Войти в UI/UX: как мы дизайнеров выбираем

Войти в UI/UX: как мы дизайнеров выбираем

В IT ещё не попытался войти только ленивый, но как быть творческим? Есть ли для них место в это мире? За ответом на этот вопрос и пару-тройку других мы отправились к нашему UI/UX-дизайнеру Антонине Тимкиной.

Антонина Тимкина
UI/UX-дизайнер

В статье вы узнаете:
– кто такие UI/UX-дизайнеры;
– чем они занимаются в Gems;
– какие вопросы и ответы помогут пройти собеседование.

Кто же такие эти UI/UX-дизайнеры?

Это продуктовые дизайнеры — люди, благодаря которым наша жизнь становится комфортнее.

Дизайнер помогает решать задачи и проблемы пользователей.

Например, вы хотите быстро и комфортно добираться по маршруту «дом-работа-дом». Можно спроектировать что-то для передвижения: сначала доску с колесами наподобие скейтборда, потом приделать ручку для удобства и устойчивости, получив аналог самоката. А если вы передвигаетесь с большим количеством вещей или другими членами семьи? Нужно больше места! Тогда проект может перерасти во что-то четырехколесное, похожее на автомобиль. Сложно управлять? Уменьшим количество педалей и получим автоматическую коробку передач. Жарко летом? Добавим кондиционер. Холодно? Установим подогрев руля, чтобы ручкам было комфортно, добавим подогрев сидений, чтобы сидеть было приятно и вы могли сосредоточиться на дороге. Хороший дизайнер всегда найдет то, что можно улучшить. Взгляните на современные машины: сотни датчиков, вроде датчиков дождя и освещённости или автоматического открывания багажника. На автомобильном рынке можно встретить совсем фантастические разработки вроде автопилота или технологии парковки «краб».

Я привожу примеры из жизни, чтобы каждый читатель мог понять специфику работы UI/UX-дизайнера.

В мобильных и веб-приложениях всё абсолютно так же. Пользователь должен легко и быстро решать свои задачи. Расположение элементов интерфейса (кнопки, окна, поля, таблицы и текст) должны этому способствовать, текст должен быть легко читаемым, цвета комфортно восприниматься. Это называют «интуитивно понятно».

Что отличает хорошего дизайнера от посредственного?

Все хорошие дизайнеры, которых я знаю, всегда думают об удобстве использования. Неважно, дома ты или на работе, дизайнер думает об улучшении пользовательского опыта.

Это не только профессия, это образ жизни.

Хороший продуктовый дизайнер должен постоянно развиваться, следить за трендами, изучать новые технологии, выделять кейсы/инсайты в ежедневном опыте и не бояться нового. Хотя, думаю, это относится ко всем IT-специалистам.

Обычно у джунов нет проблем с развитием — они только этим и занимаются, а вот у мидлов и синьоров бывает момент, когда возникает иллюзия «я всё и так знаю».

На собеседовании в Gems предпочтение отдаётся тем, кто идёт в ногу со временем.

Как мы это проверяем? Показываем кандидату его же старые работы из портфолио и спрашиваем, что он изменил бы сейчас.

Ответы бывают разные: кто-то уверен, что всё идеально; кто-то говорит, что «поиграл бы со шрифтами» или поменял оттенок зелёного; кто-то изменил бы пользовательский путь и сделал функциональные улучшения.

Хоть UX и UI неразрывно связаны, но мы в Gems придерживаемся позиции, что удобство использования важнее внешнего вида.

Поэтому во время собеседования особое внимание уделяется тому, на что специалист обращает внимание – на красоту или удобство?Тем самым заодно проверяем честность и критичность мышления. Согласитесь, что в момент исполнения любой проект кажется прекрасным, ведь мы стараемся сделать лучшее и выжать из себя максимум, но в творческом экстазе глаз невольно замыливается. Спустя какое-то время всё выглядит иначе: мы получили опыт, прокачались и смотрим свежим взглядом. Хороший дизайнер всегда может улучшить результат.

Войти в UI/UX: как мы дизайнеров выбираем

Хотите попасть в Gems?

Вот вам три секретных оружия.

Во-первых, всегда используйте свой главный инструмент — тестируйте и проверяйте свои продукты в реальном мире на реальных пользователях.

Во-вторых, будьте любопытны, стремитесь узнавать и пробовать новое.

В-третьих, черпайте вдохновение, ищите примеры и кейсы во внешнем мире, обязательно анализируйте их — в дизайне насмотренность и критическое мышление во многом определяют успех.

А как можно проверить, думал ли дизайнер о пользователях в процессе создания проекта?

Достаточно спросить, как специалист проводил исследование, работая над проектом, и на что ориентировался, создавая дизайн.

Например, если во время собеседования человек говорит: «Я проектирую по своему опыту — у меня богатый опыт», то это становится основанием для отказа. Почему? Ведь даже если вы пользуетесь этим функционалом, то вы всего лишь частный случай.

А как же другие люди? Как же их проблемы? Их задачи? Их условия?

Помню один случай на собеседовании, когда кандидат рассказывал про проект для такси. Решение дизайнера было основано только на личном опыте и не могло удовлетворить потребности других пользователей.

Дня два спустя в нашей команде начался спор про машины, а закончился он спором про такси. Одна из коллег сказала, что не нуждается в машине, так как ездит на такси, обосновав решение экономичностью и удобством. Другая посетовала, что с двумя детьми практически невозможно найти машину, а если и приезжают, то с дешевыми и небезопасными, а порой и вовсе сломанными детскими креслами. Затем разговор зашел про перевозку вещей и животных. Лично я вызываю такси крайне редко, обычно в аэропорт, поэтому мне важно заказать машину к определенному времени, а не по факту. Всего несколько человек, а столько разных сценариев и условий использования одного и того же продукта.

А в Gems есть вакансия UI/UX-дизайнера?

Да, сейчас мы ищем такого специалиста. Очень хотелось бы найти человека, у которого горят глаза на работу, чтобы он любил то, что делает.

Все требования описаны в вакансии на hh.ru. Будем рады увидеть ваш отклик с резюме и портфолио.

Что придётся делать UI/UX-дизайнеру в Gems?

Разрабатывать интерфейсы веб-приложений для модулей Geometa.

Что это значит?

Во-первых, дизайнера ждёт много UX-аналитики, поэтому мы редко рассматриваем кандидатов без такого опыта. Нам важно, чтобы специалисты не только знали, как проводить такие исследования, но и понимали их важность.

Во-вторых, нашему новому коллеге придётся много общаться, а точнее слушать и слышать. Нам важно, чтобы кандидат был с высоким эмоциональным интеллектом, порой нужно не просто замечать чужие чувства, но и уметь «читать между строк». При сборе информации и тестировании важно живое общение. Если дизайнер считает, что «проще написать», то это не наш человек.

Только оффлайн-коммуникации (только хардкор!) позволят собрать максимум достоверной информации.

В-третьих, самостоятельная работа в команде. Да, у нас есть сформированное творческое комьюнити дизайнеров внутри компании, которое придёт на помощь и даст совет, но работаем мы независимо, каждый в своей команде. В Gems никто не говорит, как конкретно решить задачу, никто не будет контролировать готовность и качество, кроме самого дизайнера и его команды разработчиков. Всё сугубо на личной ответственности, самоорганизации и самомотивации.

Задача любого специалиста – предложить и реализовать с командой лучшее решение из доступных.

В Gems нужен инициативный человек, который стремится быть максимально полезным, а это значит самостоятельно коммититься на задачи, не бояться брать ответственность, разбираться в смежных областях и искать ответы там, где никому и никогда не приходило в голову.

У нас нельзя сказать: «я дизайнер — я так вижу», но можно провести исследование, опросить пользователей и принять взвешенное решение по визуализации продукта, нужно сопровождать процесс разработки и давать рекомендации по улучшению продуктов.

Мечтаете стать UI/UX-дизайнером?

Одного умения делать макеты в Figma будет мало.

Вам предстоит научиться понимать пользователя, собирать его хотелки и проблемы, придумывать решения, отрисовывать макеты, вести коммуникацию с командой разработки, тестировать продукт на всех этапах от макета до готового решения.

Войти в UI/UX: как мы дизайнеров выбираем

Работа дизайнера в Gems начинается с попытки решить реальную проблему, но не заканчивается даже после сбора обратной связи о готовом продукте.

Помните, что всегда можно найти то, что можно улучшить!

44
Начать дискуссию