Товары с ярко выраженным сезонным спросом имеют свои плюсы для продавцов на ВБ:· Большая выручка за короткие сроки. К примеру, в августе родители массово закупаются рюкзаками, школьной формой, учебниками и канцелярскими принадлежностями.· Резкий старт продаж. С момента начала высокого сезона люди станут покупать вашу продукцию, даже если вы недавно вышли на маркетплейс.· Нет акцента на качество. Сезонные товары нужны людям прямо сейчас – они понимают, что, если не возьмут сейчас, через пару дней придется выбирать из того, что осталось.Стратегии торговли сезонными товарами на ВБНасколько удачным будет продажа в сезон зависит от выбора стратегии торговли сезонными товарами.Выход в начале сезонаНачинать подготовку к сезонным товарам нужно за 2,5, а то и за 3 месяца до начала продаж. За 3 недели до первых продаж следует вывести товар в топ, иначе карточки будут получать мало просмотров. Когда начнется сезон, вы будете на высоких позициях в выдаче еще до начала ажиотажа. Месяц уйдет на доставку и упаковку сырья. Так в начале сезона у вас уже раскрученный аккаунт.Выход в разгар сезонаПока вы выйдете в топ, даже если знаете стратегию, пройдет 1-2 месяца. Товары будут доставляться в течение недели. Статистику по органическим выкупами можно получить только через 2 недели. И лишь через 2 месяца появляется релевантная статистика по заказам.Нецелесообразно выходить на маркетплейс в разгаре сезона, не проведя анализ продаж предыдущего года.Выход в несезон или в конце сезонаОсновное преимущество такой стратегии – очень низкий конкурентный шум. Можно выйти в топ, наработать рейтинг и получить хорошие отзывы. С такими показателями можно сильно зайти в новый сезон. Эта стратегия подходит для товаров, перерыв между сезонами продажи которого составляет 3 месяца.Самое важно, вне зависимости от стратегии продаж – правильно выбрать товар для продажи на Вайлдберриз с сильных сторон конкурентов.Продолжительность сезоновПродолжительность сезонов для разных ниш может меняться от региона к региону. К примеру, если на юге России к концу сентября еще носят легкие ветровки, то в городах Сибири уже примеряют теплые куртки. По этой причине важно делать упор не столько на календарные даты, сколько на климатические условия.Длительность периода активных продаж сезонных товаров зависит от конкретной ниши и варьируется от нескольких недель до от 1 до 3 месяцев. К примеру, у живых новогодних елок продолжительность сезона продаж довольно короткая и составляет всего 10 дней.Инструменты для сада и огорода продаются 3-4 месяца, а в совокупности для всех регионов этот временной отрезок занимает 4-5 месяцев.Гарантийный срок на сезонные товарыДля сезонных товаров срок гарантии наступает с момента начала сезона. К примеру, если покупатель заказал зимнюю куртку, гарантия на нее будет действовать с 1 ноября.Когда товар покупают во время действующего сезона, гарантийный срок устанавливает производитель или владелец магазина.Вернуть сезонный товар можно в течение 14 суток (без учета дня покупки). Изделие должно вернуться в полном комплекте – с чеком, нашивками и бирками. На товаре не должно быть следов эксплуатации (носки) и каких-либо повреждений. Как продавец, вы можете предложить покупателю замену товара на аналогичный. Покупатель может отказаться и попросить возврат денег.Способы увеличения продаж сезонных товаровПродажа сезонных товаров может дать продавцу возможность сделать выручку, сопоставимую с годовым оборотом. Добиться этого можно несколькими способами.Специальные предложения. Предлагать покупателю выгодные условия заказа продукции, подогревающие его интерес.Новинки. На площадке можно разместить товар, который вызовет повышенный интерес у потребителя.Расширение ассортимента. Например, если выбрать для продажи в зимний период только шапки-бини, то это решение может оказаться провалом. Следует добавить в ассортимент шарфы, шапки со снудом, боярки, кепи, бомберы и т. п.Что продавать на ВБ зимойС наступлением первых холодов повышается спрос на товары, которые можно отнести к категории «Здоровье»:· антисептики – салфетки, концентраты, спреи;· техника для уборки – пылесосы, пароочистители, мойки высокого давления, автомойки, роботы-стеклоочистители;· товары для семейного досуга - конструкторы, головоломки, пазлы, настольные игры кулинарные наборы для выпечки, наборы для рисования, картины из песка, 3D-модели и т.д.;· медицинские аппараты – тонометры, ингаляторы, термометры, массажеры;· спецодежда - форма для строителей, охранников, электромонтажных бригад и т.д.Что продавать на ВБ в Новый годГирлянды, текстиль с новогодней тематикой, коврики, костюмы и крафтовая бумага – одни из самых востребованных товаров в период подготовки к празднику. Большой популярностью пользуются любые товары, которые можно занести в категорию «Детские игрушки».Какие ниши лучше занять осенью· осенняя обувь - нужно быть готовым к большому проценту отказов. Клиенты часто заказывают несколько позиций, примеряют их и выбирать более подходящую модель;· новогодние украшения - активно покупать гирлянды, елочные игрушки, шары и другую праздничную атрибутику начинают еще в начале октября;· осенние аксессуары - зонты, непромокаемые плащи, перчатки, теплые носки, шарфы. Тут стоит учитывать модные веяния сезона;· подарки – не рекомендуется делать ставку на один продукт, поскольку расширение товарных групп позволит повысить маржинальность продаж.Все о нишах рассказываем на вебинаре «Обзор популярных ниш на Вайлдберриз». Вы узнаете, с каким товаром выйти на ВБ. Есть ли спрос на товар, с которым вы планируете выйти на ВБ. Какая выручка у конкурентов в той нише, которая вам интересна. В какой нише меньше конкуренция. Сколько штук товара везти при первой поставке. Зарегистрироваться.