Как увеличить продажи текстами? Готовые лайфхаки

На самом деле в продающих текстах лайфхаков нет. Тут же написал заголовок и тут же его зачеркнул! Существует 5 общепринятых формул, по которым пишутся продающие тексты. К сожалению, многие о них не знают и часто разочаровываются в том, что тексты могут продавать.

В этой статье я расскажу вам о 5 формулах, благодаря которым вы сможете самостоятельно написать продающий текст.

Как увеличить продажи текстами? Готовые лайфхаки

Буквально неделю назад ко мне обратился заказчик с вопросом: «Скажите, как ваши тексты увеличивают продажи?”. Я скрестив пальцы принялся объяснять про воронку продаж, продающие системы, конверсию и т.д. Клиент внимательно меня выслушал и заявил: »Нет. Это все для меня сложно и непонятно. Давайте конкретно. Вот у меня есть магазин со стройматериалами. Какой текст мне поможет увеличить продажи и как?”. И я понял, что маркетинговая терминология здесь ничего не объяснит.

И принялся рассказывать про сами тексты и о том, как они работают. И наконец мы поймали коннект с заказчиком, и я услышал: “Да! Это то, что нам нужно. Давайте сотрудничать”.

После разговора я сделал один важный вывод. Многие знают, что если заказать продающий текст, то он как-то повлияет на итоговую прибыль. Однако далеко не все понимают, как именно коммерческие тексты увеличивают продажи.

AIDA — это:

· Attention (внимание) . Заголовок и первый абзац привлекают внимание. Например, обещают выгоду или задают цепляющий вопрос.

· Interest (интерес) . Блок пробуждает у читателя интерес к продукту: рассказывает о его функциях или проблемах, которые он решает.

· Desire (желание) . У читателя вызывают желание купить продукт. Описывают выгоды или положительные эмоции, связанные с продуктом.

· Action (действие) . Даётся призыв к действию — зарегистрироваться, купить, позвонить.

Есть расширенные модели формулы AIDA. Например, в структуре по AIDCA есть пункт Confidence (доверие) : читателю приводят доказательства качества продукта. В структуре по AIDMA есть пункт Motivation (мотивация) — усиление желания купить продукт. Мотивацией может быть, например, скидка.

Как увеличить продажи текстами? Готовые лайфхаки

«Контентную воронку, как и формулу AIDA, мы используем преимущественно для работы с тёплым трафиком. Реклама на холодную аудиторию с постом, написанным по формуле AIDA, срабатывала только в случае с дешёвыми и простыми продуктами — например, мылом ручной работы, косметикой, посудой», — уточняет эксперт.

При написании текстов вы можете воспользоваться искусственным интеллектом Retext. AI. С помощью этого сервиса вы сможете перефразировать текст и получить нужные ключи для поисковой выдачи. А также подобрать нужные синонимы, сократить или увеличить текст до нужного количества символов.

Как увеличить продажи текстами? Готовые лайфхаки

PMHS — это:

· Pain (боль) . Сначала называют боль целевой аудитории, от которой избавляет продукт.

· More pain (усиление боли) . Напоминают читателю, что методы избавления от боли, которые он пробовал, не сработали. Или рассказывают о последствиях: что будет, если ничего не сделать.

· Hope (надежда) . Рассказывают, что решение существует.

· Solution (решение) . Показывают, что избавление от боли — продукт. Могут описать, как именно он поможет закрыть боль.

Формулу часто используют для текстов на начальных этапах воронки продаж, рассчитанных на широкую аудиторию. Например, по ней написаны многие рекламные материалы брендов в «Яндекс. Дзене».

«Надавить на боль — традиционный приём. Формула PMHS отлично работает в рекламных объявлениях, рассылках и лид-магнитах.

Как увеличить продажи текстами? Готовые лайфхаки

ODC — это:

· Offer (предложение) . Текст начинают с предложения продукта. Часто содержит скидку.

· Deadline (дедлайн, ограничение) . Сообщают, что предложение ограничено: товара осталось мало, скидка или сроки предзаказа истекают.

· Call to action (действие) . Призыв к действию — написать, позвонить, купить.

Как увеличить продажи текстами? Готовые лайфхаки

dibaba — это

· Desire (желание) . Сначала изучают целевую аудиторию, чтобы выяснить её боли и потребности.

· Identification (сопоставление) . В продающем тексте показывают потребности читателей.

· Bump (столкновение) . Подталкивают покупателя к выводам о том, что продукт стоит купить, — например, рассказывают о преимуществах.

· ReAction (реакция) . Предугадывают возможную реакцию читателя на сообщение и отрабатывают возражения.

· Buy (покупка) . Мотивируют купить — предлагают скидку, рассказывают о сервисе или дедлайне.

· Atmosphere (атмосфера) . Создают удобные условия для покупки: пишут контакты, по которым можно обратиться в компанию, размещают на странице форму заявки.

Формулу dibaba обычно используют в лендингах — на них оставляют блоки FAQ, в которых отрабатывают возражения целевой аудитории. Также её могут использовать в больших текстах на посадочных страницах или на внешних площадках.

QUEST — это:

· Qualify (квалификация) . Чётко обозначают сегмент аудитории, которому предназначен контент. «Работаете в сфере обслуживания?»

· Understand (понимание) . Показывают, что компания понимает проблемы и потребности аудитории.

· Educate (обучение) . «Обучают», как решить проблемы с помощью продукта, и рассказывают о его пользе.

· Stimulate (стимуляция) . Мотивируют купить продукт — предлагают скидку, говорят о его преимуществах, выгодах.

· Transition (призыв к действию) . Предлагают приобрести продукт или выполнить другое целевое действие.

Формулу используют для посадочных страниц, постов в соцсетях и других форматов контента. Маркетолог и копирайтер Регина Шагеева говорит, что QUEST популярна в лендингах и коммерческих предложениях. Можно разбить работу с аудиторией по формуле на несколько стадий: сделать несколько материалов, писем, сторис. Это один из вариантов прогрева аудитории.

Итог

На эффективность продвижения влияет не только текст, но и качество трафика, настройки таргетинга, этап воронки и множество других факторов. Нельзя однозначно сказать, что текст по формуле работает хуже или лучше написанного «по наитию».

Но главное — это хорошо изучить целевую аудиторию и писать на понятном ей языке.

38
26 комментариев

Важно приглашать корректора. Добавьте в советы.

5
Ответить

Пойдете ко мне работать? Спасибо, исправил)

Ответить

Обычно сразу перехожу в комментарии и после этого даже читать не стал)

Ответить

Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой: «Буквально неделю назад ко мне обратился заказчик с вопросом: «Скажите, как ваши тексты увеличивают продажи?”». Многие даже не понимают, какие деньги им могут принести хороший текст. А обесценивать труд копирайтера — это вообще святое…

Ответить

А какое здесь обесценивание? Человек как клиент просто задал вопрос, чтобы как раз посмотреть, толковый перед ним специалист или нет.

Если я прихожу в магазин стройматериалов и спрашиваю, почему одна краска для стен стоит дороже второй, а также зачем мне вообще тратиться на более дорогую — это не значит, что я обесцениваю труд лакокрасочного завода. Я лишь нихрена не понимаю в красках и не хочу кидать деньги направо и налево.

3
Ответить

Хотя, конечно, обесценивание - частая практика на нашем рынке. Мол, да что там, буковки да точки написать.

1
Ответить

Хорошего копирайтера обесценивать никто не будет. У такого спеца просто не будет времени на общение с такими недалекими)

Ответить