Ложки нашли, но осадок остался!©

Привет.

Надеюсь вы размышляли над моей исходной позицией и покрутили калькулятор?!

Хорошо, если так!

Ведь сегодня мы продолжим размышлять и поговорим на тему: “Сложная сделка”.

Под термином “Сложная сделка” я понимаю следующий случай:

К вам пришел клиент и заявил, что хочет купить новостройку, воспользовавшись программой “ипотека с господдержкой” (“ипотека от застройщика” итп), и в качестве частичной оплаты за новое жилье готов внести сумму которую получит (с вашей помощью) от продажи имеющейся у него квартиры.

Знакомая история, не правда ли?!

Вы беретесь за дело. Ваша задача - продать квартиру клиента и согласовать ипотечный кредит в банке на предполагаемую разницу между стоимостью новостройки и вторичного жилья, принадлежащего клиенту.

Для расчетов возьмем значения из предыдущего эпизода (там был рассмотрен пример на цифрах Росстата по г. Санкт - Петербург).

Итак, наш клиент имеет квартиру площадью 60 кв.м и предполагает, что получит от ее продажи 9 780 000 рублей. Он хочет купить новостройку площадью 80 кв.м стоимостью 18 880 000 рублей. Предположим, что банк согласовал вашему клиенту кредит в сумме 9 100 000 на 20 лет ставка по которому 7% годовых (господдержка).

В этом случае ежемесячный аннуитетный платеж составит 70 825 рублей. За весь период клиент выплатит банку сумму 16 912 000 рублей и его общие расходы на покупку новостройки составят 26 692 000 рублей.

Вроде бы все шоколадно! Но задайте себе вопрос:

Что если квартира клиента не продается в оговоренные сроки?

Ведь застройщик совершенно точно не будет выбранную клиентом новостройку держать на брони вечно!

Ему клиентские счета - эскроу в банке, предоставившем проектное финансирование, наполнять нужно.

От скорости наполнения эскроу-счетов клиентами критически зависит стоимость проектного кредита для застройщика.

Столкнувшись с описанной выше ситуацией, вы, чаще всего, прибегаете к испытанному веками приему:

Объясняете своему клиенту, что по заявленной цене его квартира не продается. Клиент должен снизить цену! Иначе его мечта о конкретной новой квартире рассыплется как карточный домик.

Клиент понимает, что “все пропало” - его новостройка, в которой он уже мысленно расставил с любовью мебель, - уходит другому, а еще государство постоянно норовит ипотеку льготную отменить.

Да, уж…

Делать нечего - клиент соглашается на скидку, например, 10% от начального предложения (978 000 рублей).

И что получает в результате?!

Правильно - новостройку… только уже другую!

Почему другую?

Смотрим:

Величина ипотечного кредита увеличилась на сумму скидки и стала 10 078 000 рублей. Изменился, соответственно, и ежемесячный аннуитетный платеж - стал 78 437 рублей. Клиент теперь выплатит банку - 18 730 000 рублей и его общие расходы на новостройку составят - 27 532 000 рублей.

К чему в результате привела скидка в 978 000 рублей?!

Правильно - к дополнительным расходам клиента в 840 000 рублей.

Что чувствует ваш клиент?!

Правильно:

Новостройка моя, но… мало того, что я скидку дал, так я же еще и сам за нее заплатил!

Еще интересный аспект, связанный с увеличением ежемесячного платежа из-за предоставления скидки, - платеж увеличился на 7 612 рублей или, если пересчитать первоначальные условия через ставку, приходим к совсем интересному выводу - скидка в 10% к первоначальному предложению привела, по - сути, к увеличению процентной ставки с 7% годовых до 8,4% годовых.

“Да понимаем мы все это! - скажете вы - Выход какой?!”

Мой ответ прост:

Добавьте STUDIO к имеющимся у вас инструментам продаж, предложите клиенту продать его квартиру, используя сервисы платформы.

Расскажите ему “Как работает STUDIO?”

Покажите ему ВЫГОДУ - эффект STUDIO.

Ложки нашли, но осадок остался!©

Продолжение следует…

До встречи.

Ложки нашли, но осадок остался!©
Начать дискуссию