Обзор Warface

Warface, по сравнению с другими играми F2P, безусловно, выделяется тем, что основан на феноменальном CryEngine. Но будет ли этого достаточно, чтобы дольше удерживать игроков в этом многопользовательском шутере?

Обзор Warface

Название дебютировало в конце 2013 года, но до сих пор оно не было рассмотрено в Gamezilla. Хороший повод наверстать упущенное — довольно большой патч, вносящий серьезные изменения во многие элементы этого бесплатного шутера от киевского отделения Crytek. Обзоры двухлетней давности были скорее не очень оптимистичными, и наверняка некоторые игроки, прочитав их, даже отказались от скачивания клиента, который ничего не стоил. Издатель пришел к выводу, что обновление настолько сильно влияет на имидж игры, что стоит пригласить журналистов поиграть еще раз.

Грозное лицо войны.

Обзор Warface

Само название Warface как будто выдает большие амбиции тайтла на фоне сюжета — оно говорит о том, что создатели хотели бы показать в нем истинное лицо войны. Хотя в игре есть что-то вроде сюжетной кампании (предназначенной, однако, для совместной игры), сюжета как такового здесь нет. Каждое задание начинается с короткого вступления, которое бесполым голосом читает диктор. Видно, что создатели пытались произвести большее впечатление на получателя, но у них это не совсем получилось — видимо, команде не хватало настоящего писателя.

Нереализованные амбиции забываются довольно быстро, ведь как только мы получаем в лапу винтовку и можем приступать к массовому обезглавливанию всего живого. В этом плане Warface действительно работает — в кооперативном режиме он практически без стресса большую часть времени и построен таким образом, что вы можете запустить его даже на 10 минут после работы. Задания сгруппированы в четыре категории: легкие, стандартные, сложные и хардкорные. При всем при этом нам изначально доступна только самая низкая категория, а остальные разблокируются после получения соответствующего балла в предыдущих.

Однако реальная степень сложности сильно отличается — существенных отличий между первыми тремя нет, и пусть они весьма косметические. Разница заметна только на хардкоре — в основном из-за сильно усиленного урона от врагов и увеличенного количества особых врагов. В этом случае труднее всего жить тяжело бронированным солдатам, наносящим огромный урон и снабженным слабым местом на спине. Борьба с ними быстро превращается в нечто вроде погони, где один игрок заставляет противника крутиться, а другой выжидает удачного момента со снайперской винтовкой. Учитывая ограничения бесплатной версии — без специальных монет, возрождение происходит только на чекпоинтах — это не слишком просто.

Четыре великих.

Обзор Warface

Во время кооперативных миссий до пяти человек речь в основном идет о правильной огневой мощи, потому что возможности взаимодействия с другими игроками довольно ограничены. Здесь у нас есть четыре класса персонажей (Стрелок, Медик, Инженер, Снайпер), действия которых, к сожалению, ничуть не выделяются за пределы того, к чему нас приучили другие шутеры. Стандартно герои различаются по типу имеющегося у них оружия и классовому предмету - аптечка для медика, патроны для стрелка и т. д. Эти предметы, предназначенные для конкретных героев, кроме, например, необходимости оттолкнуть загораживающую проезд машину, единственный способ взаимодействия между игроками. Однако большую часть времени мы все равно не смотрим на других, а просто бежим вперед — чем быстрее тот наберет больше фрагов.

Обзор Warface

В дополнение ко всей системе мы также найдем в Warface дополнительные случайные командные задания, такие как «убить 15 противников оружием ближнего боя». Я и остальные узнали об их наличии совершенно случайно, когда во время одного матча всю работу за меня сделали случайные люди из моей команды, а я смог насладиться бонусными очками. Тем не менее в этом нет ничего особенно инновационного. Кооперативные миссии тоже иногда прерываются битвами с мини-боссами — они основаны лишь на скучном набивании врагов свинцом.

Поскольку мы играем в PvE, у нас также есть режим выживания, и, на мой взгляд, это самый интересный пункт программы. Следующие задания состоят в отражении волн врагов как в типичном клоне Орды, но с некоторым отличием. Создатели постоянно заставляют игроков перемещаться по игровым полям и использовать многочисленные переключатели, создавая таким образом иллюзию сюжета — не очень богатого, но в таком типе игр его вполне достаточно. Геймплей довольно похож на то, что предлагает кампания, но с самого начала явно сложнее. После прохождения трех карт испытаний нам доступна новая функция — режим марафона. Это в основном то же самое, что и стандартное выживание, но вы должны выполнить все миссии этого режима подряд, без перерывов.

Человек человеку.

Обзор Warface

Наконец, есть PvP-режимы, и, честно говоря, по сравнению с остальной игрой они совсем не интересны. Они страдают от той же проблемы, что и остальная часть игры — у нас в основном есть такие стандарты, как Solo и Team Deadmatch или Assault вражеские позиции. Теоретически в меню появляются новые названия, но правила напоминают то, что уже известно и нравится — например, Демолка состоит в том, чтобы произвести обстрел вражеской цели, а затем защитить базу от вражеской команды, пытающейся сорвать наши планы.

Еще у нас есть Planting the Bomb in the вражеская база, которая сразу ассоциируется с игрой, или Intercept — разновидность Capture the Flag, заключающаяся в краже голов у врагов. В качестве новинки, представленной обновлением, разработчик рекламирует режим «Доминирование». В основном он состоит из того же, что и завоевание в серии Battlefield — контроль точек на карте и сбор билетов, благодаря которым команды будут ближе к победе. Приятно, что что-то подобное появилось в Warface и дополнительно увеличило спектр доступных активностей. Однако я не уверен, что копирование очень модного режима в других играх на самом деле станет той новинкой, которая привлечет в Warface толпы ранее не убежденных людей.

Помимо новинок в игровых режимах, разработчики также могут похвастаться множеством новинок, которые можно купить во встроенном магазине. Теоретически нам не нужно сразу тянуться к реальному кошельку, а все оборудование просто сдается в аренду на определенный период времени за виртуальное золото. Однако трудно сказать, что оплата дает игрокам какое-то явное преимущество в самой игре. В бесплатной версии в основном из-за отсутствия жетонов, которые используются для мгновенного возрождения в PvE. Отсутствие дополнительного множителя золота или опыта обязательно будет ощущаться. У меня такое впечатление, что с определенного уровня персонажа, несмотря на повышенные параметры, следующие предметы разблокируются ужасно медленно.

Бесплатный шутер на Cry Engine.

Обзор Warface

Также пора наконец разобраться с главным рекламным слоганом тайтла. На самом деле видно, что это постановка на движке Crysis, о чем свидетельствуют, например, характерная операторская работа и немалая подвижность героя (особенно слайд, во время которого мы можем стрелять), или похожие на вид экран выбора аксессуаров для оружия. Впрочем, даже при искреннем желании графическое оформление нельзя назвать столь же феноменальным, как у Crytek magnum opus. Есть очень приятные карты, но в целом текстуры не шокируют своим запредельным разрешением, да и спецэффектов здесь не так много.

Вероятно, это продиктовано желанием снизить аппаратные требования тайтла, чтобы могло играть большинство игроков — теоретически достаточно даже старенькой 8800 GT. Жаль, что игра не везде хорошо оптимизирована. Большую часть времени она вообще очень плавная, но есть места (всегда одинаковые), где анимация может тормозить до 25 кадров. Интересно, что в большинстве случаев это осколки, которые не предлагают, например, большей плотности взрывов или врагов. Учитывая мощность моего домашнего компьютера (сильный i5, 8 Гб ОЗУ, GTX 970), это звучит как очень неудачная шутка. У меня также были странные проблемы с присоединением к матчу. Каждый раз игра зависала на экране загрузки матча - единственным решением было альт-таб и перезапуск приложения с панели окон.

Играть.

Обзор Warface

Играть в Warface, конечно, можно, но надо считаться с тем, что это все-таки сугубо рекреативный шутер, состоящий лишь из возврата к уже проверенным и отработанным идеям. Иногда бывают вспышки, на некоторых картах даже присутствует приличная атмосфера, а кооперативная расправа над полчищами врагов может подарить 10 минут удовольствия вечером. Однако я не вижу в этом названии ничего такого, что побуждало бы меня оставаться с ним подольше — в конце концов, он все равно делает то же самое, и после истечения срока действия пресс-кодов гринд уровней, вероятно, станет для меня очень обременительным.

Однако в случае с такими постановками у рецензента задача проще, потому что это тоже бесплатная игра и у каждого есть возможность скачать и проверить ее без ущерба для кошелька. Даже эта загрузка не займет у вас слишком много времени — все это весит 5 ГБ. Поэтому итоговый рейтинг будет таким выражением компромисса — я с удовольствием вспоминаю время, потраченное на его тестирование, но после публикации обзора пути мои и Warface скорее разойдутся. Было весело играть, но мне надоело делать одно и то же и ждать, пока заполнится чертова шкала прогресса, а потом еще и еще...

ПЛЮСЫ

+ Приятное развлечение на четверть часа после тяжелого дня

+ Интересный режим выживания

+ Мобильность героя прямиком из Crysis

МИНУСЫ

- Сложная прокачка уровней

- Мелкие технические сбои

Больше игр на сайте: Бесплатные онлайн игры

реклама
разместить
5 комментариев

Чел, ДТФ по другому адресу

за место трёх букв написал две, такое даже случайно не пройдёт

1

Хм, а причём тут пост про игру?

Игра на скринах запущена на калькуляторе? Почему графика из начала нулевых?