{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как убрать товары конкурента из ТОПа в поиске Озон, чтобы тебе ничего за это не было. Грустная история селлера

Опишу ситуацию, как конкуренты решили вышибить наш ТОПовый товар из поисковой выдачи ОЗОН, при этом не потратив ни копейки. Спойлер: надо взять 1 миллион рублей, выкупить весь товар конкурента, дождаться прихода на ПВЗ, и отказаться от него, вернув себе деньги.

Коротко о себе:

Помимо интернет-агентства «Четвёртый Рим», у меня есть свои магазины на ОЗОН и на Вайлдберис, где мы торгуем веревками и джутовыми изделиями. Дело в том, что пару лет назад я решил диверсифицировать свои бизнесы, подумав, а почему бы не использовать свои компетенции в продвижении на маркетплейсах? Если получается продвигать клиентские проекты, то можно же вложиться в продвижение своего! И вот, я теперь селлер 8-)

Прошло полтора года, и наш маленький и гордый магазин веревок, джутовых изделий и канатов под названием "Plexme" вышел в топ10 в своей нише на Озон.

Скрин из личного кабинета ОЗОН

С августа мы ввели новый товар — "джутовая мешковина", и он очень быстро стал набирать обороты, расти в поисковой выдаче. Ниша не очень большая, но продажи росли с каждым днем, т.к. у нас товар отличного качества и суперская цена. И плюс есть "секретный ингредиент" в виде правильной SEO-оптимизации и управления рекламой на маркетплейсах. В сентябре мы уверенно держали первое место по запросам мешковина, джутовая мешковина и т.п.

В октябре мы поняли, что сильно кому-то из конкурентов надавили на мозоль, перебежали дорожку и вставили палки в колеса :))) т.к. нас начали кошмарить.

Сначала это были крупные резервы товара. Товар кратковременно выпадал из выдачи, но резервы отменялись, и товар снова возвращался. Нам это портило статистику заказов, но мы не сильно парились, т.к. в целом продажи продолжали переть. Мы еще думали, что, вот, какие дураки конкуренты — так странно проверяют количество остатков, когда есть MPSTATS и прочие аналитические инструменты...

Как только мы стали занимать топовые позиции, закономерно посыпались фейковые отзывы о том, как ужасно воняет мешковина, какая она драная и вообще плохая. К такому мы уже привыкли, всегда грамотно отвечаем, да и в целом, наши товары (мешковина, мешки, веревки) настолько классные, что количество положительных отзывов от реальных покупателей компенсирует накрутки негатива от конкурентов.

А в ноябре конкуренты решили зайти по крупному, и в несколько заходов выкупили все позиции мешковины со всех наших складов примерно на 1 миллион рублей.

Пики на графике продаж — сотни позиций в одном заказе.

Сначала мы обрадовались, подумав, что поперло, но очень быстро стали понимать, что дело тут не чисто.

Итак, берите на заметку лайфак, как можно вышибить конкурентный товар (если совесть позволит), имея всего лишь 1 миллион рублей, который ты вернешь уже через пару недель себе обратно.

  • Товар конкурента выкупается подчистую со всех региональных складов (куда мы его так тщательно поставляли, рассчитывая объемы, чтобы ускорить сроки доставки до наших покупателей)
  • Товар едет в другой регион (3-5 дней)
  • На ПВЗ товар лежит еще несколько дней до разрешенного срока, после чего покупатель отказывается от всей партии, и она едет обратно.
  • Причем товар едет не обратно, а на ближайший региональный склад (что может быть нам очень не удобно с точки зрения логистики и продаж
  • Более того, по бодрому сообщению от техподдержки компании ОЗОН мы понимаем, что товар вернется на склады не ранее чем через 10 дней, а может даже и через 60 дней (Карл!) 😡😡😡
Ответ техподдержки Озона на наш вопрос, когда наш товар вернется на склад.

Что имеем:

  • Мы больше недели не имеем остатков на складе, т.к. невозможно так быстро закрыть резкий выкуп товара (у нас FBO - торгуем со складов Озона);
  • Когда товар вернется на склады у нас будет превышение планового объема товара, т.к. чтобы не простаивать мы завезем еще этого товара на склад, и закономерно после возврата мы "попадем" на оплату длительного хранения;
  • Продавец оплачивает дополнительную стоимость логистики за возврат товара, это дополнительные затраты для нас;
  • Теряем продажи в сезон;
  • Снижается рейтинг товара и теряются результаты в поисковой выдаче;
  • Большой объем товара после возврата зависает на неудобном нам региональном складе и дольше продается;
  • Часть товара подлежит утилизации или вывозу за наш счет со склада Озон, если есть повреждения упаковки (а они всегда есть при доставке);
Ответ техподдержки на наши мольбы, помочь остановить эти "злобные выкупы" и покарать виновных.

Компания OZON "ничего не может сделать". На наши просьбы разобраться, нам отвечают: "Меры приняты". Какие меры, не уточняется.

Чтобы бороться с такими конкурентными диверсиями, у Яндекс.Маркет, например, есть опция "поставить ограничение на количество товаров в одном заказе". У Вайлдберис продавец может включить "платные возвраты для покупателя"... А Озону, видимо выгодно такое, т.к. можно хорошо заработать на логистике.

Рынок маркетплейсов сейчас похож на 90-е, когда не было толком никакого регулирования, и каждый выживал как мог, отстегивал рэкету за "крышу", и придумывал серые схемы, чтобы срубить по-быстрому бабла. Очень хочется спокойно торговать, имея отличный товар с хорошей ценой. Хочу попросить у Дедушки Мороза, чтобы он поскорее навел тут порядок, и дал допропорядочным селлерам возможность спокойно работать! 🙏🙏🙏

UPD. Завершение этой истории:

Мы наняли юристов, и они нам помогли грамотно составить претензию и выбить у ОЗОН хотя бы затраты на логистику, эквайринг и возвраты. Выкупы, кстати, тоже прекратились... хотя это может быть уже просто совпадением.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Силантьев

Самое вкусное тут то, что конкурент все свои деньги получает назад, а вы деньги за логистику уже нет. Выхлоп - прямо в духе Озона (да любого МП, на самом деле, мне просто озон ублюдочнее всех кажется сейчас): Озон заработал, конкурент - заработал, поддержка ответила на Ваш запрос - зарплату получила, а Вы за все заплатили :) АХАХАХА ЭТО БИЗНЕС ДЕТКА!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

сто процентов!

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Оплата не бракованного возврата должна быть на покупателе. Вот эти все мудовые рыдания в причинах возврата «не смог, передумал, не дошел до пвз, не успел вовремя» - абсолютно детская позиция. Понятна примерка одежды и обуви, там другая ситуация. Но за возврат всего, что не имеет размерного ряда, должен платить покупатель, а не продавец. Тогда и этот терроризм прекратится

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Ну так убытки же не озон несёт)))) а продавцы терпилы, вазелина побольше на распродаже возьмут и продолжат страдать )))

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Более того по закону это право продавца взимать деньги за обратную доставку товара надлежащего качества, получается озон лишает продавца такого права.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Логинов
Автор

Согласен. Мы как раз требуем от Озон это решение

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex

Правда что ли? Вот мой пример из жизни. Продавец в карточке товара заявляет что за свои деньги я получу ТРИ ШТУКИ, а присылает одну.
В результате вместо 30 светильников мне приезжает 10 и они благополучно сразу же едут назад, даже не покидая ПВЗ. Поддержку Озона пинал что продавец врет. Они мне посоветовали задать ему вопрос в карточке товара... ;) Товар этот так и продается по той же схеме... Занавес.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Bugaev

Озон, как и любой другой маркетплейс получает от этих мероприятий свою выгоду, и логистика, и обратная логистика, и хранение вернувшегося товара на складах с меньшей оборачиваемостью, почему они станут исправлять ситуацию, которая приносит им дополнительный доход. У меня вообще иногда складывается впечатление, что это происки самого Озона. К тому же конкурентам это не очень выгодно, и аккаунт мнимого покупателя под ударом, и деньги заморозить, они в обороте больше принесут, чем притопить конкурента. Я бы смотрел в сторону самого Озона.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Озон не так работает. Озон,как и другие маркетплейсы просто приходят в прогретую другими селлерами нишу с таким же товаром, и выжигают поляну )))

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Зачем так палевно "дудосить" одного селлера на миллион, когда можно пощипать ту же условную 1000 разных продавцов, по тысячи рублей с каждого за фейковый заказ?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Надежда Фурманова

Блин, жуть какая. Самое ужасное, что Озон не реагирует и не пытается как то разобраться и помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

вроде бы как они говорят, что заблокировали аккаунты таких вредоносных покупателей. Только я не знаю, какие аккаунты, и насколько это эффективно (аккаунты же могут быть только что созданными специально для такой диверсии)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Решительно осуждаем подобные действия и в каждом случае анализируем покупателей, которые участвуют в таких мероприятиях — если подозрения подтверждаются, аккаунты блокируем. Если есть связь с другими продавцами, наказываем и их тоже.

Надеемся, что больше подобное не повторится, но если вдруг — пишите в поддержку, как и делали это раньше. Над общим решением думаем и изучаем примеры других площадок, хотя в описанных вами опциях видим слабые места.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Абракадабра

Дружок, ты отвечать будешь? Ну что ж ты молчишь то?) ты ж сам просил примеры нарушения вами законов, пример получил, но "вернутся" забыл) "подсвечиваю" тебе еще раз пример.
Ответить нечего? "Не получится"? Ну хоть "сориентируй на ожидание" или пока с ответом "заминка"?)

https://vc.ru/claim/937871-zhaloba-na-ozon-super-shema-voruet-dengi-prodavca-zarabatyvaet-na-brendah-otmenyaet-zakazy?comment=6795513&from=copylink

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

В отношении нашего магазина то же самое происходит уже 2 месяца! Почему не может быть оперативной поддержки?! Мы является пользователями premium подписки, в которой Вы обещаете «приоритетную помощь поддержки». Если бы она была оперативной, мы бы не имели суммы огромных удержаний за обработку отменённых заказов и обратную логистику. Мы сразу же сигнализируем в поддержку о подобных выкупах, но обращения в работе 3–5 дней, иногда и больше. За это время мошеннические заказы отменяют сами недобросовестные конкуренты, а Вы включаете свои счётчики и набиваете карманы! Почему такое отношение к честным селлерам?! Неужели нельзя «взять на карандаш» селлеров, которые ежедневно на протяжении 2 месяцев обращаются с одинаковыми запросами «о массовых выкупах с одного аккаунта», закрепить за магазином одного специалиста, который оперативно будет анализировать обращение с подобным запросом! Возмутительно!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Абракадабра

Аккаунты блокируем? На каком основании, позвольте поинтересоваться? Нет ли здесь нарушений законодательства? Прокомментируйте этот вопрос, чтоб не пришлось ФАС подключать и Роспотребнадзор)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Логинов
Автор

Так уже сразу же повторилось, как только мы новую партию завезли

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Омельченко

Ваш ответ ни о чем. Завести аккаунт покупателя - плевое дело, даже у меня обычного покупателя их несколько, использовал когда у вас жратву можно было дешево купить, но в ограниченном количестве на аккаунт.
А когда речь идет о миллионах - да плевать им на заблокированные аккаунты.

Ответить
Развернуть ветку
And.Nast

Вы в личные сообщения, видимо, тоже не отвечаете? Впрочем, как и в тех.поддержке. Ответы на обращения 31977461, 31988201 когда будут?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

И всё?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Ну, заблокировали, и что с того? Это проблема какая-то новый аккаунт завести?

Ответить
Развернуть ветку
Mariarti

Здравствуйте! Столкнулись с таким же фродом. Обращение №32794962. Остатки под 0 в резерве. Сможете помочь нам ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

"Решительно осуждаем подобные действия" - а слабо помимо осуждения взять, и например не вернуть деньги фейковому покупателю, а провести это как продажу. Ну вот также как вы мозг селлеру делаете, сделать мозг мошеннику, и пускай он побегает с бумажками и прочим, чтобы вернуть свои действия. А заодно на суде в глаза честному селлеру посмотрит)

Фуфло твои осуждения)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей М

Ситуация жесть. Озон в плане поддержки селлеров никакущий. Слышал, что они только для клиентов маркетплейса хороши.
Нужно больше огласки, чтобы все знали какая у них "офигенная" поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

с другой стороны - не нравится, не ешь )))

Ответить
Развернуть ветку
Marie

призываем Озон в комментарии!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

А ведь пришел!

Ответить
Развернуть ветку
Алина Бернакевич

Надеюсь, что Дедушка Мороз и правда поможет навести порядок. Надоело факапить из-за таких условий на площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Главное условия постоянно меняются

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Не видимо, а выгодно, поэтому делать ничего они не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

надо что-то менять в Датском королевстве

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Озон — просто конченные.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lapen

Это - капитализм, батенька. Так-то.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Затратный метод однако...Вопрос а покупатель какой-то один, или размазано на разных покупателей? @Ozon может какие-то ограничения ввести на возможность возврата? Вам же товар туда-сюда возить тоже не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Ничего затратного, ведь деньги им вернуться назад, как только они оформят возврат

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Логинов
Автор

Покупали в несколько заходов - на графике видно волны продаж

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Автор, а почему вы работаете по системе fbo, а не fbs?

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Нет своего склада/нет времени самому заниматься упаковкой-отправкой товара, или нанимать толпу людей для этого. FBS дороже FBO, если товар "массового потребления".

Под продукцию автора, ФБО выгоднее и удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Выше в комментарии верно написали. Но мы планируем запуск FBS, т.к. все равно вышли на Авито. И придется заморачиваться с розничной доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Такое ощущение, что нужно создать народный маркетплейс с четким соблюдением всех законов. Чтобы был защищен и продавец и покупатель и ПВЗ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Коммунистическая утопия.
Потом появится Народный контроль, Централтный совет и его секретарь 🤣 Со всеми коррупционными вытекающими 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

И у нас конкурент уже третий раз за месяц выкупает все остатки товара на всех складах, чтобы не давать нам работать. И возвраты мы оплачиваем. Техподдержка как обычно не отвечает и ничего не делает! Ужас! На других маркетплейсах безусловно есть свои проблемы, но с выкупами конкурентов сейчас нет такого бардака как на озон.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Мы совместно с нашим коллегой (конкурентом, которого тоже кто-то выкупает) написали официальную досудебную претензию в ОЗОН.

Пока результатов никаких.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Vishna Savadhu

"Регулирования не хватает" ☺️ это так мило! Регулирование появится только в таком виде, что вы запишетесь в реестр селлеров, будете маркировать каждую верёвочку, информацию о планируемых продажах будете согласовывать в РосПлане, а отчёт о передвижении остатков в реальном времени передавать в соответствующие службы. Кроме того, аккредитацию селлера нужно будет проходить каждые 3 месяца и ещё получить справку о несудимости. Вот это регулирование вы, может, и увидите.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

мрачненько )))

Ответить
Развернуть ветку
Тётя Сара Моргенштерн

Методика выкупа с возвращением товара — нечестный способ изгнания конкурента из ТОПа. Это поднимает вопросы о необходимости ужесточения правил и контроля со стороны маркетплейсов для предотвращения подобных манипуляций.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Да, согласен, что-то надо делать на стороне маркетплейса, чтобы изменить ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lapen

Продавец верёвок. Как же это символично.

https://youtu.be/T1zcWw0jqH0?si=7slYDZp8HTxau_UG

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалёв

Анрегаторы...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

это какое-то матерное слово? :))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Сочувствую!
Конечно, скорее всего это уже не в первый раз такое происходит, просто Озон закрывает глаза на такое безобразие... Печально!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

это старая история. Она еще на Вб отлично работала, пока там не ввели оплату за любые возвраты товаров

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Да скорее всего озон сам в доле, они те ещё аферисты,

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Да нет, это вряд ли. Причины гораздо банальнее — проще не решать ситуацию, новый селер придет, и принесет им деньги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Щ.

Мда, остается только посочувствовать и надеяться что дыры они залатают.
Ну и Озон призвать к ответу, грозить исками и так далее, только так у нас начинают люди тогда шевелиться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Не работает. Техподдержка не пробиваемая.
С юристами сейчас обсуждаем какие тут возможности возмездия ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Данил Симонов

Жесть ( Надеюсь все решится в вашу пользу, Дмитрий

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Спасибо, Денис

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Балицкя

Маркетплейсы лютые в принципе стали , что творит ВБ со своими пвз - жесть. Чтобы поднять себе прибыль вешает на пвз почти каждый день долги, и заставляет оправдываться по каждому товару. Урезал первоначальные обещанные проценты людям, которые рассчитывали на определенную прибыль при открыти закладывая аренду площади. Люди в чате "партнеров" воют и испытывают на себе крайне пренебрежительное отношение от "поддержки"...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

ПВЗ — это конечно еще один дивный мир маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
barry allen

Да а озон в погоне за прибылью становится похож на ВБ ждём когда на раз начнутся проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Автор

Завершение этой истории:

Мы наняли юристов, и они нам помогли грамотно составить претензию и выбить у ОЗОН хотя бы затраты на логистику, эквайринг и возвраты. Выкупы, кстати, тоже прекратились... хотя это может быть уже просто совпадением.

кейс наших юристов: https://vc.ru/trade/1071043-kak-my-prekratili-feykovye-zakazy-ot-konkurentov-na-ozone

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ильин (UpGrade95)

Такая же ситуации произошла. 11 марта конкурент выкупил весь товарный остаток в количестве 240 шт на 300 тыс руб и через несколько дней все отменил.(естественно больше половины товаров доехало до пвз). 16 марта этот же конкурент снова заказал весь товарный остаток в количестве 176 шт на 255000. и,конечно, через пару дней тоже все отменит. А нам придется платить за логистику до пвз и обратно. Озон, бездейтсвует.:(!!!!Неужели нельзя как у ЯМ сделать возможность ограничения на кол-во заказов на один аккаунт. КАК нам быть в такой ситуации?
Обращение 35167951 #ОЗОН #OZON #ozonbusiness #озон

Ответить
Развернуть ветку
Рунетлекс

Дмитрий, мы можем помочь.

Опыт успешный есть: https://vc.ru/trade/1074791-kak-prekratit-feykovye-zakazy-na-ozone.

Можете оставить заявку на нашем сайте или написать нашему юристу Артуру Бабалову в тг: https://t.me/ArthurBabalov.

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда