Гайд “как новичку продвинуть бизнес с нуля”: опыт молодой IT-компании

Однако само наличие таких технологий не является, конечно, гарантией вашего успеха. Важно использовать эти технологии эффективно. Наиболее эффективными методами продвижения являются:

  • Реклама: реклама, особенно таргетированная, может быстро привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. Контентное продвижение включает в себя написание и публикацию статей, видео, аудио материалов и других форматов контента, которые помогают привлечь и удержать внимание клиентов. Онлайн-реклама может быть размещена на различных рекламных платформах, таких как Google Ads, Яндекс Директ и другие. В том числе и бесплатно - например, в тематических группах и чатах! При правильной настройке рекламных кампаний и выборе аудитории можно получить хороший результат в короткие сроки.
  • Контентное продвижение: контентное продвижение основано на создании полезного и интересного контента для аудитории. Это могут быть статьи на блоге, видео на YouTube, посты в социальных сетях и многое другое. Важно помнить, что контент должен быть интересным и релевантным для вашей целевой аудитории, иначе он не будет привлекать внимания и не будет приносить результатов.
  • Построение репутации: это, скорее, следствие из рекламы и позиционирования, которое включает и ваше отношение к клиентам, и качество вашего сервиса, и многое другое.

Идеально работает в сочетании со всем выше, но если для начала вам просто нужно продать услуги, наработать опыт и базу клиентов - тоже подойдёт.

Партнерство

Дружба - это магия!

А если серьёзно, хороший партнёр на века - очень крутая помощь и хороший стимул к развитию.

Гайд “как новичку продвинуть бизнес с нуля”: опыт молодой IT-компании

Увы, нынешний рынок IT-услуг настолько насыщен компаниями, что поиск такого партнера может стать настоящей проблемой. При выборе важно учитывать ряд факторов:

  • В первую очередь, нужно обратить внимание на квалификацию специалистов и опыт компании в выбранной сфере.
  • Также важно оценить, насколько компания готова выслушать и учесть требования заказчика, а не просто продать свои услуги.
  • И, наконец, нужно понять, подходите ли вы с возможным партнёром друг другу - для этого нужно просто оценить ЦА, найти общие ценности и высчитать взаимную выгоду.

Кроме того, важно оценить, какие инновационные технологии и подходы использует компания для решения задач клиента.

Если вы уже задаётесь вопросом “а где же искать партнёров?”, то я могу вам с этим немного помочь:

  • Определите свою нишу и, как бы странно ни звучало, по кирпичику её разберите: сделайте аудит конкурентов, определите тех, с которыми у вас больше общего. И пишите, звоните, а лучше, если есть такая возможность, доходите до них ножками. Личные встречи всегда лучше. Но до этого не забудьте хорошо подготовиться - сделать презентацию о себе, своих возможностях и целях, подготовить простую речь с конечным вопросом или предложением.
  • Используйте доступные бесплатные средства: бесплатные бизнес-чаты, форумы, специальные приложения (из Российских тут можно выделить TenChat) и даже просто своих хороших знакомых - вдруг у них есть полезные связи?

Всё самое полезное - на сладкое!

В начале статьи я обещала вам рассказать и о способах двигать вперёд свои процессы, команду, помните? От этих слов не отказываюсь - вот небольшая подборка супер-полезных штук, с которыми работать станет существенно легче:

  • Во-первых, GPT-чат. Да, тот самый и всеми любимый. Зарегистрироваться не так сложно, а сколько пользы.. разумеется, заставлять писать ИИ статью/текст за вас не стоит - стоит подсказать ему поискать для вас данные, что-нибудь проанализировать или даже написать код (!). С этим он прекрасно справляется и очень экономит время!
  • Во-вторых, ИИ, создающие изображения. Здорово помогут с креативом, сбором эстетик и даже созданием простых обложек. Без авторских прав!
  • Форумы, курсы, лекции. Вы удивитесь, насколько часто крутые спикеры и компании устраивают бесплатные встречи с целью поделиться знаниями. Кто ищет - тот всегда найдёт. А ещё тут можем посоветовать площадку от СБЕРа “Деловая среда”, где можно и поучиться, и познакомиться, и представить свои услуги!
Гайд “как новичку продвинуть бизнес с нуля”: опыт молодой IT-компании

Вот и всё на сегодня, надеюсь, было полезно! Оставайтесь на связи и не опускайте руки - любое дело выгорит, нужно только постараться :)

55
2 комментария

Предлагаем Вам стать нашим партнером )

1
Ответить

Добрый день! Напишите нам в телеграм: https://t.me/desire_manager

Ответить