Бизнес на Wildberries «в белую» или в «черную»?!

Мы спросили у резидента бизнес-клуба Market TOPS — Никиты Пытько, оборот бизнеса которого по итогам 2022 года вырос более чем на 500 миллионов рублей в год, как лучше работать с маркетплейсами - «в белую» или в «черную».

Бизнес на Wildberries «в белую» или в «черную»?!

Вот, что нам удалось узнать

90% процентов селлеров на Wildberries — не собственники, а ребята, которые соприкоснулись с бизнесом в первый раз.

Никита начал заниматься мелким бизнесом еще в 16 лет, таким образом, чуть позже — в 2012 году работал в штате крупной компании.

Нужно понимать, что неуплата налогов больше, чем 15 миллионов рублей, — это особенно крупный размер, который позволяет государству заглянуть на 10 лет назад. Поэтому, работая с брокерами, необходимо учитывать риски.

«Например, у тебя пара обуви стоит 250 рублей, а брокер предлагает сделать за 100 рублей вместе с логистикой. Да, заманчиво. НО!

Как это происходит? Он договаривается с кем-то на таможне, и провозит это не как обувь, а как чермет. Вроде бы все нормально. Кажется, что вы купили этот товар у компании внутри России, и если у него будут проблемы с документами, то это — его проблемы, но нет.

Когда такого брокера ловят, начинают «глубоко копать».

Пример из жизни. Брокер 20 лет возил товары из Киргизии — крупный бизнес. По итогу государство насчитало неуплаты налогов на 13 миллиардов. Сидеть никому не хочется, а государству нужны деньги. Поэтому государство начинает искать партнеров-покупателей, опять же, глубоко копает и где-то находит потерянный НДС, который требуется заплатить. Но уже вам!

И государство тут не принимает слова «нет», вся ответственность за выбор контрагентов лежит только на вас.

Еще пример — вы купили недвижимость в странах, содружественных с Россией, и если государство найдет у вас пробелы в НДС, то эта недвижимость будет конфискована за неуплату налогов», — предупредил селлер.

Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу?!

Расскажите о примерах из своей практики

Становитесь частью комьюнити лидеров на маркетплейсах и подписывайтесь на наши медиа!

Начать дискуссию