Китайская компания CRRC, крупнейший в мире производитель железнодорожной техники, в конце прошлого года выпустила поезд, работающий на водородных топливных элементах с суперконденсаторами. Состоящий из локомотива и четырех пассажирских вагонов, поезд может разгоняться до 160 км/ч на одной зарядке и проезжать до 600 км. В условиях роста цен на литий ставка на водород оказалась очень передовой стратегией для Китая.

Это первая в Китае водородная железная дорога. Она была спроектирована и построена государственной компанией CRRC и железнодорожной компанией Chengdu Railway. Она оснащена технологией автономного управления и мобильной связью 5G и может самостоятельно прибыть в железнодорожное депо.

Германия лидирует в мире в области водородного железнодорожного транспорта. В прошлом году в стране начали курсировать 14 водородных поездов Alstrom. Хотя они не такие быстрые, как разработанные в Китае (140 км/ч), у них гораздо больший запас хода - 1 000 км, сообщает New Atlas.

Хотя Япония и Южная Корея являются ярыми сторонниками водорода как чистой альтернативы ископаемому топливу для транспорта, интересно отметить, что последние данные показывают, что именно Китай лидирует в развитии инфраструктуры водородных заправочных станций.

В мире их насчитывается чуть более 1 000, причем около трети из них приходится на Китай, сообщает Information Trends.

Другими словами, страна, которая контролирует большую часть сырья и логистики, необходимой для производства литиевых батарей, быстрее всех переходит на водородное топливо, говорится в докладе. Учитывая, что аналитики Bloomberg прогнозируют шестикратное увеличение спроса на литий в течение следующих шести лет с соответствующим ростом цен (что потенциально может подорвать революцию электромобилей), стратегия Китая представляется разумной и дальновидной.

Австралийская компания Fortescue намерена построить первый "бесконечный поезд" - электрический грузовой поезд, использующий гравитацию для зарядки батарей. Электрические локомотивы не требуют ни ископаемых, ни возобновляемых источников энергии.

11
1 комментарий

А это не опасно?

Ответить