«Ситидрайв», проснитесь, вы обо... заглохли

«Ситидрайв», проснитесь, вы обо... заглохли

История о том, как техподдержка «Ситидрайв» предлагает нарушать не только правила каршеринга, но и Правила дорожного движения. А также подвергает пользователей опасности попасть в ДТП.

Акт 1: машина-призрак

10 ноября после 5-часового перелёта из Краснодара я решил взять каршеринг и доехать домой. Благо приложение показывало наличие свободного автомобиля на парковке. В предвкушении покататься на Geely Coolray отправился на паркинг, но на точке, которую показывало приложения, машины не было. Как и на других этажах паркинга.

«Ситидрайв», проснитесь, вы обо... заглохли

Что ж, делать нечего звоню в техподдержку. На том конце отвечает оператор Алина:

— Здравствуйте, арендовал машинку, не могу найти её на паркинге Шереметьево.

— Приносим извинения за доставленные неудобства, к сожалению, у нас сейчас отсутствует возможность дистанционного поиска автомобиля. Пожалуйста, завершите аренду, мы передадим информацию техническим специалистам.

— А можете просто клаксон нажать?

— Дистанционно на этой модели выполнить это действие не получится.

Завершаю аренду и начинаю искать такси. Но тут в «Ситидрайв» на паркинге появляется ещё одна машина — какая удача, подумал я.

Акт 2: время — деньги

У «Ситидрайв» очень жадная система, если вы завершили аренду и тут же забронировали другой автомобиль. С пользователя берут деньги, пока он идёт до машины. У конкурентов такой жадности нет. «Ситидрайву» неважно, завершил ли ты аренду по своей воле или тебе сказал об этом оператор техподдержки.

«Ситидрайв», проснитесь, вы обо... заглохли

В этот раз выбор пал на Nissan (Купил ниссан — #бись с ни сам) Qashqai. Сажусь за руль, выезжаю из парковки, традиционно приходится на выезде поговорить с охраной, чтобы машину выпустили.

Акт 3: (не)приветливая техподдержка

Выезжаю из Шереметьево и Qashqai радует Check Engine, который сопровождается рывками автомобиля. Нахожу ближайший закуток, где можно остановиться так, чтобы не получить удар в багажник машины от других участников дорожного движения. И набираю уже знакомый номер техподдержки. В этот раз с нами Светлана:

— Добрый вечер. Отъехал от Шереметьево, загорелся check engine и задёргалась машина.

— Попробуйте заглушить и заново завести этот автомобиль.

Глушу, завожу. Check Engine не пропадает.

— Не помогло.

— Доехать до зелёной зоны, чтобы завершить аренду нет возможности?

— То есть вы мне предлагает с Check Engine ехать? Если машина встанет на трассе, что мне тогда делать?

— Так как у вас автомобиль находится не в зелёной зоне, то я передам информацию в технический отдел. ... Гудки

Оператор просто завершает разговор, оставив меня один на один с не совсем корректно работающим автомобилем. Звоню в техподдержку ещё раз — Виктория на связи.

— Здравствуйте, я вам уже звонил и разговаривал с вашей коллегой. У меня проблема, что загорелся Check Engine и машина начала дёргаться в движении. Но коллега ваша меня просто сбросила.

— Оставайтесь на линии.

Хорошо.

— Можете так же прислать фотографию приборной панели с ошибкой нам в службу поддержки через приложение.

— Но тогда мне нужно завершить разговор.

— Можете тогда отправить фотографию и перезвонить.

Делаю фотографию и отправляю в приложении.

«Ситидрайв», проснитесь, вы обо... заглохли

Акт 4: как техподдержка предлагает игнорировать правила «Ситидрайва», ПДД и здравый смысл

Начинаю подгорать, что проще было взять такси и не сидеть теперь в машине. Но делать него звоню ещё раз и теперь отвечает Александр.

— Александр, вы уже третий человек, который пытается мне помочь. /Повторяю про ситуацию с автомобилем и отправкой фото приборки/

— Дмитрий, вы отправили фотографию в чат-бот?

— В приложении.

... проходит секунд 30 ...

— Так, нашёл. Автомобиль не запускается или едет рывками?

— Запускается. При нажатии на газ начинает дёргаться.

— Оставайтесь на линии и уточню запрос у технических специалистов.

Сижу порядка трёх минут в тишине.

«Ситидрайв», проснитесь, вы обо... заглохли

Нахожу дополнительно в приложении договор, чтобы удостовериться, что я всё правильно делаю: из-за серьёзной поломки остановился и связался с техподдержкой. Правила именно того и требуют «прекратить использование автомобиля».

— Уточнил у технических специалистов, что вам необходимо припарковать автомобиль в зелёной зоне и можете после этого завершить аренду, и идти.

— То есть правильно я понимаю, что «Ситидрайв» в лице технических специалистов и лично вас советуют мне ехать на неисправном автомобиле до Химок. Если я попадают в ДТП, то ответственность будет на вас?

— Мне сказали так.

— Вы можете меня напрямую соединить с техническими специалистами? Потому что машина неисправна. Как мне ехать на неисправной машине?

— Нет, не могу вас переключать на их линию. Сейчас уточню, когда они смогут к вам подъехать, чтобы привести автомобиль в порядок. Оставайтесь на линии.

Ещё несколько минут ожидания.

— Благодарю за ожидание. Технические специалисты просят вас, чтобы вы направили нам на почту видеозапись того, как автомобиль едет рывками.

— По ПДД я не могу использовать телефон во время движения. Так?

— Да.

— Вы предлагаете записать, как двигаете автомобиль. Я правильно вас услышал?

— Вам же не обязательно ехать далеко.

— Ещё раз: по ПДД во время движения запрещается пользоваться телефоном?

— Да.

— Даже если теоретически я и соглашусь снимать, но я уеду с безопасного места и встану на оживлённой трассе. Вы это понимаете?

— Да. Пойду проконсультируюсь.

Чутка ожидания и новая порция идиотизма.

— Вы можете завершить поездку, но, если технические специалисты, когда приедут к машине, не найдут неисправность, то вам выпишут штраф.

— То есть фотографии в чате недостаточно?

Тут уже я психанул и согласился доехать до Мега Химок около 9 километров.

«Ситидрайв», проснитесь, вы обо... заглохли

С «Ситидрайвом» я уже проехал 5 500 километров, и для меня эта ситуация стала дикостью. С небольшой скоростью по правой полосе удалось доехать до парковки торгового центра и завершить аренду. Далее, такси и дорога наконец-то домой.

Акт 5: нам насрать на клиентов

После инцидента «Ситидрайв» не связался, не извинился и даже не поинтересовался, как я доехал и доехал ли вообще.

«Ситидрайв», проснитесь, вы обо... заглохли

Всего на каршеринг и такси я потратил около 1 500 ₽. Потери времени и нервных клеток не счесть. Поэтому не рекомендуют «Ситидрайв», если не хотите оказаться в дураках.

PS. «Яндекс Драйв» в аэропорту ведёт себя не лучше. На парковке полно машин, но в приложении они не отображаются. Если попытаться найти машину по номеру, то покажет ошибку. То ли это желание пересадить клиентов каршеринга на такси, то ли сбой — остаётся загадкой.

3 комментария

В Яндексе поддержка не лучше. При проблеме с машиной не могу а моей стороне(перестало работать управление из приложения, не мог перевести ее в режим поездки) потерял более получаса + с меня снял деньги за ожидание. Мелочи, но времени жалко.

Ответить

Вы зря так с поддержкой говорите. Могли бы сказать, что возможности ехать нет. Возможности записать видео нет. Далее предлагаете им вызвать вам такси и оплатить вашу поездку на такси.

Ответить

Здравствуйте! Вы правы, поддержка должна оправдывать свое название. То, что вы написали - неприемлемо для нас. Простите за такой опыт 😓 Пожалуйста, напишите нам в ЛС свои ФИО и номер телефона из приложения, чтобы мы смогли проверить аренды и прослушать звонки

Ответить