Всем привет! Я Ольга Васильева — маркетолог, наставник экспертов и продюсеров. Подписывайся на мой Телеграм-канал, где я делюсь информацией, как запустить свое наставничество с нуля, как искать клиентов без команды, бюджета и технических заморочек.В последнее время Телеграм перевоплотился из просто чата и мессенджера в мощную платформу для ведения деловых каналов и экспертного блогинга. Если вы эксперт в своей области и мечтаете о создании собственного канала для обмена знаниями, новостями отрасли и уникальным контентом, то эта статья станет таким первым важным кирпичиком в фундаменте вашего присутствия в Телеграм.Источник: https://telegram.org/❗Давайте начнём с главного❗Прежде чем перейти к прогревам и продажам в Телеграм-канале, его нужно хорошо подготовить, чтобыподписчик, приходя в наш канал, сразу понимал где он находится, какую пользу он получит, кто мы и чем можем ему помочь.Но перед тем как перейти к упаковке канала в Телеграм, надо определиться с его позиционированием.С отсутствием позиционирования связано огромное количество проблем, с которыми сталкиваются эксперты.Начиная с того, что мы не знаем кто мы и о чем мы, на какие темы и для кого писать контент. Отсюда возникает главная проблема – я не знаю о чем писать.Чтобы определиться с позиционированием, необходимо ответить на несколько вопросов:Какая моя ниша?В чем мой продукт?В чем моя уникальность и фишка?Кто моя целевая аудитория и идеальный клиент?Какие у моих клиентов боли и желания?👉 Ответы на эти вопросы помогут нам сформулировать позиционирование для нашего Телеграм-канала.Для экспертов я рекомендую использовать формат канала – экспертный блог, который позволяет транслировать наш опыт, экспертность и ценности.После того как вы ответите на эти вопросы, рекомендую провести небольшой анализ конкурентов.Источник: https://t.me/accelerator_nastavnikovИщем в Телеграм 5-10 прямых конкурентов по ключевым словам:через поискчерез таргетированную рекламу ваших конкурентов в каналахчерез сервис tgstat.ruВыбираем каналы с количеством подписчиков более 1000 человек для анализа.Что смотреть у конкурентов?1. Упаковка – название, аватар, описание канала2. Посты в закрепе3. Посты за последний месяц – анализируем активность, количество просмотров и комментариевВ процессе выписываем фишки, плюсы и минусы конкурентов, темы, которые пользуются наибольшим интересом и спросом со стороны подписчиков.Выбираем 3-5 конкурентов на которых будем ориентироваться, подписываемся, наблюдаем и смотрим.Например, я подписана на около 10 прямых и смежных конкурентов.Мои прямые конкуренты – это ребята, которые также как и я занимаются монетизацией экспертности, самозапусками и консалтингом.Смежные конкуренты – это эксперты с продуктами по запускам в Телеграм, маркетологи и т.д.Следующий шаг – это объяснить свое позиционирование.В чем ваша супер-сила? Чем вы можете помочь своему клиенту? Самопрезентацию можно сделать по следующей формуле:– кто вы?– кому помогаете? С кем работаете?– чем помогаете?– какой результат получает ваш клиент?– за счет чего? В чем ваш уникальный метод?– в какие сроки?– в чем выгода работать с вами?Не обязательно использовать все элементы формулы. Помните: краткость – сестра таланта!Переходим к оформлению, потому что с помощью упаковки и реально полезного контента вы сможете выделиться среди конкурентов и зацепить внимание аудитории.5 шагов по упаковке Телеграм-канала с нуля:1. Придумать название каналаОсновные критерии для названия:– короткое название из 3-4 слов– название должно отражать суть и содержание канала (про маркетинг, запуски, продажи, наставничество, высокие чеки)– название должно быть простое и легко запоминающееся– название должно содержать ключевое слово (нумерология, продажи)– для экспертных каналов можно добавить имя экспертаКреатив приветствуется, но важно не переборщить.Источник: https://t.me/accelerator_nastavnikovДля публичного канала можно выбрать короткий и запоминающийся юзернейм в формате @юзернейм2. АватарДля аватара лучше использовать портрет эксперта студийного качества и контрастный фон.Источник: https://t.me/accelerator_nastavnikovНадписи на аватарке я не рекомендую использовать, потому что в мелком формате они не читаются.3. Придумать описание каналаМаксимум в описании канала можно использовать 255 символов – это 2-3 коротких абзаца.Что писать в био–канала?Суть канала – то есть о чем ваш канал. Желательно в первые 80 символов, именно столько видно в превью, описать выгоду для будущего подписчика и понимание, зачем ему подписываться. Также в описание можно разместить УТП вашего продукта и добавить кликабельные ссылки.Источник: https://t.me/accelerator_nastavnikov4. Настроить комментарии и реакцииВ Телеграм у пользователей есть возможность оставлять комментарии к постам и реакции. Количество реакций можно выбрать в настройках Телеграм-канала.Чтобы настроить комментарии к постам, нужно:1. Нажать на аватарку канала и кнопку «изменить»2. В разделе «Обсуждение» создать новый чат или прикрепить существующий, куда будут попадать ваши комментарии.5. Написать пост-знакомство и закрепить его в каналеО чем писать в посте-знакомстве?В посте-знакомстве разместите приветствие; информацию о чем канал и о чем вы планируете писать; расскажите о себе, как эксперте; поделитесь вашими основными кейсами, регалиями и достижениями; укажите, кому будет интересен ваш канал; можно добавить своё УТП и описать выгоду для подписчика.Источник: https://t.me/accelerator_nastavnikovТакже в посте-знакомстве можно указать ваши контакты для связи. Позже можно добавить подборку полезных статей, ссылку на подарок, который вы будете выдавать подписчикам.Теперь наш канал упакован! Можно переходить к наполнению канала контентом и созданию воронки. Но об этом уже будет следующая статья, потому что тема объемная, а самое главное – денежная!Если вы хотите раскрыть свою экспертность, реализовать свой потенциал и выйти на доход от 300 000 рублей до 1 000 000 в месяц через запуск премиум-продуктов консалтинга и наставничества, переходите по ссылке.