{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

User Story Map в проектировании продукта: как приоритизировать бэклог и определиться с MVP

Вы или ваш клиент придумали востребованный продукт и готовы запускать разработку. На первом шаге сталкиваетесь с вопросами: с чего начать? Как сформировать бэклог задач? Что взять в работу в первую очередь?

Инструмент User Story Map поможет правильно сформировать бэклог задач, приоритизировать его и выпустить в мир первый релиз с самыми нужными фичами.

User Story Map — это инструмент визуализации пользовательских историй и проектирования продукта на основании пользовательского пути.

Пример готовой User Story Map: визуализация опыта клиента интернет-магазина

Итак, как составить User Story Map?

Шаг 0. Подготовьте все необходимое

Выберите инструмент, в котором вам удобно будет визуализировать пользовательские истории. Это может быть miro, ватман со стикерами или любой другой знакомый вам инструмент.

Шаг 1. Сформируйте историю пользователя по шагам

Верхнеуровнево напишите, что делает пользователь в интернет-магазине (или в той системе, проектированием которой вы занимаетесь).

Желтые стикеры - действия пользователя

Шаг 2. Выписанные действие сгруппируйте в этапы

Объедините по смыслу выписанные действия пользователя по этапам.

Зеленые стикеры - этапы

Шаг 3. Дополните историю

Если вы видите, что на каком-то из этапов истории пропущены какие-то действия — именно на этом этапе необходимо их учесть.

Синие стикеры — дополненные истории

Теперь у нас есть фич-лист — список функций, которые должны быть реализованы.

Чтобы фич -лист стал бэклогом, его необходимо приоритизировать.

Шаг 4. Приоритизируйте истории

А вот тут начинается самое интересное. Как приоритизировать фич-лист? Как разобраться, что должно быть реализовано в первую очередь, а что можно оставить на последующие релизы?

Все очень просто! Для того, чтобы приоритизировать бэклог, необходимо ответить себе не несколько вопросов:

  • Что нужно сделать обязательно?
    Без чего продукт будет нежизнеспособен? Без каких фич пользователь не сможет достичь цели, ради которой разрабатывается продукт?
    Это те фичи, без которых создание продукта не имеет смысла, то есть обязательный минимум.
  • Что хорошо было бы сделать?
    Какие фичи принесут пользователю пользу, удобство? Позволят быстрее принимать решение?
  • Что можно сделать? (А можно и не делать)
    Отсутствие каких фич пользователь может и не заметить?
Фичи разделены на приоритеты

Шаг 5. Укомплектуйте релизы

Отлично! Теперь мы знаем, без чего продукт не может существовать.

Теперь комплектуем релизы, опираясь на расставленные нами приоритеты.

Готово!

Теперь ваша команда может посмотреть на бэклог продукта глазами пользователя (это важно!).

Обратите внимание, что итоговый приоритет определяется сценарием пользователя. Наша задача — дать пользователю больше ценности в продукте. Чем больше продукт закрывает сценарий пользователя, тем ценне для него продукт.

Релиз №1 (MVP)

  • Найти товар
  • Посмотреть описание
  • Посмотреть фото
  • Добавиьт в корзину
  • Удалить из корзины
  • Указать адрес и время доставки
  • Ввести данные карты
  • Подтвердить покупку

Релиз №2

  • Фильтр по цене
  • Выбрать упаковку
  • Выбрать вариант оплаты

Релиз №3

  • Фильтр по рейтингу
  • Посмотреть видео
  • Изменить количество товара

Бэклог (один из последующих релизов)

  • Посмотреть отзывы

Безусловно, после выпуска первых релизов вы будете получать от пользователей обратную связь, у вас будет формироваться понимание, чего в продукте не хватает и вы непременно будете корректировать ваш бэклог с учетом этой обратной связи .

Ну а на первом этапе для правильной расстановки акцентов вам поможет User Story Map. Пользуйтесь!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, мы рассказываем о полезных рабочих инструментах, интересных кейсах, даем полезные рекомендации.

Чтобы получить консультацию по разработке мобильных приложений, пишите Роману Галыгину (генеральный директор mintrocket) .

Автор текста: Катя Ушкова

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null