Эмпатичное лидерство

Нашел я пару дней назад журнальчик со сканвордами. Которые еще в маленьких ларьках продают.

Открываю это дачное "Что? где? когда?" и вижу сборник анекдотов.

Почти все из них оказались про начальников.

Делились на две категории:

1 - начальник- Цербер, 2 - пока босс не гавкнет - работа не идет

Взгляните сами:

— Сколько человек у вас в фирме работает?

— С начальством — девять.

— А без начальства?

— А без начальства никто не работает.

Хиханьки- хаханьки, конечно.

Но тут я задумался: а ведь действительно многие сотрудники воспринимают начальника как полицейскую собаку, которая следит за порядком, и в любой момент готова растерзать.

Жуть просто.

И о какой командной работе и достижению результатов может идти речь, если

А) Без волшебного пенделя ничего не делается

Б) Собственник - не капитан корабля, которого уважают матросы, а помещик с плетью.

Как тогда вести себя собственнику?

На этот вопрос ответили психологи еще давным-давно (аж в 60-тых).

Решение: эмпатичное лидерство

Это метод взаимодействия с командой, при которой предприниматель - это вдохновитель и поддерживающий инициативу человек, который видит точки роста сотрудников.

Не "вы сделали то-то. Молодцы. Работаем далее”

А "Сегодня наша компания сегодня поднялась в таком-то рейтинге, благодаря вашей работе. Крутое видео на презентации для нас подготовили сотрудники ..., текст для речи сделал ..."

Так вы делаете акцент, что каждый человек причастен к работе.

Что дает такой подход?

1. Улучшение коммуникации в команде

Информация передается быстро (и не только сплетни) + коллективное обсуждение + желание общаться людей между собой = желание работать (а не делать вид)

2. Надежное сотрудничество

Вас связывает не только: аванс - зарплата - премия, но и эмоции

3. Креативность и нестандартные решения

Все как в школе: если постоянно пытаться "приструнить" подчиненных никакого свободомыслия у них не будет. Откуда тогда взяться идеям фикс?

Вместо вывода.

Взаимоуважение - основа не только любовный уважений, но и рабочих.

Чем больше вы будете стремиться понимать сотрудников (и, желательно, не просто для галочки), тем эффективнее работа команды.

33
Начать дискуссию