{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эффективно стартануть стартапу?

P.s. тавтология была задумкой автора :)

Всем привет! На связи Виктория Дорохина, основатель рекламного агентства GAZETA AGENCY. Кстати, если хотите бесплатный аудит вашей компании в соц сетях, пишите нам!

Мой продукт крутой! А что дальше?

Вы создали действительно классный продукт, который потенциально имеет большой спрос на рынке и толпы лояльных покупателей. Итак, продукт есть. Но что дальше?

Как сделать так, чтобы ваш продукт "залетел" на рынке?

Открывать Америку я не буду, а расскажу о тех действиях и этапах, которые следует пройти каждой компании для успешного старта на рынке и развитии через digital. А точнее:

  • Анализ ниши, рынка и конкурентов
  • Разработка бренда и позиционирования
  • Разработка стратегии продвижения
  • Продвижение через digital.

"Ох уж этот анализ"

С таким настроем начинают работу над анализом 90% новых компаний, потому что (не будем скрывать) анализ – не самая интересная и креативная часть запуска. Но анализ необходим и делать его следует по следующим направлениям:

Анализ рынка и ниши

Вам нужно понимать, что происходит на рынке и изучить:

  • Актуальные тенденции
  • Рынки сбыта продукта/ услуги и ёмкость рынка
  • Действующих конкурентов
  • Размер ниши
  • Уровень цен и норма гибкости
  • Спрос, потребность и поведение покупателей.

Итог: обретаем понимание, что происходит на рынке и куда мы можем расти.

Анализ конкурентов

Во время анализа конкурентов мы "подсматриваем" за ними и отмечаем себе:

  • Сильные стороны конкурентов, их фишки, которые мы можем применить к себе
  • Слабые стороны и недостатки, чтобы избежать их повторения
  • Способ коммуникации с аудиторией
  • Ведение каналов сбыта (сайт, социальные сети)
  • Способы продвижения через рекламные инструменты.

Итог: понимаем, как отделиться от конкурентов, а также, какие методы продвижения рабочие и нет.

Анализ целевой аудитории

Важно понимать КОМУ вы будете продавать и ЗАЧЕМ потребителю ваш продукт. Для этого перед разработкой стратегии продвижения проводится комплексный анализ ЦА.

Анализируя целевую аудиторию, важно получить ответ на следующие вопросы:

  • Пол, возраст и его клиентов?
  • Какие виды услуг нужны клиентам?
  • Какими еще товарами и услугами интересуется клиент?
  • Кто точно не купит ваш продукт?
  • От кого/ чего может фанатеть ваш клиент?
  • В какой ситуации клиент воспользуется продуктом?
  • Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугой/ продуктом?

Получив подробный портрет своих потенциальных покупателей, вы обретёте понимание, с помощью каких посылов воздействовать на аудиторию.

Брендинг и позиционирование

Окей, ваш продукт классный и вы это знаете. Но как донести ценность продукта до покупателя?

Здесь и открывается острая необходимость в разработке позиционирования. Разработка позиционирования помогает правильно дистанцинировать ваш товар от конкурентов, сделать его более заметным и понятным для аудитории.

Позиционирование разрабатывается при помощи бренд-платформы – документа, в котором прописываются все базисы вашей компании. О бренд-платформе читайте подробнее в нашей статье.

А уже после разработки позиционирования идет разработка брендинга компании: создание вербальных составляющих бренда, разработка визуальных элементов идентификации бренда, создание брендбука и т.д.

Пора двигаться!.. или нет?

Анализ есть, брендинг есть, запускаемся? Почти.

Предпоследний и очень важный этап – Разработка стратегии продвижения.

Перед началом рекламных кампаний вы должны составить подробный план продвижения. Благодаря стратегии у вас появится четкое понимание, откуда вы начинаете, куда идете и какими методами вы добьетесь поставленных результатов.

Кстати, вот один из наших кейсов: Разработка SMM-стратегии для Студии танцев.

И вот теперь начинаем!

Как только вы прошли все эти сложные и местами нудные этапы изучения, анализа, построения бренда и стратегии вы можете приступать к выходу на рынок и продвижению компании.

Поверьте, если вы уделите достаточно времени всем вышеперечисленным этапам, то не будете продвигаться словно "Ёжик в тумане".

Наоборот, вы будете идти по четкому плану с пониманием целесообразности каждого вашего шага. А за разработкой отдельного из этапов или всех комплексно, обращайтесь к нам, команде рекламного агентства GAZETA AGENCY.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда