СЕЗОННЫЕ ТОВАРЫ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ: КАК ВЫБРАТЬ НИШУ И ПОДГОТОВИТЬСЯ К АЖИОТАЖУ

Товары с ярко выраженным сезонным спросом имеют свои плюсы для продавцов на ВБ:

· Большая выручка за короткие сроки. К примеру, в августе родители массово закупаются рюкзаками, школьной формой, учебниками и канцелярскими принадлежностями.

· Резкий старт продаж. С момента начала высокого сезона люди станут покупать вашу продукцию, даже если вы недавно вышли на маркетплейс.

· Нет акцента на качество. Сезонные товары нужны людям прямо сейчас – они понимают, что, если не возьмут сейчас, через пару дней придется выбирать из того, что осталось.

Стратегии торговли сезонными товарами на ВБ

Насколько удачным будет продажа в сезон зависит от выбора стратегии торговли сезонными товарами.

Выход в начале сезона

Начинать подготовку к сезонным товарам нужно за 2,5, а то и за 3 месяца до начала продаж. За 3 недели до первых продаж следует вывести товар в топ, иначе карточки будут получать мало просмотров. Когда начнется сезон, вы будете на высоких позициях в выдаче еще до начала ажиотажа. Месяц уйдет на доставку и упаковку сырья. Так в начале сезона у вас уже раскрученный аккаунт.

Выход в разгар сезона

Пока вы выйдете в топ, даже если знаете стратегию, пройдет 1-2 месяца. Товары будут доставляться в течение недели. Статистику по органическим выкупами можно получить только через 2 недели. И лишь через 2 месяца появляется релевантная статистика по заказам.

Нецелесообразно выходить на маркетплейс в разгаре сезона, не проведя анализ продаж предыдущего года.

Выход в несезон или в конце сезона

Основное преимущество такой стратегии – очень низкий конкурентный шум. Можно выйти в топ, наработать рейтинг и получить хорошие отзывы. С такими показателями можно сильно зайти в новый сезон. Эта стратегия подходит для товаров, перерыв между сезонами продажи которого составляет 3 месяца.

Самое важно, вне зависимости от стратегии продаж – правильно выбрать товар для продажи на Вайлдберриз с сильных сторон конкурентов.

Продолжительность сезонов

Продолжительность сезонов для разных ниш может меняться от региона к региону. К примеру, если на юге России к концу сентября еще носят легкие ветровки, то в городах Сибири уже примеряют теплые куртки. По этой причине важно делать упор не столько на календарные даты, сколько на климатические условия.

Длительность периода активных продаж сезонных товаров зависит от конкретной ниши и варьируется от нескольких недель до от 1 до 3 месяцев. К примеру, у живых новогодних елок продолжительность сезона продаж довольно короткая и составляет всего 10 дней.

Инструменты для сада и огорода продаются 3-4 месяца, а в совокупности для всех регионов этот временной отрезок занимает 4-5 месяцев.

Гарантийный срок на сезонные товары

Для сезонных товаров срок гарантии наступает с момента начала сезона. К примеру, если покупатель заказал зимнюю куртку, гарантия на нее будет действовать с 1 ноября.

Когда товар покупают во время действующего сезона, гарантийный срок устанавливает производитель или владелец магазина.

Вернуть сезонный товар можно в течение 14 суток (без учета дня покупки). Изделие должно вернуться в полном комплекте – с чеком, нашивками и бирками. На товаре не должно быть следов эксплуатации (носки) и каких-либо повреждений. Как продавец, вы можете предложить покупателю замену товара на аналогичный. Покупатель может отказаться и попросить возврат денег.

Способы увеличения продаж сезонных товаров

Продажа сезонных товаров может дать продавцу возможность сделать выручку, сопоставимую с годовым оборотом. Добиться этого можно несколькими способами.

Специальные предложения. Предлагать покупателю выгодные условия заказа продукции, подогревающие его интерес.

Новинки. На площадке можно разместить товар, который вызовет повышенный интерес у потребителя.

Расширение ассортимента. Например, если выбрать для продажи в зимний период только шапки-бини, то это решение может оказаться провалом. Следует добавить в ассортимент шарфы, шапки со снудом, боярки, кепи, бомберы и т. п.

Что продавать на ВБ зимой

С наступлением первых холодов повышается спрос на товары, которые можно отнести к категории «Здоровье»:

· антисептики – салфетки, концентраты, спреи;

· техника для уборки – пылесосы, пароочистители, мойки высокого давления, автомойки, роботы-стеклоочистители;

· товары для семейного досуга - конструкторы, головоломки, пазлы, настольные игры кулинарные наборы для выпечки, наборы для рисования, картины из песка, 3D-модели и т.д.;

· медицинские аппараты – тонометры, ингаляторы, термометры, массажеры;

· спецодежда - форма для строителей, охранников, электромонтажных бригад и т.д.

Что продавать на ВБ в Новый год

Гирлянды, текстиль с новогодней тематикой, коврики, костюмы и крафтовая бумага – одни из самых востребованных товаров в период подготовки к празднику. Большой популярностью пользуются любые товары, которые можно занести в категорию «Детские игрушки».

Какие ниши лучше занять осенью

· осенняя обувь - нужно быть готовым к большому проценту отказов. Клиенты часто заказывают несколько позиций, примеряют их и выбирать более подходящую модель;

· новогодние украшения - активно покупать гирлянды, елочные игрушки, шары и другую праздничную атрибутику начинают еще в начале октября;

· осенние аксессуары - зонты, непромокаемые плащи, перчатки, теплые носки, шарфы. Тут стоит учитывать модные веяния сезона;

· подарки – не рекомендуется делать ставку на один продукт, поскольку расширение товарных групп позволит повысить маржинальность продаж.

Все о нишах рассказываем на вебинаре «Обзор популярных ниш на Вайлдберриз». Вы узнаете, с каким товаром выйти на ВБ. Есть ли спрос на товар, с которым вы планируете выйти на ВБ. Какая выручка у конкурентов в той нише, которая вам интересна. В какой нише меньше конкуренция. Сколько штук товара везти при первой поставке. Зарегистрироваться.

Начать дискуссию