Как страховой брокер помогает бизнесу
Существует расхожее заблуждение, что работать без посредников, с поставщиком услуг напрямую выгоднее. Если же говорить о сотрудничестве юрлиц со страховыми компаниями, то ситуация может быть иной: привлечение посредника в лице страхового брокера поможет сэкономить время и деньги. Как? Расскажем в этом материале. И сразу на примерах.
🚚Компания занимается производством оборудования для пищевой промышленности. Свою продукцию поставляет по России, экспортирует в Казахстан, Китай. При этом организация долгое время была вынуждена заключать несколько договоров по страхованию грузов – собственной продукции, поскольку не нашла страховщика, который готов был страховать грузы и при их движении по территории России, и направляемые за рубеж. В итоге грузы, перемещаемые по стране и в Казахстан, страховались у одного страховщика, а направляемые в Китай – у другого. И что важно — по другому тарифу. Плюс по условиям договора каждую (!) отгрузку (а их было белее 40 в день) производственная компания была вынуждена заявлять страховщику, что требовало дополнительных трудозатрат специалистов логистического отдела.
Страховой брокер помог разрешить несправедливую ситуацию. Мы провели тендер, по результатам которого была отобрана страховая компания, готовая работать по одному договору по всем направлениям движения продукции с единым тарифом. И не требующая сообщать о каждой отгрузке. Компания сэкономила не только временя, но и деньги. Освободившиеся финансовые ресурсы она инвестировала на развитие новых логистических маршрутов, а сэкономленное время сотрудников было направлено на решение более важных бизнес-задач.
В нетипичных ситуациях ценность брокера вырастает в разы. У нас есть показательный кейс. 🐟Рыбоводческое хозяйство хотело застраховать процесс формирования рыбьей икры до мальков. Но все страховые компании, куда обращалось сельхозпредприятие, отказывали. Почему? Во-первых, краткосрочный (трехмесячный) договор на каждый помет. Во-вторых, высокорискованный процесс: страхование такого имущества не укладывается в стандартные предложения большинства страховых компаний. Страховщики готовы были застраховать мальков, но вот икру, которой еще только предстояло пройти путь зародыша и личинки… - нет.
Мы нашли смелого страховщика 😊 Потому что брокер для страховой компании – это «оптовый» и профессиональный покупатель с репутацией на рынке. Мы смогли донести до нашего страхового партнера возможность и варианты страхования такого нестандартного процесса, и проблема рыбоводческого предприятия была решена. А поголовье рыбы выросло на 30%!
Интересный момент — когда речь заходит о нестандартных ситуациях, страховые компании также предпочитают взаимодействовать с юрлицами через брокеров, а не напрямую. В итоге такое сотрудничество выгодно всем трем сторонам – страхователю (так как его защищает экспертиза брокера), страховщику (выходит быстрее) и самому брокеру, который получает свое вознаграждение от страховой компании. Именно поэтому клиент не переплачивает за услуги страхового брокера, для него цена услуги остается неизменной.
Зато клиент дополнительно получает качественное сервисное сопровождение: контроль за реализацией договора, обязательное участие брокера в удовлетворении возможных жалоб, грамотный документооборот (ведь каждое неверно подобранное слово в договоре может стоить клиенту миллионных убытков). Или жизни!
🚑В одной из производственных компаний (количество сотрудников до 1000 человек) произошел страховой случай – у сотрудника обнаружили критическое заболевание. Сотрудники были застрахованы по программе «Страхование жизни и от несчастных случаев». Однако, рассмотрев документы, страховая компания направила отказ на страховую выплату. Обосновав это тем, что у сотрудника нет 60 дней ожидания с начала действия договора (60-дневный период ожидания для получения страховой выплаты — это стандартная практика страховых компаний, позволяющая пресечь недобросовестные ситуации, когда человек в экстренном порядке приобретает полис уже после выявления заболевания). Однако, этот «период ожидания» не применим в случае многолетнего сотрудничества сотрудника с юридическим лицом (работодателем).
Страховой брокер АСТ запросил у работодателя приказ о приеме на работу, мы подняли все ранее заключенные договора и доказали, что сотрудник был застрахован уже 1,5 года к моменту выявления заболевания. Страховая выплата была произведена в полном объёме по факту поданной апелляции. Человеческий фактор никто не отменял, возможно, в страховой компании сменился аккаунт-менеджер, который не успел вникнуть в документальный архив и на скорую руку рассмотрел обращение.
Какой вывод можно сделать из описанной ситуации? Когда компания работает со страховой компанией напрямую у нее примерно 2-3 человека на сопровождении, а когда через брокера – 5-6! И это дополнительное внимание может стоить жизни вашего сотрудника!
В России рынок страховых брокеров несколько скромнее, но растет быстрее общемировых темпов роста. По итогам 2022 года премии, собранные при участии страховых брокеров, увеличились на 7% относительно предыдущего — до 66,2 млрд руб. Институт страховых брокеров в России не только укрепляет свои позиции, но и растет быстрее самого страхового рынка. А бизнес и корпоративные клиенты все больше понимают ценность работы через профессионального помощника.
Важно, что государство четко следит за качеством работы страховых брокеров. Их деятельность жёстко регламентирована действующим законодательством, лицензируется, брокеры входят в госреестр субъектов страхового дела, который ведет регулятор – Банк России. На сегодняшний день в стране работает порядка 56 страховых брокеров.