​Какие проблемы решает психолог в IT-компании?

Среди основных запросов к психологу – прокачать софт-скилы, научиться принимать критику, эффективно взаимодействовать с окружающими, решить рабочие и личные конфликты, справиться с выгоранием и синдромом самозванца. Расскажем, какие подходы использует специалист IT-компании Smart World, и каких результатов удалось достичь.

​Какие проблемы решает психолог в IT-компании?

Конфликты

Люди зачастую поступают импульсивно и ошибаются, действуя под напором сильных эмоций, поэтому часто корпоративному психологу приходится сглаживать конфликты. Вот реальный кейс: сотрудники поругались, конфликт застопорил работу, возникла обида. Изначально ребята хотели друг другу помочь, наладить рабочий процесс, решить задачу, но эмоции были сильны. И это нормально, потому что у каждого свое видение ситуации.

Забегая вперед, скажем – с помощью психолога все решилось мирно. Работа не пострадала, как и личные отношения.

Специалист поработал с ребятами индивидуально – научил регулировать эмоции, обучил навыкам корректной обратной связи. В финале под модерацией психолога состоялся разговор, где ребята расставили все по местам, провели хороший мозговой штурм и пришли к решению проблемы. Они разобрались, какие цели преследовал каждый. Не осталось обид и горького послевкусия конфликта.

Основной навык для хорошей коммуникации в команде – проверка фактов. Это нужно, чтобы избежать неверных интерпретаций под действием сильных эмоций. Нужно общаться уважительно, опираться на факты и слушать друг друга. Именно этому нас учит корпоративный психолог, как на личных консультациях, так и на командных тренингах.

Тревога

Часто приходится разбираться с тревогой, которая мешает работать. В ее основе – неверные представления о себе, мешающие эффективно действовать и принимать решения.

У айтишников часто возникает тревога из-за большой ответственности, когда от твоей задачи зависит дальнейшая работа всей команды. Люди испытывают тревогу перед защитой своей части работы, когда страшно представить ее на презентации перед коллегами.

Психолог помогает справиться с тревогой, он сначала определяет, что тревожит. Обычно – это синдром самозванца, деструктивные мысли человека о самом себе. Среди них – убеждения в своей некомпетентности, недостойности. Важно, чтобы сотрудник мог отследить эти мысли, после нужно проверить факты и вернуться в реальность, чтобы оценить себя при помощи терапевтических техник объективно. После – справляемся с тревогой, регулируем эмоции, эффективно представляем свою часть работы перед аудиторией.

Навык принимать решения

Снятие тревоги позволяет меньше времени тратить на принятие решений, ведь решения откладывают зачастую из-за неуверенности в себе, в своих компетенциях. В компании психолог дает ребятам необходимые навыки, чтобы эффективно принимать сложные решения.

​Какие проблемы решает психолог в IT-компании?

В IT актуален вопрос борьбы с выгоранием. Для многих работа – это жизнь, поэтому ребятам приходится учиться отдыхать. Для этого не достаточно придумать яркий досуг или хобби. И вот в чем проблема: когда человек отдыхает, он все еще мысленно погружен в работу, поэтому он не чувствует себя отдохнувшим. На первом этапе эмоционального выгорания человек чувствует восторг, ему не нужно ничего кроме работы. Однако в перспективе выгорание снижает качество жизни.

Наш психолог дает ключевой навык, позволяющий предотвратить выгорание. Мы учимся управлять вниманием, чтобы находиться в настоящем моменте. Если работаем, значит работаем, отдыхаем, так отдыхаем.

Для этого специалист проводит практики осознанности. Подход Mindfulness.

При внедрении в бизнес-среду этот подход дает хорошие результаты для развития стрессоустойчивости, эмоциональной регуляции, внимательности к сигналам тела и в целом благоприятно влияет на качество жизни людей. Это было доказано в результате масштабных научных исследований.

Принцип анонимности

Все происходит абсолютно анонимно – это обязательное условие, которое стоит соблюдать, если вы берете на работу в штат психолога. Происходящее в кабинете психолога не подлежит разглашению. Все данные предоставляются только в обобщенном виде и только при разрешении человека на разглашение. Как, собственно, и были подготовлены факты для этого материала.

​Какие проблемы решает психолог в IT-компании?

Публичные лекции

Психолог проводил несколько публичных лекций на кофе-тайме в компании. Рассказывал о прокрастинации, и о том, как войти в режим работы после новогодних каникул. Мы получили позитивную обратную связь от сотрудников – лекция о прокрастинации многим помогла научиться принимать решения, не откладывать важные дела на потом. Ребята говорят, что впервые за много лет они не винят себя за отдых, а получают от него удовольствие.

Как считаете, психолог необходимый специалист в каждой компании?

2 комментария

1. Если деятельность ваших сотрудников без "факторов риска" и не связана с оружием или оборудованием от которого зависят жизни людей. На постоянную ставку психолог не нужен.
2. Есть желание сделать жизнь сотрудников лучше - компенсируйте оплату услуг психолога за вашего сотрудника.
3. Сотрудник имеет право выбрать того психолога который ему нужен, а не притираться к имеющимся в компании.

корпоративный психолог нужен в каждой компании