Вы или ваш клиент придумали востребованный продукт и готовы запускать разработку. На первом шаге сталкиваетесь с вопросами: с чего начать? Как сформировать бэклог задач? Что взять в работу в первую очередь?Инструмент User Story Map поможет правильно сформировать бэклог задач, приоритизировать его и выпустить в мир первый релиз с самыми нужными фичами.User Story Map — это инструмент визуализации пользовательских историй и проектирования продукта на основании пользовательского пути.Пример готовой User Story Map: визуализация опыта клиента интернет-магазинаИтак, как составить User Story Map?Шаг 0. Подготовьте все необходимоеВыберите инструмент, в котором вам удобно будет визуализировать пользовательские истории. Это может быть miro, ватман со стикерами или любой другой знакомый вам инструмент.Шаг 1. Сформируйте историю пользователя по шагамВерхнеуровнево напишите, что делает пользователь в интернет-магазине (или в той системе, проектированием которой вы занимаетесь). Желтые стикеры - действия пользователяШаг 2. Выписанные действие сгруппируйте в этапыОбъедините по смыслу выписанные действия пользователя по этапам.Зеленые стикеры - этапыШаг 3. Дополните историюЕсли вы видите, что на каком-то из этапов истории пропущены какие-то действия — именно на этом этапе необходимо их учесть.Синие стикеры — дополненные историиТеперь у нас есть фич-лист — список функций, которые должны быть реализованы.Чтобы фич -лист стал бэклогом, его необходимо приоритизировать.Шаг 4. Приоритизируйте историиА вот тут начинается самое интересное. Как приоритизировать фич-лист? Как разобраться, что должно быть реализовано в первую очередь, а что можно оставить на последующие релизы?Все очень просто! Для того, чтобы приоритизировать бэклог, необходимо ответить себе не несколько вопросов:Что нужно сделать обязательно?Без чего продукт будет нежизнеспособен? Без каких фич пользователь не сможет достичь цели, ради которой разрабатывается продукт?Это те фичи, без которых создание продукта не имеет смысла, то есть обязательный минимум.Что хорошо было бы сделать?Какие фичи принесут пользователю пользу, удобство? Позволят быстрее принимать решение?Что можно сделать? (А можно и не делать)Отсутствие каких фич пользователь может и не заметить?Фичи разделены на приоритетыШаг 5. Укомплектуйте релизыОтлично! Теперь мы знаем, без чего продукт не может существовать.Теперь комплектуем релизы, опираясь на расставленные нами приоритеты.Готово! Теперь ваша команда может посмотреть на бэклог продукта глазами пользователя (это важно!).Обратите внимание, что итоговый приоритет определяется сценарием пользователя. Наша задача — дать пользователю больше ценности в продукте. Чем больше продукт закрывает сценарий пользователя, тем ценне для него продукт. Релиз №1 (MVP)Найти товарПосмотреть описаниеПосмотреть фотоДобавиьт в корзинуУдалить из корзиныУказать адрес и время доставкиВвести данные картыПодтвердить покупкуРелиз №2Фильтр по ценеВыбрать упаковкуВыбрать вариант оплатыРелиз №3Фильтр по рейтингуПосмотреть видеоИзменить количество товараБэклог (один из последующих релизов)Посмотреть отзывыБезусловно, после выпуска первых релизов вы будете получать от пользователей обратную связь, у вас будет формироваться понимание, чего в продукте не хватает и вы непременно будете корректировать ваш бэклог с учетом этой обратной связи .Ну а на первом этапе для правильной расстановки акцентов вам поможет User Story Map. Пользуйтесь!Подписывайтесь на канал в Telegram, где мы рассказываем о полезных рабочих инструментах, интересных кейсах и даём полезные рекомендации.Нужна консультация по разработке мобильного приложения или веб-сервиса? Пишите на почту hello@mintmail.ru или в Telegram.Ссылка на сайт: mintrocket.ruАвтор текста: Катя Ушкова
Очень полезная статья! Спасибо
Почему в америке вначале идут этапы а потом шаги?
Шаг 1. Сформируйте историю пользователя по шагам
это CJM?