{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

10 треков, сформировавших джанг-техно

В начале 90-х в Англии мрачная эстетика джангла отделилась от суматошного хардкора. На этом разломе сформировался поджанр, известный как джангл-техно. В немалой степени его зарождению способствовал Рон Уэллс, человек с множеством псевдонимов и еще большим количеством продюсерских заслуг. Он управлял студией Sound Entity, на которой и были записаны многие джангл-техно альбомы.

Рон и его коллеги по культовому лейблу Basement Records помогли направить хардкор в джангл, а позже в deep drum & bass или intelligent drum & bass.

В 2017 году, после 20-летнего перерыва Рон Уэллс вновь включил свои синтезаторы в Sound Entity, с настройками из начала 90х и вернулся к звучанию джангл-техно.

Он вернулся по многочисленным просьбам сообщества переиздателей Music Preservation Society, чтобы побороться с бросовым ценником в £1300 на альбом Fast Floor «On A Quest For Intelligence» на Discogs. С тех пор отец джангл-техно пересмотрел, ремастировал, реконструировал и переиздал многие из своих фундаментальных записей — и это было только начало.

"Нет смысла возвращаться, не создавая нового материала, иначе мы исчерпаем все возможности для возрождения", - говорит он."Я записываю мелодии так, как будто они выходят из моды! "

Но прежде чем двигаться вперед, оглянемся назад, чтобы понять, откуда взялись Рон и джангл-техно.

10 самых важных треков эпохи джангл-техно, по мнению Рона Уэллса:

Ruff With The Smooth, «Sounds Superior» (Basement Records, 1993)

Kraftwerk, но на мили быстрее, более клубный и с правильными брейкбитами - так я могу описать джангл-техно. Если представить стиль, созданный киборгами или инопланетянами и оставленный на Земле, чтобы люди его обнаружили, то это, скорее всего, был бы джангл-техно.

Sounds Superior как нельзя лучше подходит под все эти описания. Я записал его вместе с легендарным бристольским диджеем Донавоном Бэдбоем Смитом, и у меня остались очень приятные воспоминания об этой сессии. Иногда в студии просто происходит щелчок, и эта 12-дюймовка с «Art Of Intelligence» на стороне А стала результатом одного из таких моментов.

Fast Floor, «7th Heaven» (Smooth Recordings, 1994)

Fast Floor - это я и Пол Кларк, в начале 90х мы сделали много совместных проектов. С Полом было интересно писать. Он был традиционным музыкантом и поп-артистом без опыта работы в танцевальной музыке. Я сказал ему, что хочу привнести больше музыкального контекста и расширить свой кругозор, и он помог мне сочинять с гораздо большей музыкальной целостностью. В результате каждый релиз Fast Floor был все более и более мелодичным. В частности, этот альбом имеет очень мечтательное, атмосферное звучание. Я всегда считал, что джангл-техно должен быть очень эмоциональным. Это не обязательно улыбки, а скорее странные потусторонние ощущения.

Electronic Experienced, «No 303» (Basement Records, 1993)

Если какой-то трек и отражает этику джангл-хардкора, то это именно он. И это исключительно благодаря техническому синтезу. Я писал его с Алексом Ризом, который был моим звукоинженером. У нас была клавиатура Yamaha, но мы очень хотели Roland 303. Я потратил очень много времени, чтобы заставить её звучать как 303. Таково было отношение в то время: создавать звуки, которые мы хотели бы услышать. Когда я начинал, у меня не было сэмплера, все сводилось к клавиатуре и драм-машине. Сэмплирование никогда не было основой моей работы. Мне было гораздо интереснее создавать текстуры и звуки, чем сэмплировать. Этот звук 303, который мы получили от Yamaha, - хороший пример использования синтезаторов для создания нужной текстуры. Во многих отношениях он звучит лучше, чем оригинальный 303-й".

20 Hurts, «The Voice» (Sound Entity, 1993)

Это было очень весело. В ней я говорю: "Это голос экстази, не позволь мне взять контроль!". Это не совсем антинаркотическое послание - это скорее легкий смех. В музыкальном плане здесь есть немного бельгийского звучания, которое в то время сильно повлияло на хардкор и джангл. Этот звук был ужасен: такой мрачный, захватывающий и быстрый. В годы, предшествовавшие этому альбому, можно было почувствовать, как музыка ускоряется почти каждый месяц, на несколько BPM то тут, то там. Многие мои приятели, игравшие хаус-музыку, говорили: "Мне не нравится эта музыка. Она слишком агрессивная, слишком быстрая". Но мне очень нравилось, что она ускоряется и становится более экспериментальной и агрессивной.

Kev Bird & The Wax Doctor, «TBN» (Basement Records, 1992)

Это была довольно ранняя запись в стиле джангл-техно, и она знаменательна в нескольких отношениях. Во-первых, это отсылка к моей знаменитой старой квартире на Хиллингдон Хилл, 14Б. Это было крошечное помещение, но из него мы управляли двумя звукозаписывающими лейблами, радиостанцией и студией звукозаписи Sound Entity. За эти годы через ее двери прошло множество людей: от Карла Кокса до Колина Фейвера. Wax Doctor и Kev Bird даже назвали этот EP «Visit To 14B». Опять же, здесь есть несколько ключевых синтезаторных звуков, которые, на мой взгляд, звучат как чистое джангл-техно. Это был очень ранний период становления стиля, и мне казалось, что звук действительно вступает в свои права и обретает индивидуальность. Я помню, что примерно в это время у меня появился Korg Wavestation A/D. Это был потрясающий синтезатор, открывший мне целый пласт новых звуковых текстур. Он широко используется в TBN, что означает "жесткий, но хороший ".

Korg Wavestation A/D

Fast Floor, «Plight Of The Innovators» (Smooth Records, 1993)

Для меня это все о звуке свинцового стаба. На его программирование на Korg 01W с помощью wave shaping у меня ушло полдня, и сделать его было невероятно сложно. Думаю, именно поэтому он не так часто воспроизводился на протяжении многих лет. Звук уникален и передает ту вибрацию, которая должна быть у джангл-техно, созданного инопланетянами. Я до сих пор помню, как исследовал этот синтезатор и довел его до глубины творческого потенциала. Даже в те годы, когда я отошел от музыки, я сохранил большинство своих машин, особенно Korg 01W, только из-за этого звука. Это воплощение джангл-техно.

Korg 01W

Smooth But Hazzardous, «We Are The Creator» (Sound Entity, 1993)

Алекс Хазард был хорошим парнем и нашим квартирантом. Он работал в лондонском диджейском магазине Sound Division. Именно он придумал спальные dj-сетапы, благодаря которым появилось целое поколение диджеев.

Классический сэмпл «We Are The Creator» появился благодаря моей старой привычке оставлять телевизор на записи, чтобы посмотреть нет ли там фрагментов для сэмплирования. Однажды мне повезло: шел сериал Star Trek. Как только я услышал слова Уильяма Шатнера "Мы - творцы", я подумал: "Если это ни этот сэмпл, то уже точно ничего!" Мы создали на его основе очень красивый трек в стиле дарксайд джангл-текно, в нем есть своя атмосфера, которая действительно передает то, что мы делали в то время.

Уильям Шатнер в Звёздном Пути

Wax Doctor & Jack Smooth, «A New Direction (93 Remix)» (Basement Records, 1993)

Мне понравилось создавать оригинал вместе с Wax Doctor в 1992 году. Это был один из ранних треков в джангл-техно, он стал своего рода гимном стиля, благодаря поддержке таких ребят, как Grooverider. Однако я чувствовал, что у меня остались незавершенные дела, потому что моего имени на записи не было. Поэтому в следующем году я сделал ремикс. Несмотря на то, что я никогда не писал много ремиксов и всегда предпочитал делать что-то новое.Для меня «A New Direction (93 Remix)» это один из редких случаев, когда ремикс улучшает оригинал. Многие люди купились на большой струнный брейкдаун.

Kev Bird, «This Is A Trip» (Basement Records, 1992)

Кев просто великолепен. Некоторым парням на студии я очень активно помогал, но ему я помог только с несколькими звуками. Он был очень умным и обладал удивительной способностью создавать такие массивные гимны, как этот. Это абсолютно классическая пластинка. Я очень рад, что Кев пришел ко мне: он принес ингредиенты, а я помог с выпечкой. Вы действительно можете услышать его как диджея в этой записи, в том, как она построена, в темноте и в классических бельгийских и хардкоровых влияниях. Еще один холодный классический образец джангл-техно 1992 года.

Бельгийские вафли

Hedgehog Affair, «The Pipe» (Sound Entity, 1994)

Hedgehog Affair - это я и мой старый друг Спенсер Т. Он много диджеил, и однажды я сказал: "Почему бы тебе не прийти ко мне, не принести немного брейкбита и мы сделаем трек". В итоге мы сделали их довольно много, «The Pipe» был последним. К 1994 году джангл-техно уже давно достиг своего пика. Появился intelligent drum & bass и 4/4 был полностью отброшен. Я держался за 4/4 как можно дольше, потому что мне это нравилось - см. этот трек в качестве примера. С точки зрения звука для меня все дело в этом культовом звуке stab. И снова он из синтезатора Korg 01W, и в нем есть очень приятная, немного мечтательная странность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда