Аутсорсинг нового времени

Такой формат партнерства выступает инструментом дополнительной прибыли.

📌Эволюция аутсорсинга

Будущее наступило, мир изменился. Эту фразу мы можем действительно повторять каждый день - такова скорость изменений.

Пандемия добавила дополнительных бонусов в эти изменения. Впервые за всю историю человечества стала бесплатной глобальная коммуникация. Люди, которые ранее были недоступны в силу географии, теперь находятся на расстоянии вытянутой руки.

Пересмотр подхода к найму способствует повышению результативности в бизнесе. Сейчас в знаниеемкой экономике модель заказчик-исполнитель переходит на уровень win-win, когда каждая из сторон развивает друг друга благодаря партнерству.

И здесь речь не о сокращении расходов за счет команд вне офиса, иногда выходит даже наоборот. Здесь мы говорим про ценность сотрудничества, которая до текущей модели партнерства была недоступна. При этом высокие риски, неадекватность ценообразования и экономия - это не аутсорсинг.

Аутсорсинг нового времени — это выбор таких партнеров для сотрудничества, которые знают свой продукт, умеют экологично взаимодействовать и при этом быстро достигать целей.

📌В чем были минусы традиционного подхода?

В классике управленческой парадигмы в России, как правило, используется авральный подход для решения текущих задач. Несмотря на довольно широкое распространение аутсорсинга в бизнесе, модели сотрудничества, которые используются в российской действительности, нередко не приносят желаемого результата. Порой приходится пройти девять кругов ада, или бесконечную вереницу подрядчиков, прежде чем удастся выработать между партнерами основные принципы взаимодействия. Это напоминает перетягивание каната: стороны работают друг против друга, вместо того чтобы смотреть в одном направлении и достигать хороших общих результатов.

Такой подход является деструктивным для целей обоих сторон.

Ключевая проблема — не всегда российские предприниматели и управленцы ясно представляют, на каком бизнес-процессе сфокусировать собственные силы и ресурсы, а что выгоднее отдавать на аутсорсинг. Есть ли вообще что-то, что нужно отдавать на аутсорсинг, как и кому доверить часть работы? У многих нет понимания, что есть основа, вокруг чего все крутится, и это мы развиваем сами, а есть вспомогательные бизнес-процессы, которые лучше отдать профессионалам.

Более подробно об основных недугах традиционной модели аутсорсинга можно узнать в книге «Взаимовыгодный аутсорсинг. Пять правил, которые преобразуют процесс аутсорсинга». Там выделены главные «симптомы» болезни современных аутсорсинговых отношений. Авторы — Кейт Витасек, Майк Ледьярд и Карл Манродт — тоже подчеркивают нездоровую ориентацию многих компаний на краткосрочный шанс получения прибыли; перекладывание на исполнителя ответственности за работу, по сути, отсутствие возможности проявить инициативу; оплату каждой операции без учета ее необходимости; раздутый штат «надсмотрщиков», контролирующих поставщика.

📌Как распознать хороший аутсорсинг?

- высокие компетенции команды, не вызывающие сомнений

- бекграунд, способный выдержать проверку на подлинность

- высокий уровень доверия к партнерам

- совпадение корпоративных ценностей между участниками взаимодействия

- отсутствие принципиально различных моментов в видении работы, продукта

- нацеленность на долговременное сотрудничество

- команда не против внедрения сложных систем контроля

Смена правил игры: взаимовыгодный аутсорсинг

В нашей стране есть кадровый потенциал, способный делать уникальные продукты. Проблема в правильной организации менеджмента этими людьми. Нагрузки даются большие, сроки "вчера" и условия не соответствуют запросам.

Также в России много международных и российских компаний поставщиков и пользователей решений аутсорсинга, а также представителей российских бизнес-ассоциаций, партнеры ассоциации АСТРА в России, такие как «Союз ИТ Директоров», Клуб «Я-ИТ-ы», «Клуб ОЦО», и международные партнеры АСТРА, такие как, IAOP, GSA, InfoBalt (Литва и страны Балтии) которые совокупно могут обеспечить высокий уровень качества услуг, стоит просто правильно выстроить работу.

Что поможет достичь успеха в аутсорсинге?

- делайте то, что вы делаете лучше всего, остальное поручайте другим.

- ставка на результат, а не на операции.

- ориентир на что, а не как. Обозначить, что должно стать итогом работы

- результаты должны быть измеримы

- оплата не за выполненные операции, а за ценность

- заложить вознаграждение когда прибыль превышает требования контракта.

Будущее трудно прогнозировать, оно постоянно будет меняться, зато можно научиться выстраивать работу на базе имеющихся реалилий.

Ежегодно специалистов по всему миру волнуют тренды применения аутсорсинга (Россия не исключение), примеры применения новых стратегий и реализации успешных кейсов с использованием решений ИТ-аутсорсинга и аутсорсинга бизнес-процессов (ВРО).

Еще год назад Валерий Платонов (участник бизнес-дуэта "Кубит") выступал на Большой Международной Конференции Ассоциация АСТРА по теме «Аутсорсинг: Стратегии роста в пост-ковидном мире», где рассказал рассказал участникам конференции о том "ЕСТЬ ЛИ МЕСТО АУТСОРСИНГУ В АУТСОРСИНГЕ?".

Поговорили о:

- Преимуществах управления через среду, а не пирамиду в эпоху ковид и удаленной работы.

- Цифровизации и киборгизации.

- И о том, что решение конкретно той сложившейся проблемы мы видили в построении производственных цепочек, для чего и создали Интеллектуальную Биржу.

Мы призываем всех участников рынка аутсорсинга взглянуть по-новому на принципы выстраивания взаимоотношений, постоянно учиться извлекать выгоду из сотрудничества. Эти решения просты, изящны, дешевы в применении, но способны изменить целые производственные циклы и задать новые правила игры.

Внедрение даже нескольких элементов модели взаимовыгодного сотрудничества может привести к качественному рывку в бизнесе.

Но при этом не стоит забывать:

1. требования и цели должны быть прямо пропорциональны вашим возможностям и адекватны по времени выполнения

2. процесс для всех должен быть комфортным, уже не получится требовать невозможное, если вы не будете проявлять деловой этикет, команда просто уйдет от вас к другому заказчику, потому что, напомним наш тезис, это не односторонняя связь - все заинтересованы во всех, без перегибов.

Итак, вы в каком лагере?

Спокойная работа в плановом режиме или вы из тех, кому действительно надо уже вчера?

И готовы ли вы отдавать услуги на аутсорс (тем более, если надо вчера) или до сих пор не доверяете внешним специалистам и будете пытаться реализовать задачи своими силами в рамках компании?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда