Мы сделали, они пришли, никто не удержался. История провала стартапа

Мы сделали, они пришли, никто не удержался. История провала стартапа

Эта статья посвящена самокритике моего стартап-путешествия между 2018 и 2020 годами.

Я подверг критике свои решения и делюсь извлеченными уроками. Я надеюсь, что это будет полезно для тех, кто планирует создать продукт и стартап с нуля.

Возьмите чай или кофе и откиньтесь на спинку кресла! День 0 В конце 2017 года, начале 2018 года я впервые познакомился с Asana, Asana - приложение для списка дел. Были альтернативы, но самой сильной была Jira. UX Jira был ужасен, страницы загружались долго, чувствовал, что кнопки где-то спрятаны. Недавно они улучшились, но все равно это еще сырой продукт, .

Поэтому я подумал, что могу разработать программное обеспечение для управления проектами с лучшим UX. Кроме того, мы можем провести некоторый анализ, который может быть полезен для планирования проекта.

Мы можем добавить оценку времени и сопоставление навыков человека для новой задачи. Когда менеджер проекта ставит новую задачу, мы рекомендуем члена команды для выполнения задания в зависимости от наличия времени и соответствия навыков.

Неплохая идея, если честно.

Команда? У меня есть друзья. Святослав и Александром. Нам пришлось разделить наши дороги с Святославом на ранней стадии, но мы продолжили с Александром до конца. Он был моим соучредителем.

Деньги? Самофинансирование.

Критики; Мы объявили о версии 1.0 в аккаунтах Twitter и LinkedIn. У нас не было никакого маркетингового плана или стратегии запуска.

Нет, сэр! мы сделаем это, они придут.

Ну, запуск был не так уж и плох на самом деле. После того, как мы поделились информацией в социальных сетях, я начал замечать, что трафик идет от поиска продуктов. Кто-то (Яшар Кочал, я звоню кому-то, потому что мы его не знали, клянусь) отправил наш продукт на поиск продуктов, и мы попали туда. спонтанно. Это был действительно неорганизованный запуск.

Оба соучредителя ранее не имели опыта управления продуктами. Мы не смогли осознать важность веб-сайтов, таких как поиск продуктов, список бета-версий.

Ссылка на Producthunt здесь, кстати.

Затем кто-то (Фират Демирель, опять же, мы не знали его в то время) добавил нас в свой список адресов электронной почты.

За два дня у нас было около 600 регистраций, мы не могли спать с Александром! Мы были очень счастливы и взволнованы.

Затем наши подписки резко упали. Кроме того, мы потеряли всех пользователей почти за 4 недели. Очень низкое удержание. Это было очень депрессивное время.

Критики:

Мы сделали это, они пришли, но все они ушли от нас слишком рано. Да, грустная история!

Технически мы завершили проект и запустили его без какой-либо маркетинговой активности. Но поскольку мы не провели надлежащего исследования клиентов, наше позиционирование было слабым.

Кроме того, мы были очень заняты решением технических задач, у нас не было времени на маркетинг и развитие бизнеса.

Я рекомендую ;

Если вам не хватает ресурсов (людей, времени, денег), не стройте больших вещей. Быть реалистичным! Я мечтатель-страстная личность, как и другие предприниматели, но просто остыньте и осознайте, что нужно идти шаг за шагом.

Я предлагаю создать что-то, что вы сможете сделать MVP за два месяца. Не более того.

Кроме того, если вы создаете продукт B2C, важно сначала создать аудиторию. Если это продукт B2B, опять же важно иметь аудиторию для демонстрации, но также важно иметь точки контакта с целевыми предприятиями, компаниями.

Если вы создаете B2B SaaS, который заменит их текущие инструменты, то миграционный барьер имеет значение. Ценность, которую они получат, должна быть больше, чем риск, на который они идут. Создание вспомогательных инструментов миграции будет играть решающую роль.

Мы сделали, они пришли, никто не удержался. История провала стартапа

Также не пытайтесь делать все самостоятельно. Вовлекайте больше людей.

Пивот и цикл смерти продукта Что ж, мы потеряли всех пользователей за 4 недели. Это была разрушительная ситуация. Мы поговорили с пользователями о том, почему они зарегистрировались и почему покинули продукт.

Большинство из них отметили, что продукт им понравился, но переход на него обходится им очень дорого. Кроме того, наше ценностное предложение не было выдающимся, поэтому у них также были некоторые сомнения относительно ценности.

Мы решили развернуться. prorazrab.ai больше не была системой управления проектами, мы собирались сделать ее платформой для геймификации, интегрированной с текущими инструментами управления проектами. Мы стремились повысить производительность бизнеса с помощью геймификации. Мы установили некоторые функции для разработки. Сделали интеграцию с Jira. Мы снова активировали сайт.

Нам не хватило тяги. Мы сделали то, что хотел клиент, но он больше не пришел. Мы проделали хорошую работу с точки зрения дизайна и кода. UX был относительно хорош. Я применил некоторые маркетинговые тактики, чтобы привлечь трафик на сайт. У нас есть трафик, но все еще очень низкое удержание.

Мы устали. Я должен был решить, продолжать ли сжигать время, деньги, усилия или прекратить это.

Pivot был очень ранним решением. Pivot означает новую гипотезу фундаментального изменения. И эти гипотезы должны основываться на аналитике и данных. Нам следует уделять больше внимания измерениям в воронках конверсии и картах пути пользователя.

Но я был подавлен и действовал по ощущениям. Это было ошибкой.

Я рекомендую:

Если вы оказались в ситуации, когда дела идут не в том направлении. Не напрягайтесь, чтобы найти быстрое решение. Расслабьтесь и не двигайтесь с чувствами. Пусть чувства уйдут первыми.

Затем повернитесь лицом к цифрам. Во-первых, проверьте, хорошо ли работает ваша аналитика.

Вы должны понимать, где уходят пользователи. Я рекомендую использовать воронки конверсии. Проверьте структуру AIDAOR (внимание, интерес, желание, действие, адаптация, удержание). Мы подробно обсудим воронки в другой статье.

Помимо воронок конверсии, важную роль будет играть личное общение с пользователями. Поговорите с ними лицом к лицу. Не спрашивайте «не могли бы вы?» вопросы узнают об их прошлом опыте использования вашего продукта и его альтернатив.

Кроме того, постарайтесь зафиксировать путешествие пользователя (помогут такие инструменты, как Hotjar).

Если вы можете диагностировать проблему, у вас есть шанс ее исправить. Если проблема на целевой странице, исправьте ее, если есть проблемы в UX, то сделайте улучшение. Если вы думаете, что есть проблема с ценностным предложением. Затем рассмотрим опору.

Финал Я поговорил со своим соучредителем, и мы остановили операцию. Patron.ai отнял у нас много времени. Но мы многому научились во время путешествия.

Мой соучредитель Александр стал популярным фронтенд-разработчиком. Он нашел другую работу и собрал вокруг себя очень хорошую аудиторию в Твиттере.

Я пытался понять, почему моя попытка не сработала. Я хотел узнать причины неудачи. Писать хороший код было недостаточно, чтобы действительно добиться успеха. Я начал читать о бережливом стартапе, управлении продуктом, маркетинге. У меня есть курсы и участие в сообществах.

Один день! Я буду приветствовать вас в этом блоге с объявлениями о новых продуктах.

Всего наилучшего от команды prorazrab

Начать дискуссию