ТОП 5 ошибок работы в amoCRM
Итак, мы собрали самые обидные моменты, когда, казалось бы, деньги потрачены, система подключена, но что-то все равно не работает…
Разбираемся вместе!
Ошибка 1
Интегрировать в систему не все каналы и источники коммуникаций
Например, у вас не подключена телефония в CRM-систему. А потенциальный клиент взял и позвонил, потому что ему так удобно. Менеджер, конечно, клиента проконсультировал и получился примерно такой диалог:
— Здравствуйте, а как у вас работает вот эта штука?
— Вот примерно так. Покупайте эту штуку, она классная и вообще, вот наше уникальное торговое предложение.
— Ага, спасибо. Ну, я подумаю и вам перезвоню.
— Звоните, конечно, как надумаете.
И все. На этом моменте менеджер пошел заниматься своими ежедневными делами, и возможно, навсегда забыл об этом звонке.
В чем же ошибка?
Если автоматически по этому звонку не создалась воронка в CRM-системе, шанс, что клиент вернется, стремится к 0. Ведь с этим клиентом больше никак не взаимодействуют, он так и не попал в ежедневный список задач.
При звонке, заявке с сайта, письма, сообщения с соц.сетей должна создаваться сделка и запускаться в воронку: назначать ответственных, ставить задачи и давать следующие шаги.
Даже если после такого звонка менеджер решит задачу закрыть, то у руководителя появится информация о том, что сделка завершена и не реализована. Просто оставить такую задачу без внимания не даст система, и руководитель сразу увидит. При подключении всех каналов:
1) сотрудникам сложнее недобросовестно работать. Мы сможем контролировать: быстро звонили, быстро ответили или нет.
2) сотрудники не «берут в заложники» бизнес: не уводят клиентов на свой личный телефон. Кстати, это весьма опасно, даже когда менеджер уходит на больничный или увольняется - вся его база остается у нас, а не уходит с ним.
Ошибка 2
Контроль сделок без задач
Например, мы не планируем задачу следующего шага. Клиент Василий висит в окошке системы, но что с ним делать?
Если мы по сделкам в активных этапах воронки не планируем задачу, про нее никто никогда не вспомнит. Поэтому на каждом этапе работы должна быть запланирована следующая задача.
Если у вас новый клиент, то по нему следующие шаги: связаться, взять заявку в работу, взяли в работу - квалифицировать, заявка квалифицирована - назначить встречу, назначена встреча - отправить КП, КП отправлено - узнать решение, и тд.
Поэтому для своих клиентов мы ставим виджет «Контроль сделок без задач», который напоминает ответственному, что такие задачи есть. Напоминает серьезно - всплывает окно на весь экран: «Поставь задачу!».
Ошибка 3
Неправильно построенные воронки продаж.
Например, задача «собирать заявки» - не может быть завершена, она текущая. Ее стоит разбирать на маленькие подзадачи, которые можно закрыть.
Этапы воронки именуются совершившимся действиями: «встреча проведена», «коммерческое предложение отправлено». Воронки продаж должны представлять собой логичный путь клиента до покупки.
Если называть этапы работы удобно для себя в моменте получится что-то вроде папок: «Дорого», «Думают», «Вконтакте» - и там все заявки из ВКонтакте просто лежат. А что с ними дальше делать? Продумывайте путь клиента из шага в шаг.
Дошли до продажи? Продолжаем работать! За воронкой первичных продаж идет воронка повторных продаж.
У вашей системы должен сохраняться переход из воронки в воронку, переход из этапа в этап. Это влияет на аналитику работу. Если воронки построены неправильно, будет хаос, и проанализировать проделанную работу не получится.
Ошибка 4
Не настроена автоматизация.
Когда не настроены триггеры - автоматических приветствий, автоматического контроля задач, добавления скриптов, вы теряете для себя большую часть функционала и пользы от CRM-системы.
Триггеры можно настроить и на внутреннюю отправку: в Telegram или WhatsApp менеджера: «договор готов, продолжайте свою часть работы», напоминания в день встречи: «у вас сегодня встреча с клиентом в лесу в 00:00» и т.п.
В деятельности любой компании есть большой спектр повторяющихся событий, которые мы можем автоматизировать. Это повышает конверсии, это повышает эффективность, повышает клиентский сервис, экономит время, минимизирует человеческий фактор.
В том числе, за счет автоматизации можно частично регламентировать работу сотрудника. Часть этой работы система возьмет на себя, что особенно актуально для новых сотрудников, не знакомых с порядком работы.
Ошибка 5
Не проведено качественное обучение, идея работы в CRM не продана вашим сотрудникам.
Саботаж сотрудников - это не миф! Так происходит, потому что работать в таблицах Excel удобно и понятно, а тут надо в новой системе разобраться, и параллельно к этому делать свою основную работу.
Поэтому ваша первостепенная задача - настроить систему так, чтобы она помогала, а не мешала работать сотрудникам. И чтобы польза была сразу очевидна для них: донесите до них, что система соответствует вашим бизнес-процессам, как она решает задачи менеджеров, зачем им это надо, как это им поможет.
Мы стараемся привлекать сотрудников к работе во время аудита, спрашивает тонкости на каждом этапе. Поэтому интеграция проходит гладко - сотрудники согласны работать в том, к созданию чего приложили руку.
AmoCRM обладает интуитивно понятным интерфейсом в этом плане. Тем не менее, мы всегда рекомендуем обучение: чтобы показать логику работы в системе, сделать аттестацию-интерактив, позволив прогнать разные сценарии в системе.
Чтобы получить помощь с настройкой или полноценным внедрением amoCRM, оставляйте заявку на нашем сайте или звоните. Наша команда всегда будет рада вам помочь.
Наши контакты:
Сайт: https://1-link.ru/
Почта: info@1-link.ru
+7 (958) 709-06-59
+7 (499) 649-14-29