Главная причина, почему 90% стартапов фейлят

Если вы запускаете стартапы, то почти наверняка вы являетесь визионером. Это означает, что вы склонны увлекаться идеями, умеете фантазировать и получать от этого удовольствие.

Скорее всего, вы слышали, что одна и та же новая невероятная идея приходила в голову разным людям в разных точках земного шара одновременно.

Так происходит, потому что идеи — это конструкты в коллективном бессознательном (также известные как эгрегоры или «маятники»).

Визионеры способны «подключаться» к таким конструктам — т.е.полностью настроиться на идею, синхронизироваться с ней, увидеть и прочувствовать её.

В этот момент тело, доверяя своим ощущениям, верит, что фантазия уже есть в реальности, осознаёт её ценность для себя и вырабатывает дофамин. Иными словами, это отдельный сорт кайфа.

Сила визионера

При сохранении сонастройки визионер получает новые и новые озарения, верит в реальность идеи, и его глаза горят вдохновением.

Этот огонь становится неисчерпаемым источником сил и энергии для всей команды. Партнеры много раз говорили мне: «Когда ты горишь идеей, как будто какая-то энергия проходит через тебя к нам».

К тому же, вера в идею добавляет еще один важный не-денежный смысл трудиться. Это сильно помогает привлекать и мотивировать сильных специалистов. (Я не знаю ни одного выдающегося профессионала, который был бы готов работать только ради денег.)

Ловушка визионера

Увы, не каждая идея жизнеспособна и не каждая будет вам по плечу.

Если не хватает опыта и экспертизы, можно легко вдохновиться неподходящей идеей.

Визуализировать и получать инсайты восхитительно приятно, а терять веру в идею — ровно наоборот.

Очень легко попасть в «ловушку визионера» — попытку уберечь плохую идею от суровой реальности.

Именно такая попытка и является главной причиной неуспеха 90% стартапов.

Я видел, как самые серьезные с виду люди, заработавшие капитал в традиционных бизнесах или топ-менеджменте, со всеми атрибутами успеха, полностью теряли рассудок, попадая в эту ловушку.

Я знаю десятки стартаперов, которые в погоне за плохой идеей потеряли состояние, здоровье, и/или семью.

Именно поэтому, чтобы не попасть в Ловушку визионера, её важно вовремя распознать.

Симптомы ловушки визионера

Есть типичные «красные флажки»:

1. Оберегание идеи. Страшно лишний раз рассказывать: вдруг, украдут, сглазят или раскритикуют.

2. Раздувание идеи. Придумывание дополнительных новых продуктов внутри идеи и способов их применения вместо фокуса на одном клиенте и одной решаемой проблеме — еще до того, как что-то сделано и протестировано.

3. Чрезмерные расходы на упаковку. Заказ нейминга, дорогой красивый домен, профессиональные логотип и фирменный стиль.

4. Преждевременное масштабирование. Аренда большого офиса и раздувание штата до появления доходов, сложная отказоустойчивая архитектура до появления траффика.

Если узнали себя, то самое время чуть «приземлить» идею — доделать домашнюю работу по изучению рынка и конкурентов, поговорить с клиентами, придумать, как можно быстро и недорого получить достоверную обратную связь от рынка о качестве идеи.

И тогда ловушка обезвредится, а шансы запустить успешный стартап кратно вырастут. 🚀

Статья написана в рамках Стартапедии, где я структурированно делюсь своими инсайтами и решениями, наработанными при запуске и выводе в прибыль 4-х стартапов. Если откликается — подписывайтесь на обновления!

44
реклама
разместить
Начать дискуссию