Высокие продажи запчастей и база данных: неочевидная связь

Высокие продажи запчастей и база данных: неочевидная связь

В этой статье расскажем, как порядок в базе запчастей поможет вам сократить затраты и увеличить доходность бизнеса

Магазин автозапчастей - это уникальный бизнес, где каждый день приходится иметь дело с огромным количеством разнообразных товаров. Если это разнообразие не содержать в порядке, вряд ли стоит ожидать от предприятия предсказуемой, стабильной работы и успешного развития.

Порядок в бизнесе по продаже автозапчастей начинается с наведения порядка в собственной номенклатурной базе.

С какими сложностями при ведении базы сталкиваются владельцы магазинов по продаже автозапчастей?

Не хватает рук, чтобы вести актуальную и аккуратную базу

Рынок автозапчастей вырос до огромных масштабов. Сейчас номенклатура насчитывает более 50 миллионов позиций автозапчастей и аксессуаров. Основной оборот бизнесу из них дают 1,5 - 2 миллиона, что тоже не маленькая цифра. Каждый товар - это карточка в каталоге, на сайте, в учетной системе. Заполнить даже одну карточку - серьезные трудозатраты: у каждого товара свои характеристики (например, у моторного масла их более 10 - артикул, бренд, вязкость, литраж, состав и др), а еще могут потребоваться изображения…

Так что каждый товар в базе запчастей - скорее не источник ресурса для бизнеса, а его поглотитель.

И это мы еще не говорим о хаосе, который порождают ошибки, задвоения и т.п.

Пример ведения базы с ошибками
Пример ведения базы с ошибками

Перечислим основные источники хаоса:

  • Широкая номенклатура запчастей. Она очень большая и постоянно растет. Только брендов запчастей насчитывается более 7 тысяч!
  • Нет единообразия в написании наименований брендов, запчастей. Например, производитель Dello, который продает запчасти под брендом Automega. В различных каталогах и прайс-листах встретите различные варианты написания: DELLO, AUTOMEGA, AUTOMEGADELLO, DELLO AUTOMEGA, DELLO|AUTOMEGA, AUTOMEGA-DELLO... Или «насос-форсунка», «форсунка НАСОС», «форсунка дизельная электрическая» - это всё об одной детали.
  • У разных товаров один и тот же артикул. 17177 - это и лампа Narva, и сальник КАМАЗ, и колодки тормозные Fritech, и маховик коленвала Febi bilstein…
  • Артикулы пишутся по-разному. Та же насос-форсунка: есть BOSCH 414700003, он же BOSCH 0 414 700 003 или BOSCH 0-414-700-003.
  • Один и тот же товар имеет несколько артикулов (стандартный, складской, артикул упаковки, артикул упаковки из нескольких штук).

У вас найдутся свои примеры, чтобы продолжить этот список. Увы.

Как создать правильную базу для эффективной работы?

Когда в номенклатуре хаос, не стоит ожидать, что бизнес будет работать как часы. Эффективные продажи останутся мечтами, а в реальности будут возвраты и скопившийся на складе неликвид, забравший деньги из оборота.

Понятная, «чистая» номенклатурная база - фундамент успешного автобизнеса.

Как привести ее в правильный вид? Нужно создать и внедрить правила ее заполнения, делать это с понятной регулярностью, а также актуализировать информацию, проводить ревизию, искать, находить и исправлять ошибки. То есть реально тратить время, постоянно, всегда.

Но раз вы читаете эту статью, значит, вы в поиске иного решения. И оно есть.

«Мы в ТрэйдСофт поняли, что можем навести порядок для всех. Мы умеем и любим структурировать и систематизировать (таковы программисты!). И у нас в руках множество каталогов и прайсов», - рассказывает Денис Левчук, руководитель отдела интернет-проектов компании ТрэйдСофт.

База, в которой не заблудишься

Так появилась база PartsIndex. На начало 2024 года в ней уже присутствуют данные о 40+ миллионах запчастей, оригинальных и неоригинальных, к автомобилям практически всех марок и моделей, с указанием артикулов, производителей, характеристик, а также с изображениями.

Мы создали правила единообразного написания наименований и проделали много ручной работы.

Артикулы и бренды приведены к единому, правильному виду.

Например, мы знаем, что все артикулы бренда Mercedes-Benz начинаются с буквы A, а если она в артикуле отсутствует, мы ее добавляем. Так больше не появляются дубли карточек.

Для написания брендов оставили только один вариант. Так, остался только «Bosch», и этот бренд больше не пишется как «Бош» или с русской С на латинице «BosСh».

Или другой пример. Даже у такого известного бренда как Toyota в прайс-листах вы можете встретить множество различных написаний: TAYOTA, TOYOTA MOTOR CORPORATION, TOYOTA ORIGINAL, TOYOTA LEXUS DAIHATSU, OE TOYOTA, TOYOTA EU. И это еще не все варианты, которые мы видим в реальных прайс-листах. Если такие данные загрузить в базу, жди проблем с номенклатурой.

Мы привели всего два примера, но на самом деле их намного больше. Именно поэтому в базе данных запчастей PartsIndex уже находится более 13 000 синонимов брендов, которые помогают избежать повторов и создания новых карточек на один и тот же товар.

У товаров обозначены характеристики, есть фотографии.

Если заглянуть в карточку одного из самых ходовых товаров - моторного масла, то там прописан артикул, бренд, вязкость, указан состав, тип упаковки, вес брутто, объем, страна регистрации бренда, классификация API, классификация. Ничем дополнять вам уже не потребуется, карточка полностью готова.

Названия запчастей унифицированы, привязаны к группам товаров.

Вариативность написания названий товара - это еще одно препятствие на пути к порядку. Поэтому в нашей базей мы его устранили. Свеча зажигания всегда будет Свечой зажигания, и никаких других названий вроде Свеча зажигания AUDI, СВЕЧА, Свечи зажигания BOSCH и другого, что могут придумать сотрудники компаний-поставщиков.

Плюс мы разбили товары на группы и подгруппы. Это позволяет систематизировать и упорядочить информацию о товарах, значительно упрощает поиск. Категоризация также поможет более эффективно управлять запасами, контролировать расходы, оптимизировать процесс заказа товаров.

Как мы используем базу данных автозапчастей PartsIndex

Нашу упорядоченную базу мы упаковали в готовые каталоги запчастей. Это своеобразная витрина с простым и быстрым поиском необходимых и топовых товаров. Ее можно за 10 минут «прикрутить» к любому интернет-магазину, на какой бы платформе он ни функционировал.

Высокие продажи запчастей и база данных: неочевидная связь

Мы получаем качественную статистику заказов запчастей. Благодаря тому, что названия деталей и брендов унифицированы, автотовары разделены на группы, можно производить аналитику продаж в различных разрезах: по группе, по названию, по бренду и т.д. Своими отчетами мы готовы делиться с клиентами или можем провести исследование по персональному заказу.

Хотите так же? Структурируйте свою базу данных запчастей, либо используйте сервис PartsIndex. С помощью готовой базы вы сможете получать данные о запчастях, которые продаете, или создать свои персональные каталоги, корректно собирать статистику.

Персональный доступ мы даем с помощью технологии REST API. Это способ общения двух сервисов между собой. Один в определенном формате направляет запросы, второй тут же присылает в ответ запрашиваемую информацию.

Этим давно пользуются крупнейшие мировые компании и российские, например, Яндекс, Сбер, Wildberries, Ozon, Авито и многие другие.

Высокие продажи запчастей и база данных: неочевидная связь

6 возможностей для работы по REST API

Исходя из самых частых ситуаций, когда бизнесу необходима информация о запчасти, мы создали несколько сценариев ее поиска.

1) Чаще всего бывает так, что есть артикулы и названия брендов, но у деталей не указаны характеристики, нет картинок. Недостающие сведения даст сценарий поиска «Получение информации о детали по артикулу и бренду».

2) Если известен артикул, но вы не знаете бренд, есть вариант «Получение брендов по артикулу». Вы получите список брендов, у которых встречается данный артикул, и сможете выбрать необходимый.

3) Если известен только артикул, подойдет и сценарий «Информация о детали по артикулу». Вы получите список брендов, у которых встречается артикул, а далее продолжите поиск по паре артикул + бренд.

4) Чтобы уточнить верное название бренда, подойдет вариант запроса «Детальная информация о конкретном бренде». Вы получите его точное название и синонимы. С такой информацией ваша база будет содержаться в чистоте.

5) «Получить список аналогов детали». Чтобы получить список аналогов конкретной детали, просто отправьте в сервис пару артикул + бренд.

Наличие аналогов в базе увеличит количество товаров на сайте, пользователи будут чаще находить необходимые им запчасти, а значит, вырастет конверсия и доходность работы.

В базе PartsIndex более 130 миллионов пар аналогов и уже более 1 000 продавцов запчастей повышают эффективность своего бизнеса с нашим сервисом.

6) Применимость к авто. Этот сценарий даст быстрый ответ на один из самых частых вопросов клиентов: «подойдет ли к моему автомобилю эта деталь?» По запросу артикул + бренд вы получите список автомобилей с параметрами и модификациями, к которым данная деталь применима.

Резюме

Упорядоченная база данных - это большие возможности для оптимизации процессов и роста бизнеса. Чтобы поддерживать базу в 1,5 - 2 миллиона запчастей, нужен не один сотрудник, и не два, а целая команда.

Мы в ТрэйдСофт занимаемся этим ежедневно, профессионально, а доступ к нашим данным можно получить по цене от 9900 рублей. Сотрудник на 0,5 ставки в МРОТ обойдется в полтора раза дороже.

Чтобы начать пользоваться базой PartsIndex по API, понадобится программист. Хорошая новость: он понадобится разово, так что подойдет внештатный сотрудник.

Результат - нет расходов на поддержание актуальности ваших каталогов (за вас это сделаем мы в ТрэйдСофт), больше успешных продаж и довольных покупателей. Вы спокойно зарабатываете и развиваетесь.

Переходите на сайт, чтобы бесплатно пользоваться PartsIndex по API 5 дней!

Начать дискуссию